Дело без перспектив

Нет уверенности в том, что уголовное дело в отношении прежних руководителей «Спартака» будет иметь перспективы. Причин тому несколько.
news

СКАНДАЛ

В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ

Нет уверенности в том, что уголовное дело в отношении прежних руководителей «Спартака» будет иметь перспективы. Причин тому несколько.

Основанием для возбуждения дел подобного рода является однозначно выявленный незаконный умысел. Когда точно установлено, что лица желали уклониться от уплаты налогов и с этой целью умышленно вносили искаженную информацию в соответствующую бухгалтерскую документацию своей организации. Эти данные должны иметься уже на момент возбуждения дела. При иных обстоятельствах можно говорить о необоснованном открытии уголовного дела.

Само наличие подписи конкретного лица еще не говорит о том, что именно оно должно быть привлечено к ответственности. Должностные лица той или иной организации могут быть умышленно введены в заблуждение определенными лицами, которые, воспользовавшись тем, что им предоставлено определенное право (например, на составление договоров или каких-то платежных документов), могут получить эту подпись обманным путем.

Почему дело было возбуждено именно сейчас? Сказать сложно. Я не имею морального права высказывать какие-то предположения особенно в свете недавних заявлений президента «Спартака» Андрея Червиченко после матча с ЦСКА. Но такие вещи случаются. В конце концов мы с вами в какой стране живем? Конечно, довольно часто бывают случаи, когда подобные вещи делаются по наводке, специально, чтобы проверить какую-либо организацию.

Хотя скажу так: наверняка, если прийти с соответствующей проверкой в любой клуб, можно обнаружить налоговые нарушения. Но надо понимать, что налоговые нарушения не всегда образуют состав уголовного преступления.

193-я статья УК «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте» применяется не очень часто. Это я могу сказать, как практик. Другое дело – статья 199 «Уклонение от уплаты налогов с организаций». В основном вокруг нее вращалась вся деятельность Федеральной службы налоговой полиции.

Когда имел место факт продажи Аленичева? В середине 1998 года. Наказание по 193-й статье – до трех лет. Это преступление средней тяжести. Так вот, за это время случилось уже три амнистии. К примеру, в 2000 году, по случаю 55-летия со дня Победы. Причем отмечалось, что дела по преступлениям совершенным до опубликования этих амнистий не могут быть возбуждены, а уже возбужденные подлежат прекращению. Поэтому дело по этой статье отпадает.

Если брать 199-ю статью, важно знать, какая ее часть используется. Часть первая предусматривает наказание до четырех лет лишения свободы, вторая – до семи лет. Но в этом случае необходимо доказать, что преступление осуществлено группой лиц.

Грозит ли что-то руководителям «Спартака», возглавлявшим клуб на момент продажи Аленичева? Однозначно сказать нельзя. Ведь дело может быть возбуждено по одному составу, а затем в ходе расследования выяснятся новые факты. Но мое мнение таково: «налоговое дело» за 1998 год в 2003-м судебной перспективы не имеет.

Новости. Футбол