Каролина Костнер: С Туктамышевой обсуждаем кулинарию, о фигурном катании не говорим
«ПЕРВЫЙ РАЗ ВСТРЕТИЛА ВЕСНУ ДОМА»
– Каролина, как вы пережили первую волну и карантин этой весной?
– Честно говоря, было всякое: и хорошие дни, и не очень. Но как спортсменка и как человек я всегда была уверена, что такие сложные моменты нужно использовать для саморазвития, двигаться вперед. Во время локдауна весной я предложила свою помощь школам фигурного катания и проводила много видео уроков для учеников, участвовала в видеоконференциях, плюс мы много общались с моими коллегами-атлетами. Также я общалась и с обычными школьниками, не только фигуристами. Нужно было помочь их учителям справиться в такой сложный период, ведь они тоже уже не знали, как справиться со всем этим. Так что я помогала проводить уроки физкультуры, ведь сложно поддерживать интерес у детей, которые вынуждены каждый день сидеть за компьютером, чтобы учиться.
– Чем вы занимались во время карантина? Многие развили в себе новые навыки...
– У меня также появилась возможность научиться готовить, заняться садоводством и даже создать и выпустить свою первую коллекцию спортивной одежды. Я старалась найти позитив во всем, даже когда вынуждена была поставить жизнь на паузу. Весной, когда мы все сидели дома на карантине, я с головой окунулась в кулинарию. Люблю готовить десерты. Я родом из северной Италии (Южный Тироль), а живу сейчас в Риме. В Италии вообще в каждом регионе своя кухня, свои особенные блюда. И вот я готовила разные десерты, обменивалась рецептами с друзьями, изучала римскую кухню. Недавно я приготовила свою первую карбонару. Вообще в этом году я первый раз встретила весну дома, а не где-то в другой точке земного шара. И знаете, я впервые увидела, как расцветает наш сад, я собирала абрикосы и черешню. Я не могла поверить, что была лишена всего этого в другие годы…
– Каролина, но ведь сладкое для фигуристок обычно под запретом. Неужели вы готовили десерты и не ели?
– Конечно ела! Я пробую всегда все, что готовлю, по-другому никак. Но, само собой, нельзя перебарщивать. Ну и потом, мне повезло: мой молодой человек ест все, что я готовлю и не набирает калорий.
«С МИШИНЫМ КОЛЯДА МОЖЕТ ВОРВАТЬСЯ В ЭЛИТУ»
– Вы полиглот и говорите на пяти языках . Как обстоят дела с русским?
– Когда я жила в Санкт-Петербурге, я достаточно хорошо понимала все, что мне говорят. Плюс у меня были книги, я постоянно занималась. Профессор Мишин помогал мне, львиная часть того, как я говорила и понимала по-русски – его заслуга.
– В конце прошлого сезона вы раздумывали стоит ли продолжать спортивную карьеру. Какое решение приняли в итоге?
– Сейчас сложно о чем-либо говорить. Зимой мне сделали операцию на бедре. Я надеялась, что смогу восстановиться после травмы и понять, каким будет мое будущее. Но в данный момент все очень сложно: во время локдауна я не могла ходить на реабилитацию и, соответственно, процесс восстановления очень затянулся. Я даже до сих пор не выходила на лед… Восстановление оказалось намного сложнее, чем я ожидала. Поэтому пока принятие решения откладывается на неопределенный срок.
– Следили ли вы за этапами Кубка России в нынешних условиях?
– Я читала немного, видела кое-какую информацию в интернете, но мне не удалось посмотреть все видео.
– Под руководством вашего тренера Алексея Мишина Михаил Коляда обрел второе дыхание, как говорят у нас в России. Как вы считаете, может ли он ворваться в элиту мужского фигурного катания?
– Уверена, у него есть все шансы. С профессором Мишиным Коляда в надежных руках и я желаю ему, чтобы он смог претворить в жизнь все свои мечты.
– Кто из молодых фигуристок в женском одиночном катании вам нравится больше всего?
– Ой, их так много, что очень сложно выбрать кого-то одного, ведь у каждой из девушек есть свои сильные и слабые стороны. Время покажет, кто из них сможет вырасти не только в физическом и спортивном плане, но и станет настоящим художником.
– Видите ли вы себя в ком-то из молодых фигуристок?
– Стили очень сложно сравнивать. Был момент, когда я выиграла бронзовую медаль на Играх в Сочи и мое катание, возможно, вдохновило многих девушек. Вот мечта, которая стала реальностью. Но лично для меня – моя великая сила – знать, что я могу помочь многим девушкам, чувствовать, как многие восхищаются мной и берут с меня пример... Все моменты, когда я сражалась сама с собой, чтобы стать той, кем я стала. Но я надеюсь, что каждая сможет найти свой собственный стиль.
