Татьяна Тарасова: Хочется выйти на улицу и кричать
Татьяна Тарасова аплодировала Брайану Жуберу стоя. Когда заканчивал произвольную Артур Гачинский, Татьяну Анатольевну камера как-то упустила из виду, но когда Тарасова вышла в холл, появилась возможность у нее спросить, как она встретила прокат Гачинского.
- Татьяна Анатольевна, а в честь Артура вы вставали?
- Разумеется! И неважно, что телевизор этого не показал! Я для себя аплодировала стоя. Когда Мишин так тихо готовит, всегда от него чего-то особенно ждешь. Он к этому шел! Но никто, разумеется, не предполагал, что Артур может стать третьим. Вот почему я всегда говорю: не надо давить медальным планом. Дайте спокойно идти, и вы же видите: они пришли! Другие ошиблись, испугались, у кого-то что-то случилось. Но просто так это не бывает. Везет только сильным. Артур делал элемент за элементом и сделал все, что в его силах. Вот это важно понять всем в сборной: нужно делать то, что в твоих силах на сегодняшний день.
- Кто вам еще понравился на чемпионате мира кроме Гачинского и Жубера?
- Жубера я обожаю, обожаю, как он умеет поднимать зал. Козука превосходен, и очень жаль Такахаши… А в новом чемпионе мира нравится то, что за сезон Патрик Чан сумел выучить и исполняет на высочайшем уровне два четверных прыжка, два! И еще понравилось то, что после короткой программы у него было колоссальный отрыв, он мог и не рисковать в произвольной. Но как настоящий спортсмен, понимающий, что настоящим моментом ничего не заканчивается, а для него только начинается, он сделал эти два четверных!
- А что-то стало здесь для вас настоящим потрясением, открытием, или вас уже трудно потрясти?
- Москва (Тарасова неподражаемо всплеснула руками)!
- Интересное признание коренной москвички.
- Да! Просыпаешься и осознаешь, как что-то потрясающее, любой день, потому что он окрашен этим чемпионатом! Эти тренировки фантастические, на которых можно посмотреть перспективу, на тренировках фигуристы делают больше, чем на выступлениях. И это такое удовольствие, что хочется выйти на улицу и кричать!
- Вы сделаете это, Татьяна Анатольевна?
Тарасова, недоуменно покосившись на меня:
- А вы сомневаетесь?!