Мания величия Сэра Алекса
В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ
Жители туманного Альбиона всю прошлую неделю следили за противостоянием – Дэвид Бекхэм – Алекс Фергюсон, пытаясь разобраться, кто же прав в этом деле.
Ситуация вышла далеко за пределы скандального эпизода с брошенной бутсой, которая то ли по чистой случайности, то ли по точному расчету наставника приземлилась в лоб полузащитнику.
В конце концов Фергюсона можно понять. Проиграть принципиальный матч одному из главных своих врагов «Арсеналу» — такое событие нервы никак не расслабляет. Но поражает другое – какова была реакция на этот инцидент Сэра Алекса и его дальнейшее поведение. Сначала наставник вообще все отрицал, затем признал, что случай имел место, но все стрелки перевел на врачей. Дескать, они, негодные, взяли и исцарапали бровь Бекхэму.
Затем тренер и вовсе обвинил Дэвида в том, что тот посмел жаловаться миру на то, что его обидели. Это уже начало попахивать дедовщиной.
Лишь спустя несколько дней Фергюсон снизошел до того, чтобы принести извинения футболисту. Но тут же решил отвести взоры рядовых британских обывателей от этого скандала, подкинув в прессу другую пикантную ситуацию. Тренер сделал достоянием общественности факт, что главный тренер сборной Англии Свен-Ёран Эрикссон тайно вел переговоры с «МЮ» и уже дал свое согласие стать тренером клуба, в то время как «Ферги» готовился расстаться с командой в прошлом году.
Таким образом, всеобщее внимание тут же переключилось на бедного шведа, который в очередной раз стал козлом отпущения.
Словом, мастерству плетения интриг Фергюсона, а также его желанию диктовать свою волю окружающим, позавидовали бы даже коварная миледи из романа Дюма и один из великих мировых деспотов – римский император Нерон. Как бы в подтверждение вышесказанного, в минувший уик-энд подлил масла в огонь бывший игрок «МЮ» Пол Инс. Он признал, что Фергюсон оказывал сильнейшее давление на игроков, отъезжающих в расположение национальных сборных, и привел в пример Пола Скоулза и Райана Гиггза, которые частенько уступали тренеру-диктатору. Теперь понятно, почему и ирландец Рой Кин решил завершить выступления за сборную. Словом, складывается такое впечатление, что Фергюсон возомнил себя вершителем судеб людских. Вот только есть опасения, что мания величия тренера может завести его слишком далеко.