Президент РФС Вячеслав Колосков в эксклюзивном интервью заявил, что не намерен на данном этапе судиться с Червиченко
АКТУАЛЬНО
В понедельник пресс-служба Российского футбольного союза распространила официальную реакцию президента РФС Вячеслава Колоскова на слова президента «Спартака» Андрея Червиченко после матча с ЦСКА. Тогда, напомним, руководитель красно-белых обвинил Колоскова в заговоре против его клуба: пенальти в ворота команды Романцева был назначен якобы «с подачи» президента РФС.
САГА О ПЛОХОМ ТАНЦОРЕ…
Приводим полный текст заявления Колоскова: «Признаюсь, обвинение в мой адрес со стороны г-на Червиченко не было для меня такой уж неожиданностью. В конце 2002 г. это были обвинения в просычевской позиции и антироссийской деятельности, теперь же в нежелании видеть «Спартак» на вершине (по выражению Червиченко).
Вспоминаю прошлый сезон. Тот же господин обвинил прессу в том, что она мешает «Спартаку» быть на вершине.
В этом сезоне у «Спартака» другой враг — президент РФС. Это он, злодей, инструктирует судей, чтобы они любой ценой не допускали «Спартак» на вершину, более того, лично приезжает на игры, чтобы проконтролировать, как выполняются его требования. Более абсурдного обвинения в свой адрес, за 23 года работы в футболе, я не слышал. Я видел послематчевые интервью г-на Червиченко и у меня сложилось впечатление, что он был трезвым и в здравом уме, что он и подтвердил перед журналистами — значит, это в самом деле его убеждение. Все это было бы очень смешно, если не было бы так грустно. Грустно и обидно. Обидно за «Спартак».
Плохому танцору всегда что-нибудь мешает. Я имею в виду, конечно же, не футбольную команду. Она играет хорошо».
ДЕЛОМ ЗАЙМЕТСЯ КДК
После этого мы связались с Колосковым, и он прокомментировал некоторые другие моменты в отношении высказываний президента «Спартака».
— Я предполагаю направить материалы с высказываниями Червиченко на рассмотрение КДК РФС, — заявил Колосков. — Пока еще окончательно не решил, но думаю, что именно так и поступлю. Налицо оскорбление одного из руководителей РФС. В нашем дисциплинарном регламенте четко указаны меры ответственности за подобного рода высказывания.
— Какой может быть эта мера ответственности?
— Санкции на самом деле чисто символические. Строгое предупреждение, отстранение от исполнения официальных обязанностей во время матчей, небольшой штраф. Но это уже не моя сфера. Это вопрос КДК. Он будет определять меру наказания.
— А можно ли подать в гражданский суд?
— В данном случае это исключено. Не в моем стиле это делать. Заявление было эмоциональным. И Червиченко делает такие вещи не в первый раз. Но все же обращаться в гражданский суд в данной ситуации – не в интересах футбола. Мы сами разберемся.
— Как вы думаете, в какой момент произошло размежевание между вами и Червиченко? Были у вас какие-то личные конфликты?
— Не знаю даже. Мы часто встречались – к примеру, на общих собраниях премьер-лиги. Общались в аэропорту, когда как-то вместе улетали. При этом у нас был нормальный, деловой разговор. Конкретный, предметный. Никаких объективных оснований для обострения отношений, а уж тем более оскорблений, я не видел. Поэтому я просто поражен был, когда по телевидению услышал слова Червиченко. Для меня это показалось просто диким. Не знаю, откуда все это берется. Но что делать? Видимо, склад характера у человека такой.
— Червиченко сделал особый акцент на том, что вы лично приехали на стадион, чтобы якобы проконтролировать, как выполняются ваши директивы по засуживанию «Спартака».
— Я стараюсь каждый тур ходить на стадион. Был, в частности, на «Торпедо», когда тот же «Спартак» в первом туре встречался там с «Торпедо-Металлургом». Там мы, кстати, виделись с Червиченко. Но это не главное. Даже если бы я никуда не ездил, а посетил один-единственный матч – «Спартак» – ЦСКА, разве это повод для подобных заявлений и параллелей? Чушь, которую просто не хочется комментировать.
ЯСТРЖЕМБСКИЙ И СЕРГЕЕВ ПРИЗНАЛИ, ЧТО «СПАРТАК» ИГРАЛ ЛУЧШЕ
— Тем не менее интересно было бы знать, какой была ваша собственная оценка эпизода с пенальти?
— Я сидел на одном ряду с маршалом Сергеевым и помощником Президента Ястржембским. Они, как известно, ярые поклонники ЦСКА. Я – абсолютно нейтральный человек. Еще по ходу матча мы сошлись на том, что «Спартак» играл лучше. Даже цээсковцы это признали…
Теперь что касается тех двух моментов, которые не устроили «Спартак». Во время матча мое личное мнение было таким: пенальти в ворота ЦСКА за снос Титова давать было надо, а в спартаковские – нет. Я поделился тогда своим мнением, и свидетели этому есть. Но потом я приехал домой, посмотрел обзор тура, услышал по телевидению комментарий известного в прошлом судьи, арбитра ФИФА. И он сказал, что Валентин Иванов был прав в обоих эпизодах. После этого я лишний раз про себя подумал, что плохо разбираюсь в судействе.
