Экстрим по-футбольному : 20 часов дороги, 90 минут игры
ЗАМЕТКИ БОЛЕЛЬЩИКА
В последнее время все большую популярность приобретают экстремальные виды спорта. Но, оказывается, экстримом может стать и вроде бы самый обычный выезд болельщиков на матч «Ротор» – ЦСКА в Волгоград.
Перед отъездом на матч возникает вопрос о транспортном средстве. Добраться до Волгограда можно самолетом, поездом, электричками, рейсовым автобусом или автомобилем. Мы решили остановиться на последнем варианте. «Мы» — это владелец машины и «командор пробега» Александр, «второй пилот» Дмитрий, «стрелок-радист» Никита и полезный груз в моем лице.
Итак, 9 часов утра, пятница. Погода шепчет: «Займи, но выпей». Около 10 градусов мороза, сильный холодный ветер. Где обещанная весна? Положение осложняется тем, что, обманутый предыдущими погожими днями, Александр «переобулся» в летнюю резину. Пришлось уже на трассе искать шиномонтаж для замены покрышек.
Сказать, что дорога была плохой, означает незаслуженно польстить ей. «Пробки», вылетевшие с трассы автомобили, буксующие, развернутые поперек и перевернутые дальнобойщики и даже несколько автобусов, лежащие на боку вдоль дороги, — все это не прибавляло нам оптимизма.
Первое время средняя скорость нашего движения была не более 30 км/час, что, учитывая расстояние до Волгограда (почти 1000 километров), ставило под сомнение возможность успеть на матч вовремя. Правда, впереди нас шли еще несколько машин с фанами, стартовавшие примерно за три часа до нас. От них поступали более оптимистичные сводки погоды и сведения о состоянии дороги, что позволяло надеяться на общий успех поездки. По мере удаления от Москвы скорость несколько возросла.
В Тамбове произошла смена водителя, и вместо совершенно выжатого Саши, оттрубившего за баранкой все это время, роль «командора пробега» взял на себя Дмитрий. К счастью, почти одновременно со сменой «рулевого» поменялась и погода, и оставшиеся полтысячи километров наша серая «девятка» пролетела менее чем за 6 часов. Уже на въезде в город мы нагнали одну из ранее стартовавших машин. Ее экипажу повезло меньше: из семи колес, использованных в дороге, целым осталось лишь одно, и автомобиль прибыл к месту назначения, как поет Чиж, «на честном слове и на одном крыле». Еще один экипаж, выехавший в 8 часов вечера, добрался до города на Волге к второму тайму. Те же, кто стартовал еще позже, не пробились сквозь «пробки» и вынуждены были повернуть.
Волгоград встретил нас мокрым снегом и отсутствием мест в гостинице «Турист», что рядом со стадионом. Правда, вторую проблему удалось решить, а вот договориться с небесной канцелярией, естественно, оказалось намного сложнее, чем с администратором отеля. Нам передали даже тревожный слух о возможной отмене матча. Обошлось.
Болельщики «Ротора» к гостям относятся доброжелательно, а некоторые, что удивительно, даже желают ЦСКА победы. Самое оригинальное пожелание звучало так: «Пусть лучше выиграете вы, а не «Спартак». Билеты стоят 25 рублей, программки на матч — 10. Естественно, что гостей отправляют на отдельную трибуну без кресел. Фаны проходили в приоткрытые ворота стадиона по одному и тут же подвергались тщательному обыску, правда, не столь суровому. На мое замечание, дескать, мне уже за 30 и вроде поздно носить файеры на трибуны, последовал ответ, что пять минут назад пиротехнику нашли у одного из гостей, который оказался… майором милиции. Но кое-кто все же пронес на трибуны что желал, в том числе и объемистые двухлитровые баклажки с местным пивом «Волжанин». Как? Загадка.
Непосредственно перед началом матча рядом со стадионом вдруг прогремели взрывы, да так, что трибуна затряслась. «Ну все, — подумалось. — Американские ракеты в Ираке опять сбились с курса». Оказалось, волгоградцы решили отметить первый матч чемпионата в их городе праздничным салютом. Предупреждать же надо.
О ходе игры вы знаете. Болельщики каждой из сторон отмечали успех своих любимцев по-своему: армейцы зажигали пресловутые файеры, волгоградцы использовали дымовые шашки и ракетницы. После матча в некоторых городах болельщиков гостей «маринуют» больше часа. Но уже минут через 15 мы смогли выйти со стадиона. Это было важно, так как обратно я отправлялся уже через два часа рейсовым двухэтажным «Неопланом». Путь до Москвы оказался куда более спокойным, и уже в 13.00 в воскресенье наш автобус «пришвартовался» у Павелецкого вокзала в Москве.