Солнечный не дождался золота

Корреспондент «Советского спорта» смотрел выступление Евгения Плющенко на его малой родине.

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВАНКУВЕР-2010
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. МУЖЧИНЫ

Корреспондент «Советского спорта» смотрел выступление Евгения Плющенко на его малой родине.

В Москве глубокая ночь. А за окном уютной двухкомнатной квартиры Татьяны Вяткиной, где мы смотрим прямую трансляцию из Ванкувера, ярко светит солнце. И открывается вид на сопки и центральную улицу Солнечного, горняцкого поселка, который во всех биографических справках называется родиной Евгения Плющенко. Но, пока соперники Жени сменяют на экране друг друга, Татьяна Павловна вносит уточнение в эту страницу его биографии…

В 1978 году Татьяна Вяткина, фрезеровщица шестого разряда из Волгограда, отправилась строить восточный участок Байкало-Амурской магистрали. А через год с небольшим в поселок Джамку, возводившийся в глухой тайге, приехали Татьяна и Виктор Плющенко с маленькой дочкой Леночкой. Виктор Плющенко, квалифицированный плотник, занимался строительством временного поселка. А все женщины, вне зависимости от образования и профессии, сначала корчевали тайгу, а потом так же массово переквалифицировались в маляров-отделочников. Жили в примитивных вагончиках, комнатки три на три метра. Но тяжелый труд и спартанские условия быта сплачивали людей. Жили дружно и весело, все праздники встречали вместе.

Рассказ Татьяны Павловны прерывается: на экране крупным планом – лицо Евгения Плющенко, вышедшего на разминку в группе сильнейших.

– А ведь Женя лицом пошел в отца, – улыбается Татьяна Павловна. – Лишь светлые волосы в маму. И артистизм у него от Виктора. Помню, на Новый год собирались всем поселком, и Виктор выступал одним из солистов в «Танце маленьких лебедей». Мы так ему хлопали!

Праздником в Джамку было и рождение каждого ребенка. Поздней осенью 1982 года Татьяну Плющенко отвезли в железнодорожную больницу поселка Новый Ургал. А 3 ноября в кабинете начальника треста «ВолгоградБАМстрой» раздался телефонный звонок: Татьяна родила мальчика! Через несколько минут новость докатилась до самых отдаленных вагончиков…

А на телеэкране докатывает свою отнюдь не самую феерическую программу американец Эван Лайсачек.

– Да, главный Женин конкурент, – возвращается из воспоминаний Татьяна Павловна. – Никого из наших рядом и близко нет.

Ну, а откуда им взяться? Уж точно не из поселка Солнечного, уже давшего миру великого чемпиона. Вон за окном виднеется трасса горнолыжного комплекса Холдоми, построенного усилиями местного предпринимателя Эмиля Тена. Здесь есть две трассы для горных лыж и сноуборда. Но услуги платные, а горняцкая отрасль переживает не лучшие времена. Чуть подальше – классный горнолыжный комплекс Амут. Но сейчас в нем проводит сборы национальная молодежная сборная Китая по биатлону…

Массовому спорту в Солнечном все-таки не дают умереть. В местной ДЮСШ культивируют десять видов, среди которых даже акробатика и прыжки на батуте. Юные прыгуны и акробаты два года назад стали бронзовыми призерами в финале Спартакиады школьников в Пензе. Но вряд ли кому-то из здешних звездочек дано достигнуть вершин, покорившихся по воле случая их земляку…

Вот и он выходит на лед «Пасифик Колизеум». Татьяна Павловна замирает.

– Только бы Женя не волновался, – шепчет после уверенно исполненного первого каскада.

Итоговые оценки повергают ее (да и вашего корреспондента, чего уж там!) в шок.

– И все равно Женя лучший! – твердо говорит она после долгой паузы. – Как могли написать американские журналисты о «старом Плющенко». Жене всего двадцать семь! Да он в Сочи их всех за пояс заткнет!

Так ли это будет, решать не Татьяне Павловне. Пестовать ли нам из малышей собственных чемпионов или продолжать вбухивать деньги в легионеров-миллионеров – обсуждать не в Солнечном. Здесь на 14 тысяч населения пока лишь один чемпион мира – тренер ДЮСШ Тофик Нахашаев, выигравший первенство планеты по гиревому спорту. Среди ветеранов…

Новости. Фигурное катание