— С кем-то из футбольных людей общались по поводу заявлений Червиченко?
— Специально – нет. Какой смысл? В РФС, конечно же, все возмущены его словами. В том числе и спартаковские выдающиеся футболисты прошлого. Для меня ясно одно: у человека не получается его работа. Видимо, Червиченко выбрал профессию, в которой некомпетентен. А теперь делает такие заявления, чтобы свалить свои неудачи «с больной головы на здоровую». Ему надо отвлечь внимание болельщиков «Спартака», спонсоров от насущных проблем в клубе. Он выбрал самый легкий пусть. Дескать, у нас появился враг в лице президента российского футбольного союза, а я тут ни при чем и умываю руки.
Мы-то как раз, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы у нас был сильный чемпионат, чтобы наш чемпион не позорил страну в Лиге чемпионов. Делаем все, чтобы у нас был равный подход ко всем клубам и полнейшая объективность. Потому что позор конкретной команды в Европе – это позор всего российского футбола. Руководителям такого ранга надо это понимать. Видимо, к сожалению, не всем дано…
— Когда встретитесь в следующий раз с Червиченко, какой будет ваша реакция? Руку подадите?
— Я буду стараться избегать встреч с ним. Хотя жизнь многообразна. Буду действовать по ситуации. Но сейчас я бы с ним пересекаться не хотел.
СОН КОЛОСКОВА НЕ ИСПОРТИЛСЯ
— Насколько все это было обидно для вас как для человека?
— Я уже пережил этот возраст, когда обижаются. Хотя такие обвинения действительно приходится слышать впервые. Обвиняли, что ворота не померил, что погода морозная и матч из-за этого переносится. Но чтобы приезжать и лично судей контролировать! Нет, обидой это назвать нельзя… Что обижаться, если от этого человека можно ждать подобных поступков. Не буду говорить, что отнесся к высказываниям Червиченко равнодушно. Скажем так, без лишних эмоций.
— И сон был нормальным?
— Конечно (улыбается). Не хватало еще, чтобы сон из-за таких вещей портился.
ЧЕРВИЧЕНКО ПОДТВЕРДИЛ СВОИ СЛОВА
Вчера же с еще одним заявлением выступил и президент «Спартака» Андрей Червиченко: «На пресс-конференции после матча ЦСКА – «Спартак» я сделал заявление о заговоре против нашей команды и сейчас еще раз хочу подтвердить свои слова. Мой поступок продиктован не негативными эмоциями, вызванными несправедливым поражением в игре с принципиальным соперником, а нежеланием мириться с тем произволом, который российские футбольные власти чинят в нашей стране, в том числе и в отношении «Спартака». Мы долго терпели, однако любому терпению приходит конец. Мы прекрасно понимаем, какого рода последствиями чревата открытая конфронтация с господином Колосковым, но других законных методов, позволяющих отстаивать честь своего клуба, честь своих болельщиков и честь всего отечественного футбола, у нас нет.
Если сейчас не начать говорить о существующих глобальных проблемах и не попытаться изменить ситуацию, то скоро поражения от Албании станут обычным явлением, а рейтинг наших клубов на европейской арене будет сопоставим с рейтингом клубов карликовых государств.
Мы призываем всех, кому не безразличен наш футбол, задуматься над сложившимся положением дел, вспомнить, как российские команды унижали европейские чиновники и как Российский футбольный союз при этом безмолвствовал. Мы призываем еще раз проанализировать по каким причинам в стане сборной России в 1994 и 1996 годах вспыхивали конфликты, каждый раз отбрасывавшие нас назад. Мы призываем найти ответ на вопрос: почему наша национальная дружина не смогла попасть на чемпионат мира-1998, первенство Европы-2000, и ни на одни после 1988 года Олимпийские игры. А кто ответит за тот хаос, который творится в российском футбольном законодательстве и из-за которого многие клубы премьер-лиги погрязли в конфликтах?! До каких пор судьбу матчей внутреннего первенства будет решать не мастерство игроков и мудрость тренеров, а предвзятое судейство?!
В свою очередь, могу заверить, что руководство «Спартака» ни под каким давлением отечественных футбольных властей от своих намерений не отступится и сделает все возможное для того, чтобы российский футбол вышел из кризиса».
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Как выяснилось, защитник «Спартака» Максим Деменко в матче с ЦСКА повредил боковые связки. Восстанавливаться он будет, как минимум, три недели.
Полузащитник «Спартака» Артем Безродный выставлен на трансфер. Руководителей клуба не устраивает отношение к делу футболиста.
МЕЖДУ ТЕМ
«Спартак» не собирается оставлять безнаказанными действия арбитра Валентина Иванова. Во вторник на заседании Коллегии футбольных арбитров этот матч будет просмотрен на большом экране, на основании чего «Спартак» направит письма на имя Виталия Мутко и Николая Левникова с подробным описанием спорных эпизодов и просьбой призвать Иванова к ответственности за ошибки, повлиявшие на исход матча.