Илья Авербух: «Звезды на льду-2» будут обязательно
Телепроект «Звезды на льду» прошел с огромным успехом на «Первом канале», каждый раз собирая высочайшие рейтинги. Продюсер и главный вдохновитель этого шоу бывший фигурист Илья Авербух в интервью «Известиям» рассказал о завершившихся съемках, приоткрыл завесу тайны над продолжением проекта. Ниже мы приводим самые интересные выдержки из этого материала.
- Съемки шоу закончились. Какие чувства сейчас доминируют у вас в душе: пустота или облегчение, что все наконец осталось в прошлом?
- Доминирует удовлетворение от хорошо выполненной работы. А особой грусти нет. Во-первых, я себя к этому готовил: было понятно, что проект не может длиться вечно. И потом, спорт приучил меня, что за каждым завершившимся турниром начинается новый. Хотя, когда кончился последний гала-концерт во дворце на Ходынском поле, сердце у меня немного защемило.
- В какой момент съемок вам пришлось тяжелее всего?
- Было, наверное, три таких точки. Первая - когда мы еще только подбирали состав участников. Нужно было собрать всех фигуристов и подгадать, чтобы у выбранных нами актеров совпали графики съемок. Когда мы начинали первые тренировки, никто до конца не понимал, что же из всего этого выйдет. Потом процесс пошел, люди загорелись, и я вдруг почувствовал груз ответственности. Неожиданно навалился страх: а что если не получится? Это же творческая история: она может получиться, а может - нет. В тот момент пошел серьезный надрыв... Ну и было еще очень тяжело в конце - просто все это выдержать физически.
- Кто решал, кого из звезд пригласить в программу?
- Участников предлагала моя компания «Ледовая симфония». Они приходили на тренировки, после чего мы анализировали: подходят ли эти люди нам, сможем ли мы научить их кататься. Если решение оказывалось положительным, кандидатура выносилась на обсуждение генерального директора «Первого канала» Константина Эрнста и его первого зама Александра Файфмана. Могу сказать, что они ни разу не заявили: дескать, вот этого человека в шоу быть не должно!
- Но свои кандидатуры предлагали, верно?
- Предлагали только ведущих канала - Алексея Пиманова, Андрея Малахова. Только вот из-за травмы ни тот, ни другой принять участие в проекте толком не смогли.
- С кем из участников работать оказалось сложнее всего?
- С теми, кто вообще не умел кататься. Нужно было все время придумывать что-то экстраординарное, дабы скрыть все эти недостатки. Понятно ведь, что за неделю фигурное катание не освоить...
- А какая из поставленных программ вам больше всего понравилась самому? Слышал, их было больше сотни...
- Один-единственный танец я выделить не смогу. Вот назвать топ-10 - другое дело. Конечно, это «Танго» Марата Башарова, «Ты меня на рассвете разбудишь» Анны Большовой. У нее же был и еще один замечательный номер — «Нежность». Помните, когда она с таксистом и чемоданами?.. «Кармина Бурана» или «Позвони мне, позвони» Кати Гусевой. Нет, одного номера я вам не назову.
- Правда ли, что контракты участников шоу представляют собой объемные талмуды, в которых прописано все - от и до?
- Это так. Контракты были сложными, но они заключались только с фигуристами. У звезд контрактов не было - и гонораров, соответственно, тоже. Они работали на свой имидж и паблисити.
- Мария Петрова с Алексеем Тихоновым после выступлений в вашем проекте провалили финал Гран-при в родном Петербурге. Их тут же обвинили в том, что они погнались за длинным рублем и наплевали на честь страны...
- Знаете, я просто готов разорвать тех, кто так говорит. Маша с Лешей сослужили российскому фигурному катанию колоссальную службу. Почему бы им наконец не подумать и о заработке? Ведь карьера ребят потихоньку клонится к закату. В «Звездах на льду» они открыли себя для всей страны совершенно по-новому. А медали с чемпионатов мира и Европы у них уже никто не отнимет. И потом... Когда Петрова с Тихоновым готовились в Новогорске к финалу Гран-при, съемки шоу были уже завершены.
- Евгений Плющенко, который вел шоу, обмолвился о неких трениях с вами. В чем они заключались?
- Мне трудно это комментировать... Желтая пресса писала о том, что Плющенко из-за Авербуха отказался принимать участие в гала-концерте. Думаю, лучшим ответом на все это стало появление Жени во дворце спорта на Ходынке. Причем оба дня он был не только ведущим, но и сам выступал на льду.
- Ссора, которая вышла у вас с Татьяной Тарасовой, заседавшей в жюри, тоже выдумка журналистов?
- По крайней мере, все было не совсем так, как они написали. У нас шли тяжелые съемки — шоу уже закончилось, и мы записывали гала-концерт. Дело немного затянулось, Татьяна Анатольевна устала и в какой-то момент сказала, что сниматься больше не будет. Потом пошла в соседнюю комнату, отдохнула и вернулась на съемочную площадку. Это был чисто технический момент: она заявила об уходе исключительно из-за усталости...
- Продолжение шоу планируется?
- Безусловно, «Звезды на льду-2» будут. Но они пройдут уже в несколько ином формате. Мы собираемся пригласить новых действующих лиц, хотя все фигуристы, видимо, останутся. Возможно, в проекте появятся зарубежные участники. В общем, идей много...
- Скоро шоу отправится в турне по городам России. Кто его продюсирует?
- Моя компания. «Первый канал» не имеет к этому практически никакого отношения — за исключением того, что во время гастролей мы будем рекламировать «Звезды на льду-2».
- Последнее время вас все чаще называют «серым кардиналом» фигурного катания, который подмял под себя все - телевидение, коммерческие шоу...
- Не думаю, что это правда. Я же не лезу в вопросы федерации, не решаю судьбы спортсменов и тренеров. Несколько лет назад я вернулся из Америки, чтобы производить определенный продукт и позволить нашим звездам выступать перед своей, отечественной публикой. Думаю, в том, что сейчас происходит в российском фигурном катании, есть и большая моя заслуга.
- Завистников, наверное, у вас сейчас много.
- Их хватает. Знаете, большое количество людей раздражает чужой успех в принципе. Им не важно - кто преуспевает и в чем. В такой ситуации я всегда вспоминаю пословицу про караван и собак. И стараюсь быть тем самым караваном.