«Зенит» не стал олимпийской сборной России. Хотя был близок
Роберто Манчини признался, что Лига Европы для него более важна, чем чемпионат России, хоть и с оговоркой про задачу побеждать везде. Мы и не сомневались, собственно. Еврокубковые матчи хоть где-то еще на континенте смотрят, они хоть как-то напоминают Италии и остальным о том, что Манчини не в отпуске.
Основные соперники в этом турнире предпочитают не пользоваться главным рецептом против «Зенита»: не садятся вокруг штрафной и не обязывают прорывать оборону. «Лейпциг», естественно, так не привык и ради поездки в Петербург перестраиваться не стал.
На первых минутах фанаты «Зенита» развернули очень красивый баннер во всю трибуну за воротами. Он должен был одухотворить своих, но зенитовцы начали матч спиной к перфомансу. На вторую половину от перфоманса остался только кусочек первой буквы слова «Питер».
Формула «Они дают нам играть, значит мы можем их обыграть» – хорошие стартовые условия для «Зенита». Разбегаться и что-то находить у нашей команды вначале даже получалось. Главное разочарование в том, что немцы толково проникли в чужую штрафную раньше и забили первыми еще в середине первого тайма.
***
Больнее всего стало даже не после пропущенного мяча, а еще на пятой минуте. Александр Кокорин позвал врачей после первого же стыка с соперником, в котором сам же получил фол за опасную игру, через пару минут после этого форвард сборной России осознал, что не может продолжать.
За ним выехал автомобиль с носилками, его так встречали на скамейке, так обнимали и успокаивали, да и сам он так плакал, что показалось самое страшное. То, что уже больно просто произносить.
Три дня назад порвал кресты и пролетел мимо чемпионата мира аргентинский защитник Эммануэль Маммана. Ему уже сделали операцию, он пропустит не менее пяти месяцев. У Александра партнер по клубу с такой бедой и двое коллег по сборной. Эмоции любой силы были бы объяснимы.
Но Кокорин остался на скамейке запасных, врачи приложили ему пакет со льдом, как показалось, чуть ниже колена. Александр просидел в кресле до перерыва и даже мог наступать на травмированную ногу, когда уходил. Хотя идти ему, конечно, помогали.
Если бы это были кресты, матч он досматривал бы в лучшем случае на смартфоне во время МРТ. В начале второго тайма Александр вообще пришел к партнерам своим ходом.
Раз особо срочных процедур нападающему не назначили, особо серьезного повода не должно быть. А до поездки в сборную у «Зенита» больше матчей нет, в выходные единственная нагрузка для Кокорина – сходить на выборы. Из-за них матч петербуржцев с «Динамо» и перенесли.
***
Вместо Кокорина вышел Заболотный, а сравнял счет другой форвард Себастьян Дриусси. Кокорин как раз накануне говорил, что будет рад старту голевой серии партнеров по атаке. Аргентинец с трудом уложился в первый тайм: в добавленное время он классно набежал на дальнюю штангу и внес мяч с пару метров в пустые ворота.
До этого, в середине тайма через четыре минуты после гола «Лейпцига» было близко к другому аргентинскому голу: но Леандро Паредес со штрафного попал в перекладину. А в похожем стиле, как получилось у Дриусси, хороший момент получил Заболотный. Однако он пас с левого края не реализовал, хотя и сложился компактно ради удара в касание.
Владение 35-65, как ни удивительно, могло быть и целью «Зенита». Больше всего проблем внезапно создавал Андрей Лунев, который ошибался при вводе мяча в игру. Манчини даже отправил разминаться Юрия Лодыгина – вряд ли бы тренер стал так тратить вторую замену, но намек вполне прозрачный. А минимум контроля – вполне вероятно, осознанный ход для игры на контратаках. Лучший пример работы этого стиля – домашняя победа над «Сосьедадом».
Роберто Манчини наверняка многое хотел бы вернуть из сентября, когда у него еще не было поводов для жалоб, а вместо отставания от «Локомотива» сохранялся отрыв. Гол Дриусси – кстати, тоже признак того удачного периода, аргентинец забил впервые с 18 сентября.
***
«Лейпциг» нашел способ конвертировать тактику «Зенита» в свою сторону. В начале второго тайма подходы немцев были нервирующими: приходилось выбивать из-под ног в последний момент, подставлять пах под опасный удар и совершать мегасейв, хоть и после удара из «вне игры».
Гол у «Зенита» тоже получился только из офсайда, когда петербуржцы наконец обострили контратаки. Антон Заболотный в нелегальную позицию открылся, как надо, а через несколько минут до правильного места чуть не добежал. Здесь место, чтобы посожалеть о травме Кокорина.
Гениальный Андрей Лунев оставил «Зенит» в борьбе за десять минут до конца основного времени. Может, помогли и болельщики, и командная тактика тоже. Тимо Вернер собирался бить пенальти за фол Мевли, болельщики знали про его проблему (в сильном шуме ему становится плохо), Бранислав Иванович затянул паузу разговором с судьей, 44 тысячи болельщиков как следует посвистели, а Лунев взял этот одиннадцатиметровый!
Правда, на исход это не повлияло. В контексте 1:1 и 1:2 для «Зенита» – одно и то же. Нужен был один гол в концовке, который перевел бы игру в овертайм. Спасение в стиле хоккейной олимпийской сборной России. Но этого не получилось.
Пропущенный мяч из первого тайма оставил петербуржцев на этой стадии Лиги Европы, а «Лейпциг» за счет него прошел дальше.
Лига Европы
1/8 финала
Ответный матч
«Зенит» – «РБ Лейпциг» – 1:1 (1:1)
Голы: 0:1 – 22 Огюстен, 1:1 – 45 Дриусси.
«Зенит»: Лунев, Иванович, Кришито, Смольников (Полоз, 85), Мевля, Краневиттер, Паредес, Жирков, Ригони (Ерохин, 90), Дриусси, Кокорин (Заболотный, 8).
«РБ Лейпциг»: Гулачи, Орбан (Конате, 46), Бернардо, Клостерманн, Упамекано, Форсберг, Демме (Ильзанкер, 71), Кейта, Брума, Вернер, Огюстен (Поульсен, 90).
Предупреждения: Демме (10), Орбан (25), Кришито (38), Смольников (62), Мевля (81).
Первый матч – 1:2