«В этом спектакле нас объединяло одно». Шветский – о Валиевой, Тутберидзе и себе в допинговом деле
Бывший врач сборной России Филипп Шветский назвал ведение дела Камилы Валиевой спектаклем. В январе 2024-го CAS признал фигуристку виновной в употреблении допинга и дисквалифицировал её на четыре года со дня сдачи положительной допинг-пробы – 25 декабря 2021-го.
В этой истории сразу появились три фамилии. Остальные мелькали, как декорации. Первое действующее лицо – сама спортсменка Камила Валиева. Второе – её тренер Этери Тутберидзе. И я, Филипп Шветский, как врач сборной команды России.
В этом спектакле нас всех объединяло только одно: у нас не было мотива использовать запрещённые препараты!
Валиева? Она была лидером мирового катания, и было бы настоящим самоубийством использовать запрещённое неэффективное вещество, зная о предстоящей неминуемой допинг-пробе после соревнований. Камила всегда проверяла у специалистов и в интернет-приложениях легальность всего, что принимала, в том числе и у меня.
Этери Тутберидзе? Я полагаю, все знают о её ситуации, которая исключает вообще приём лекарственных препаратов, несущих побочные эффекты и осложнения, особенно детям.
Филипп Шветский, замазанный в допинге «врач-рецидивист»? Расчёт был на волну пропаганды от «борца с допингом» Хайо Зеппельта, которую с радостью подхватили более 40 СМИ и развили её в цунами, утопившем меня без шансов на спасение. И результат достигнут. Есть преступление, есть инструмент, – написал Шветский в открытом письме, предоставленном «Советскому спорту».