Плакать от обиды хотелось спартаковскому бразильцу Луизао
АКТУАЛЬНО
В субботу вечером на просмотр в «Спартак» прибыл очередной бразильский новичок – защитник Луизао. Он уже провел одну контрольную игру за новый клуб — с карагандинским «Шахтером» — и смотрелся в ней весьма неплохо. После матча наш корреспондент пообщался со спартаковским бразильцем.
«СПАРТАК» ПОНРАВИЛСЯ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
— Мое полное имя — Освалдо Луис Перейра, — рассказывает Луизао. – Мне 22 года. Всю жизнь играл на позиции центрального защитника. Выступал в командах «Санта-Круc», «Америка» и «Жувентус».
— Когда узнали о приглашении в «Спартак»?
— Две-три недели назад. И очень обрадовался. Сейчас, когда немного познакомился с командой, хочу играть за нее еще больше. Мне все нравится. А вот семья беспокоится. Надо будет их убедить, что все нормально. Я ведь сорвался из Сан-Паулу буквально за считанные часы. Приехал, а мне сразу дали билет на самолет. Еще не имел времени созвониться со всеми и объяснить, в какой клуб я еду. О том, что я в «Спартаке», знают лишь мой отец и несколько друзей.
— А собственной семьей пока не обзавелись?
— Нет, но у меня есть девушка. Когда я в первый раз сказал ей о том, что могу уехать в Россию, она сразу же забеспокоилась: а что же будет со мной? Но я ее успокоил. Сказал: «Давай я сначала освоюсь на новом месте, а потом ты приедешь ко мне».
УВИДЕТЬ ПАРИЖ И… УЛЕТЕТЬ
— Что за таинственная история произошла с вашим приездом в Турцию? Ждали вас еще в четверг, а прилетели вы лишь в субботу.
— Ох, не спрашивайте! Когда я узнал, что надо ехать в «Спартак», быстро заехал в свой родной город, а потом, уже вернувшись в Сан-Паулу, прямо на вокзале встретился со своим знакомым Нене, представителем фирмы, которая занимается переездом бразильских футболистов в Европу. Он мне сразу дал билет на самолет, который вылетал часа через три. Я даже и представить не мог, что надо отправляться в путь так скоро. Не взял с собой никаких вещей. Даже бутсы. У меня с собой была лишь маленькая сумочка. По дороге в аэропорт заехал в небольшой магазинчик и купил брюки и пару рубашек. Чуть на рейс из-за этого не опоздал. Денег после этого осталось на нуле. Нене, правда, сказал мне, что они и не понадобятся, что меня встретят и отвезут. Словом, проблем не возникнет. Когда я прилетел в Стамбул, оказалось, что надо заплатить за визу 20 долларов. А у меня осталось только восемнадцать. Представляете? Плакать от досады хотелось.
— А позвонить нельзя было?
— Я набирал номер Нене и Жулиано, своего агента. Но дозвониться не смог. А телефонов «Спартака» я не знал. Да и с кем я мог пообщаться, не понимая по-русски? Представляете себе ситуацию?
— И что произошло дальше?
— Обратился к полицейскому. Сказал: «Спартак» Москва, прилетел на просмотр. Он спрашивает: знаешь хоть, где они находятся? Я в ответ: «Нет, ничего не знаю». В итоге меня депортировали обратно. Рейс, на котором я прилетел из Бразилии, был с пересадкой в Париже. Вот я и улетел обратно во Францию. Там наконец созвонился с Нене. Он уже потом вышел на экс-спартаковца Робсона, который сейчас играет во Франции, и тот через своего друга передал мне деньги. Я мог бы отправиться обратно в пятницу, но друг Робсона опоздал и поэтому вылетел в субботу. Вот и вся истории. Самое обидное, что Нене знал про то, что надо платить за визу. Но мне почему-то не сказал. Получается, что он подставил меня.
— Сейчас уже отошли ото всей этой истории?
— Да, стараюсь уже не думать об этом и сосредоточиться на футболе. Главное – показать себя и закрепиться в новой команде.
В БРАЗИЛИИ ЗАРПЛАТУ НЕ ПЛАТЯТ МЕСЯЦАМИ
— Знали что-то о «Спартаке» до этого?
— Разумеется, ведь этот клуб постоянно играл в Лиге чемпионов, а в Бразилии показывали некоторые матчи этого турнира. «Спартак» — это как у нас «Коринтианс», «Палмейрас», «Сан-Паулу». А потом, мне об этой команде рассказывал Марсело Силва, мой друг, он ведь полгода пробыл в ней.
— Но закрепиться не смог. Не боитесь, что с вами произойдет то же самое?
— У каждого футболиста своя собственная судьба.
— Знаете какие-то российские команды кроме «Спартака»?
— «Динамо». Сейчас вспомню еще (морщит лоб)…
— «Локомотив», ЦСКА…
— Да, эти названия тоже слышал.
— А с чем у вас ассоциируется Россия?
— С холодами (улыбается). А еще с финансовой стабильностью в футболе. У нас в некоторых клубах игрокам месяцами зарплату не выплачивают.
— Со спартаковскими бразильцами уже пообщались?
— Разумеется. Они рассказали мне, что в России более скоростной и силовой футбол, чем в Бразилии. Да я и сам это понял по первому матчу за «Спартак». Что ж, теперь приложу все силы, чтобы закрепиться в новой команде.