Замора против «Скуадры Адзурры»

Продолжая и завершая рассказ о втором чемпионате мира, замечу, что вместе с Бразилией из этого турнира вылетели и другие неевропейские команды, и потому турнир превратился в неофициальный чемпионат Европы.
news

НА ФУТБОЛЕ

Продолжая и завершая рассказ о втором чемпионате мира, замечу, что вместе с Бразилией из этого турнира вылетели и другие неевропейские команды, и потому турнир превратился в неофициальный чемпионат Европы. В четвертьфиналах встретились: Германия — Швеция (2:1), Австрия — Венгрия (2:1), Чехословакия — Швейцария (3:2) и Италия — Испания. Этот последний поединок, проводившийся во Флоренции, стал одним из самых упорных противоборств в истории мировых чемпионатов. В те времена еще не додумались в случае ничьей определять победителя по сериям пенальти, и потому, когда победитель в основное время и в дополнительные полчаса выявлен не был (1:1), пришлось на следующий день играть дополнительный матч. Борьба между испанцами и итальянцами продолжалась, таким образом, в общей сложности 210 минут! И все эти три с половиной часа, отложив государственные заботы, за матчем пристально следил, нервно ломая пальцы, итальянский дуче Муссолини, чье присутствие на трибуне служило для хозяев поля дополнительным допингом.

Первый из этих двух матчей превратился в звездный час (точнее — «ровно два часа») для их голкипера Рикардо Заморы. Поразив футбольный мир своей блистательной игрой в предыдущем поединке с Бразилией, на сей раз Замора превзошел самого себя. После того как на 31-й минуте Регейро со штрафного поразил ворота итальянцев, «скуадра адзурра», подогреваемая яростной жестикуляцией дуче, пошла в атаку, и Замора двенадцать раз брал «мертвые» мячи. В пропущенном на 1-й минуте второго тайма голе его вины не было — в момент удара он был напрочь закрыт защитниками.

После этого итальянский навал продолжался еще тайм и дополнительные полчаса. Замора брал все, что летело в его ворота. В том числе удар Меаццы с четырех метров. В итоге даже итальянские тиффози были сражены его мастерством и устроили ему овацию по окончании матча.

Дополнительный матч проводился на следующий день. Как вспоминал Брайан Джанвилл, Витторио Поццо пригласил для участия в нем только «добровольцев». Согласились играть почти все, кроме трех травмированных. А покалеченные соперниками испанцы смогли вывести на поле только четверых участников предыдущего побоища. Остальные отлеживались с травмами. По ходу этого второго поединка еще трое испанцев были вынесены с поля, и эта героическая команда заканчивала матч ввосьмером! Итальянский гол был забит Меаццой на 12-й минуте, на 59-й испанцы (Чачо) провели ответный мяч, но швейцарский арбитр не засчитал его. Так же, как и еще один, проведенный испанцами в конце встречи. За что швейцарская футбольная федерация мошенника этого дисквалифицировала, что, впрочем, не помешало итальянцам пробиться в полуфинал. В финале сошлись итальянцы и чехословаки.

Это был трудный матч, в котором, несмотря на бурную поддержку трибун и многозначительное напоминание дуче «Победить или умереть!», итальянцы поначалу отнюдь не выглядели фаворитами.

Лишь в добавочные полчаса итальянцы сумели забить решающий гол и удостоились чести принять кубок из рук ликующего Бенито Муссолини.

ЛЮБОПЫТНО

Когда в 1929 году вице-президент компании «Пирелли» Витторио Поццо был приглашен занять пост главного тренера («Cоmissario Unico») национальной команды Италии, он выдвинул единственное условие: за эту работу он не будет получать никакого денежного вознаграждения.

Под его руководством «скуадра адзурра» провела 85 матчей, выиграла 63, проиграла — 15, а 17 раз сыграла вничью.

Скончался он в 1968 году почти в остракизме: итальянцы не могли простить ему дружбу с дуче. На его могильной плите на кладбище Пондерано выгравирована поэтическая эпитафия: «Он живет в будущем, где голубизна футболки переходит в голубизну небес» («Vive nel futuro dove l’azzurro delle maglie diventa l’azzurro dei cieli»).

Новости. Футбол