Хенрик Ларссон внял мольбам соотечественников
ФУТБОЛ
После поражения сборной Швеции в 1/8 финала чемпионата мира 2002 года от Сенегала (1:2) ведущий игрок скандинавов 32-летний Хенрик Ларссон объявил о своем уходе из «Тре Крунур». На днях нападающий «Селтика» сообщил, что решил вернуться в национальную команду. Таким образом, 2 апреля он выйдет в Будапеште в составе шведов в отборочном матче ЧЕ-2004 против сборной Венгрии.
— Хенрик, правда ли, что оба тренера, и Седерберг и Лагербек, все это время уговаривали вас вернуться?
— Действительно, все последние месяцы я поддерживал с ними связь. Когда я в феврале получил двойной перелом челюсти и выбыл из строя на месяц, они все время справлялись о моем здоровье. На самом деле им не нужно было в чем-то меня убеждать. Как ни парадоксально, именно этот вынужденный перерыв заставил меня принять решение. Мне снова захотелось играть на самом высоком уровне, и я дал себе зарок, что если до апреля поправлюсь и наберу форму, то соглашусь на предложение вернуться в национальную команду.
— Чего вам больше всего не хватало во время отсутствия в сборной?
— Всего: товарищей по команде, споров в раздевалке, эмоций от игр. Да и просто захотелось наконец-то поговорить по-шведски. Знаете, этой осенью, когда я провожал Магнуса Хедмана (вратарь «Селтика». — Прим. ред.) и Юхана Мьелльбю (защитник, капитан «Селтика». — Прим. ред.) в сборную, то чуть не уехал вместе с ними.
— Но вы же не так давно совершенно ясно дали понять, что хотите полностью сосредоточиться на игре в «Селтике»…
— Ну да, я так говорил. Но я ведь мог передумать, правда? После чемпионата мира я чувствовал усталость и думал, что в моем возрасте пора уже дать дорогу молодым, таким, как Златан Ибрахимович, например. У меня не было ни желания, ни возможности еще два года, вплоть до Евро-2004, воевать на два фронта.
Что заставило меня передумать? В команде сейчас практически некому забивать, я подумал, что сборная во мне еще нуждается. Даже новички говорили, что им меня не хватает, что я был для них примером на поле. И потом, моего возвращения хотели все: и болельщики, и журналисты. Посмотрим, как все сложится. Надеюсь, что мне не стыдно будет смотреть людям в глаза после матча в Будапеште.
— Помимо этого матча с Венгрией последуют и другие, не менее важные. Сможет ли сборная в дальнейшем рассчитывать на вас?
— Не хотел бы предвосхищать события. Давайте для начала сыграем хотя бы этот матч. Мало ли что может произойти. Я, например, снова могу получить травму. Если же все закончится хорошо, возможно, я и продолжу выступления в этом отборочном цикле.