Александр Григорян: Требованиям Габрелянова соответствует только Гвардиола
Сегодня стало известно, что Александр Григорян покинул "Арарат".
А еще пару дней назад он был гостем редакции "Советский спорт" и дал огненное интервью нашему изданию: о работе в московском клубе, о том, как уходил из «Анжи», о своем несогласии с мнением главы ПФЛ, а также о причинах, по которым Павлюченко ходит по полю пешком.
Я НЕ СОГЛАСЕН С ПРЕЗИДЕНТОМ ПФЛ
- Не так давно в гостиной «Советского спорта» побывал глава ПФЛ Андрей Соколов. Он сказал, что громкие имена в «Арарате», который вы возглавляете, не приносят пользы лиге. Чем он руководствовался?
- Я не знаю. Я не согласен с этим. Потому что, например, Павлюченко при мне сыграл 50 процентов матчей, и практически во всех решил исход. Я помню, в Белгород приехали, а там 10 тысяч зрителей, и все с ума сходят. До матча не могли остановить толпу, что рвалась к нему за автографами, а после игры это продолжалось еще 2 часа.
- Посыл от ПФЛ был такой: привезите с собой 42-летнего Зубастика Роналдо и 20 тысяч придет на него, а не на талантливый молодняк своей команды. Ведь в «Арарате» 4-5 человек с именами.
- У меня другая точка зрения. Возьмите ту же команду «Строгино», где ребята в основном 2000-го года рождения. Каково им, вы представляете? Они играют против Павлюченко, Лебеденко, Ребко. Бьются с опытными футболистами, у которых есть имя, которые поиграли в АПЛ, в сборной России, в нашей премьер-лиге. Это же важно для их самоутверждения.
- И как тот же Павлюченко делится опытом с молодыми?
- Ну, в этом плане, прежде всего, он пример для подражания. Но я бы хотел отметить Лебеденко и Ребко. Потому что поражает их самоотдача на тренировках. Тот же Лебеденко как-то месяц назад спросил в индивидуальной беседе: «А почему во второй лиге тяжелее играть, чем в премьер лиге?», и я ему ответил: «Потому что тебе здесь приходится больше бегать».
КЛАСС РОМАНА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В УМЕНИИ УКОЛОТЬ
- А Павлюченко на тренировках просто стоит?
- Павлюченко везде стоит. Но все прекрасно знают про его сумасшедший потенциал, и на сколько процентов он его реализовал, можно только гадать. Его класс заключается в умении сосредоточиться и нанести решающий удар. Уколоть. Поэтому он - пример для подражания в плане исполнительского мастерства. Но помимо исполнительского мастерства есть такие вещи, как самоотдача, умение каждый день выкладываться на сто процентов Это тоже очень важно для футбола.
- В чем причина ухода Измайлова?
- Он провел одну игру, получил травму, потом, когда реабилитация прошла, успел три недели потренироваться. И за это время я понял, что он абсолютный фанатик. В нем не пропало трепетное отношение к футболу, к тренировке. Перед каждым обыкновенным занятием видно, что это для него какое-то важное событие. Но, причину, по которой он ушел я не хочу озвучивать. Это касается только клуба.
БОЛЕЛЬЩИКИ «АНЖИ» СТАЛИ КРИЧАТЬ, ЧТОБЫ Я УШЕЛ
- За время работы в «Арарате» у вас были варианты вернуться на уровень выше?
- Это сложный вопрос. Так получилось, что, работая в премьер-лиге, я ушел от самого себя реального, ибо мои флэш-интервью создали образ эпатажного тренера. Конечно, нужно было быстро научиться говорить «нет» журналистам и сосредоточиться только на футболе. Но я докажу, что я другой и вернусь в премьер-лигу, благодаря результатам, а не словам.
- Руководство «Анжи» раздражали те интервью?
- Претензий мне не высказывали, но, думаю, что раздражали.
- А это не было одной из причин, по которой вы ушли?
- Нет, мы с «Динамо» начали великолепный матч, гол забили, несколько интересных атак провели, давление создали на ворота и, проиграв этот матч 1:3, я услышал дружные, подготовленные выкрики. Я же всегда говорю, что я не сдаюсь. Но когда болельщики начали кричать: «Григорян, уходи!», я понял, что обязан уйти в отставку сам. И экспромт по поводу ухода родился по ходу флеш-интервью.
- То есть, если бы вы не сказали во флеш-интервью, что уходите, то вы могли бы еще поработать? Вы сами себя уволили?
- Нет, я думаю, что времени после окончания матча было недостаточно, чтобы так глубоко все проанализировать. Но я думаю, что просто облегчил президенту задачу и, мне кажется, что в этот день он все равно отправил бы меня в отставку.
- А разговор с ним состоялся?
- Да, конечно, разговор состоялся. Мы друг друга давно знаем, и он очень в меня верил. Спустя годы я ему признаюсь, в чем была основная причина неудач.
У НАС МНОГО ТАЛАНТЛИВЫХ ТРЕНЕРОВ
- Была ли реальная угроза ликвидации «Арарата»?
- Ликвидация со мной не согласовывалась, но такая угроза была и, естественно, после известных событий, этот шаг Арама Ашотовича Габрелянова можно понять. Каково было разочарование человека, вложившего в футбол свои деньги, и не просто в футбол, а в проект, который он воспринимает как дело своей жизни. Он в своей области добился больших высот, поэтому, как руководитель и здесь он выстроил свою систему. Ему очень важно, чтобы и с дублем, и со школой работали серьезные специалисты, и он не хочет, чтобы время проходило впустую.
Хорошо, что все наладилось
- Расскажите какой «Арарат» в глазах Арама Габрелянова?
- Я считаю, что не уместно открывать такие вещи, как личная идеология. Но могу сказать только то, что его требования к эстетике футбола гораздо выше, чем мои. Я задаю себе вопрос, конечно: «А есть ли, кроме Гвардиолы, тренер, который сможет реализовать его планы?». Отвечаю – есть. Потому что земля наша талантами не обделена, а многим тренерам вообще шанса в жизни не было дано, и вы даже не представляете, сколько у нас потенциально выдающихся тренеров.