Хенрик Ларссон за один тайм превратился из героя в неудачника
КУБОК УЕФА. ПОЛУФИНАЛ
ПЕРВЫЙ МАТЧ
Cелтик | 1 |
Боавишта | 1 |
Первый полуфинальный матч между шотландским «Селтиком» и португальской «Боавиштой» завершился вничью. Теперь судьба путевки в финал решится через две недели.
«Ливерпуль», «Блэкберн Роверс», «Сельта», «Штутгарт» – это неполный список тех клубов, которые шотландский «Селтик» убрал со своей дороги на пути к Кубку УЕФА. Вчера от подопечных Мартина О’Нила ждали первого шага к финалу турнира.
«Да, мы обыграли не одну серьезную команду, — говорил накануне игры капитан «Селтика» Пол Ламберт. – Но кто потом про это вспомнит, если мы не пробьемся в финал? Вспоминают победителей. Возьмем для примера немецкий «Байер». В прошлом году команда могла выиграть сразу три турнира: Лигу чемпионов, чемпионат и Кубок Германии. И во всех трех осталась с носом. И будет ли теперь кто вспоминать, кого они обыграли? В истории остаются имена чемпионов».
Сам Ламберт, к слову, уже выигрывал крупный турнир. В 1997 году в составе дортмундской «Боруссии» он стал обладателем Кубка чемпионов. Перед матчем с «Боавиштой» капитан «Селтика» всеми силами призывал партнеров уберечься от недооценки соперника. «Мы просто не имеем права на осечку, — говорил он. – Иначе болельщики нас не поймут».
Футболисты «Боавишты» тоже не скрывали серьезности своих намерений. «Шотландцы – фавориты, но у нас есть что им противопоставить, — кичился перед игрой вратарь команды Рикарду. – Козырь наших игроков – техника. Конечно, нельзя сказать, что они наголову сильнее футболистов «Селтика» в этом компоненте. Но преимущество у них есть, и этим надо воспользоваться».
Нападающий Луиш Клаудио поделился своим рецептом успеха. «Главное – забить гол на выезде. Сделав это, мы наполовину упростим задачу по выходу в финал».
Но, понятное дело, что с атак матч начал «Селтик», который известен агрессивной игрой на своем поле. В предыдущем матче, к слову, подопечные О’Нила играли в гостях и неожиданно добились всего лишь ничьей против скромного «Данди». Теперь они на два потерянных очка отстают в своем чемпионате от «Рейнджерс».
Несмотря на высокие скорости, которыми шотландцы попытались задавить соперников, поначалу они практически не создавали моментов у ворот португальской команды. Самая реальная возможность отличиться была у шведа Ларссона – лучшего бомбардира команды в Кубке УЕФА. Но он пробил из выгоднейшей позиции рядом со штангой.
Постепенно «Боавишта» стала гасить наступательные выпады хозяев – недаром португальская команда славится крепкой обороной. До перерыва команде О’Нила так и не удалось распечатать ворота гостей.
Первый тайм, впрочем, запомнился еще тем, что мяч трижды попадал в руки игрокам «Боавишты», когда они находились в своей штрафной площади. Но все три раза судейский свисток молчал.
А второй тайм начался для хозяев с холодного душа. Прерывая прострел с фланга, Йос Валгарен срезал мяч в собственные ворота. Шок для «Селтика»? Ни в коем случае. Проходит минута, и вездесущий Ларссон сравнивает счет, забивая свой 37-й (!) мяч в сезоне и восьмой в этом розыгрыше Кубка УЕФА. Теперь от нападающего польской «Вислы» Мацея Журавски его отделяет два забитых гола. Поляк наколотил десять, но его команда выступления в Кубке УЕФА закончила, и пополнить багаж он не сможет.
Ларссон мог еще на шаг приблизиться к Журавски. Ближе к концу матча в ворота «Боавишты» все-таки был назначен пенальти. Но Рикарду отразил удар шведа. У него против нападающего «Селтика» нашелся свой козырь…
Селтик (Шотландия) – Боавишта (Португалия) – 1:1 (0:0)
Голы: Валгарен, 49 – в свои ворота – 0:1, Ларссон, 50 – 1:1.
Селтик: Дуглас, Мьялльбю, Балде, Валгарен, Агате (Силла, 74), Ламберт, Леннон, Петров (Фернандес, 78), Томпсон, Ларссон, Хартсон.
Боавишта: Рикарду, Марио, Турра, Авалош, Эриван, Эдер, Филипе, Мартелиньо, Дуда, Педроса (Оскар, 90), Клаудио (Кафу, 46, Босингва, 81).
Нереализованный пенальти: Ларссон, 76 (вратарь).
Предупреждения: Дуда, Авалош, Леннон, Мартелиньо, Турра, Балде.
Судья Ф.де Блекере (Бельгия).
Глазго. 51 700 зрителей.
Матч «Порту» (Португалия) - «Лацио» (Италия) закончился поздно ночью, после подписания номера в печать.