Четверной аксель губит фигуристов. Лидер сборной стал заложником тренда
9 апреля в Санкт-Петербурге в шоу Этери Тутберидзе должен был выступить фигурист Евгений Семененко. Однако один из лучших спортсменов России прямо перед выступлением пропал из списков на турне.
«Дорогие зрители, к сожалению, Евгений Семененко не примет участия в шоу в Санкт-Петербурге из-за полученной травмы. Желаем Евгению скорейшего восстановления!» — заявила пресс-служба команды Тутберидзе.
Более конкретную информацию озвучил тренер фигуриста Алексей Мишин, который рассказал, что Евгений получил травму правого голеностопного сустава. Супруга Мишина Татьяна добавила, что повреждение не носит серьёзного характера. Также она уточнила, что травма была получена на тренировке.
Коварный элемент
Лишь после Мишин конкретизировал информацию по поводу травмы, заявив, что Семененко на тренировке изучал четверной аксель. Он также добавил, что ему нужно около семи дней на восстановление.
Заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова, узнав об этом, решила слегка пожурить Семененко и тренеров. Однако по итогу она всё-таки похвалила их за такой ход в тренировках.
«Молодцы, а что нам делать? Если есть три с половиной оборота, надо пробовать четыре с половиной, такова спортивная жизнь. Всегда травмоопасно учить что-то новое, но учим же. Евгению желаю скорейшего выздоровления», — цитирует Татьяну Тарасову ТАСС.
Нога раздулась прямо на льду. Фигурист оказался на грани завершения карьеры из-за рецидива
Конечно, при изучении сложных элементов российские фигуристы в определённой степени идут на риск, всецело известный только им. Факт — четверной аксель в текущих реалиях это не просто элемент ультра-си, но и сверхсложный прыжок, который подвластен лишь единицам.
С одной стороны, радостно видеть, что прогресс мотивирует молодых фигуристов к изучению, казалось бы, недосягаемых элементов, однако это представляет для них невероятную опасность. Тем более российские спортсмены решаются на такой шаг уже в довольно взрослом возрасте. Петру Гуменнику исполнилось недавно 22 года, Евгению Семененко будет летом 21 год. Клуб квакселистов в ближайшее время пополнится 20-летним Марком Кондратюком.
Фигурист Макар Игнатов также рассказывал, что пробовал четверной аксель, но успешных попыток не было.
Прыжок в пять оборотов — фантастика. Дикиджи поспорил, что совершит это чудо
Тренд задан
Очевидно, что российские фигуристы подхватили тренд Владислава Дикиджи, который ещё в марте в своих соцсетях выложил неплохо исполненный четверной аксель. Под постом Дикиджи сразу же посыпалась бурная и радостная реакция фанатов.
При этом сам Дикиджи не раз признавался, что ему было страшно идти на исполнение такого сложного элемента. До этого Владислав в интервью для RT, комментируя четверной аксель Ильи Малинина, заявлял, что у него нет барьеров в плане исполнения четверного акселя.
Однако Влад также утверждал, что четверной аксель не станет залогом побед на турнирах, так как при падении с него теряется много баллов:
«Четверной аксель в какой-то мере недостаточно оценён. Проще добавить в программу ещё один четверной и с большой вероятностью получить более высокие оценки. Не говорю уже о том, что риск упасть с акселя и потерять на этом кучу баллов не так уж мал», – объяснил спортсмен.
Почему четверной аксель является опасным элементом для спортсменов? Этот прыжок выделяется своим заходом, который направлен лицом вперёд. Соответственно, необходимо скрутить 4,5 оборота в воздухе, а это уже почти заявка на пятерной. Базовая его стоимость – 12,5 балла, хотя база тройного – восемь баллов. Подобное разграничение по баллам скорее является данью тому, чтобы фигуристы не гнались за бешеными баллами, получая травмы.
Не зря Дикиджи говорил, что четверной аксель является нерациональным элементом. Влад оказался прав, ведь те же 12,5 балла можно получить за чисто исполненный четверной лутц, который стоит 11,5 балла.
Поэтому даже Илья Малинин, у которого в соцсетях стоит ник Бог квадов, в своём интервью осенью 2023 года говорил об отказе от четверного акселя по причине небольшого количества оценок и рисков.
Алексей Мишин явно хотел создать интригу, разучив с Семененко четверной аксель, хотя, может, тренеры ещё тогда не понимали серьёзность травмы, но благо всё обошлось.