Александра Панова уволил Прокопенко
КАРЬЕРА ИГРОКА
В нынешнее межсезонье его имя связывали с тремя клубами. Двум он так и не подошел, в третьем сейчас пытается закрепиться. Кто бы еще год назад мог подумать, что герой битвы в Сен-Дени 1999 года Александр Панов окажется не нужен московскому «Динамо» и питерскому «Зениту»?
— Почему бело-голубые отпустили вас из клуба в качестве свободного агента и готовы отдать в любой клуб без компенсации? Ведь ваш контракт рассчитан еще на четыре года, — задаю давно интересующий меня вопрос Панову.
— После отпуска мне сказали, что руководство клуба не собирается выполнять условия контракта, но для того, чтобы не возникало лишних проблем, делает меня свободным агентом. Я был не против – не устраивать же по этому поводу скандал! Впрочем, клуб еще не полностью рассчитался со мной за прошлый сезон, и эти деньги дарить «Динамо» я не собираюсь.
— А как вы вообще узнали, что больше не нужны динамовцам?
— Мне сообщил об этом не президент и не главный тренер, а один из работников клуба, должности которого я даже не знаю. Но мне лично кажется, что инициатива исходила от тренера. Впрочем, обиды на Прокопенко не держу.
— После ухода из «Динамо» вас сватали в «Зенит». Но и там вы не оказались…
— Обстоятельства здесь таковы: сначала мне позвонил президент «Зенита» Виталий Мутко и сказал, что хочет вернуть меня в команду. Более того, он попросил меня собрать вещи и приехать в Питер.
— И как вы на это отреагировали?
— Я резонно поинтересовался, а найдется ли мне место в «Зените» с учетом того, что у команды новый главный тренер. Ведь Петржела со мной не разговаривал, и не факт, что я ему нужен. Может быть, стоит сначала поговорить с ним? Но Виталий Леонтьевич заверил меня, что он как президент решит этот вопрос сам.
— Почему тогда возвращение в «Зенит» не состоялось?
— Не знаю. Уже здесь, в Питере, Мутко сообщил мне, что я «Зениту» не нужен. В какой-то момент на меня навалилась пустота. Ведь предыдущие три недели были не самыми легкими в моей жизни и держали меня в постоянном напряжении.
— Как же вы оказались в питерском «Динамо»?
— Представители этого клуба сами нашли меня в Питере и предложили поехать на сбор в Турцию. Долго я не раздумывал и согласился.
— После «Зенита», сборной России, московского «Динамо» переход в клуб первого дивизиона кажется шагом назад, который может ударить по вашему имиджу?
— Имидж здесь совершенно ни при чем. А потом я всегда предпочитал заниматься делом, а не сидеть сложа руки и ждать у моря погоды. К тому же в «Динамо» мне сказали, что им нужны опытные игроки. Да и выйти в премьер-лигу с питерской командой тоже было бы здорово.
— У вас нет злости на «Зенит» и желания доказать клубу его неправоту?
— Пусть что-то доказывают дублеры. Я же хочу просто делать свою работу и жить спокойно. Что до «Зенита», то там сейчас достаточно чешских футболистов, которых ценят больше, чем своих воспитанников. Это значит, что команда вступила в какую-то другую эпоху. Однако не стоит забывать, что иностранцы – это лишь наемные рабочие. Наше время еще придет.
КСТАТИ
Больше всех футболистов выставило на трансфер в нынешнее межсезонье «Торпедо» — список включает в себя тринадцать фамилий. Десятерых игроков решил продать питерский «Зенит», девятерых – «Сатурн»… Ни одного из футболистов решил не продавать «Ротор», расставшийся, правда, с Павлюченко и Чичкиным, – но предложения об их переходе исходили не от волгоградского клуба.
ЛЮБОПЫТНО
27-летний нападающий Заза Джанашия, подписавший в январе контракт с «Коджаелиспором», принадлежал московскому «Локомотиву». Красно-зеленые не стали требовать компенсации от турецкого клуба. «Заза много сделал для клуба, и поэтому мы пошли навстречу парню, отпустив его в качестве свободного агента», — объяснил ситуацию спортивный директор «Локо» Борис Игнатьев. Напомним, что за время карьеры в «Локо» Джанашия сыграл в чемпионате страны 145 игр и забил в них 34 гола.