«ЯГУДИН БЫЛ МОИМ КУМИРОМ»
– Вы общаетесь с кем-то из России после того, как уехали из Санкт-Петербурга?
– В России я почувствовала крепкую дружбу, когда я тренировалась в Питере у профессора Мишина… Он научил меня не только мудрости, но и дружбе, которая нас связала. Теперь я очень привязана к Санкт-Петербургу и к России: у вас столько фигуристов-чемпионов, о которых мы здесь, в Италии, можем только мечтать. Это очень мощный двигатель для подрастающего поколения: дети видят, что победа возможна, что вот он – человек, который стал чемпионом мира или Олимпийских игр. А девушкам из других стран все это намного сложнее, потому что все их кумиры не родились с ними в одной стране. Я так восхищаюсь этим в России… И да, конечно, мы общаемся. Например с Лизой (Туктамышевой. – Прим. авт.), Евгением (Плющенко. – Прим. авт.), Алексеем Ягудиным, который всегда был моим кумиром…
– Евгений Плющенко теперь тренирует. Как думаете, получится у него стать сильным наставником?
– Опыт и талант у него есть. Я могу только пожелать ему всего наилучшего, уверена, что он сможет передать весь свой спортивный энтузиазм своим воспитанникам.
– Обсуждаете с Лизой Туктамышевой фигурное катание? Даете ей какие-то советы?
– Вообще, еще когда мы тренировались вместе, мы почти всегда говорили о другом. Да и сейчас, когда общаемся, мы обсуждаем путешествия, поездки, кулинарию, в общем все, что не касается фигурного катания. Ну и, конечно, я не даю Лизе советов: она и так настоящий эксперт и сама знает, что и как ей нужно делать.
– Многие сейчас жалуются, что фигурное катание лишилось грации и превратилось в прыжки. Что вы об этом думаете?
– Катание на коньках – это не только прыжки, но и не только медали, трофеи или достижения. У нас есть возможность вдохновить молодых людей следовать своим мечтам, и, поверьте, нужно иметь смелость бороться за свои мечты. Ведь для того, чтобы чего-то добиться, нужен не только талант, но и терпение, постоянство и настойчивость в тренировках. И чем дольше ты работаешь, тем больше и лучше ты сможешь передать это, как это делали я или Лиза…
«ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА СОЗДАЛА СВОЮ МАРКУ ОДЕЖДЫ»
– В последнее время ходит много разговоров об увеличении возрастного ценза с 15 до 17 лет, а вы что об этом думаете?
– Мое личное мнение – необходимо принять правильное решение, чтобы защитить здоровье молодых спортсменов. Но не мне рассуждать об этом, а тем, кто знает ситуацию с медицинской, педиатрической, физиотерапевтической и тренерской точки зрения. Это важно. У спортсмена есть, скажем так, свой срок годности. В некоторых видах спорта потолок достигает 30 или 35 лет, тогда у вас впереди вся жизнь. А женщины хотят иметь детей и требуется полное здоровье, чтобы вести жизнь, которая наступает после спорта. Когда мы молоды, мы думаем, что спорт – это все, но это не так. Здоровье всегда должно стоять на первом месте. Так что оставим это решение специалистам. Но я надеюсь, что в будущем нашему спорту дадут возможность создавать не прыгунов, а настоящих артистов. А это приходит, как мы знаем, со зрелостью, опытом и временем… Пубертатный период – очень сложный возраст, в котором подростки должны иметь возможность расти, созревать и развиваться правильно.
– А стоит ли ждать возвращения Алины Загитовой?
– Не знаю. Трудно делать прогнозы, да и это не мое дело. Надеюсь, она найдет то, что делает ее счастливой. Ведь можно кататься на коньках и не принимать участия в соревнованиях. Даже если она больше никогда не вернется к соревнованиям, у нее все равно уже есть богатый опыт, который она может передать тем, кто стремится к победам. Она может делать это тренируя, или соревнуясь или делая что-то еще. Только Алина может знать, что подходит именно ей.
– Вы думали об открытии своей школы? В России у Липницкой, Сотниковой есть свои собственные академии…
– Да, в долгосрочной перспективе мне бы очень хотелось открыть свою школу, это моя мечта. Но в данный момент мой приоритет – это я сама, мне нужно восстановиться после травмы, вернуть себе крепкое здоровье и тогда уже принимать решение. Уже сейчас существуют различные проекты, где я принимаю активное участие и провожу консультации, мне все это очень нравится. А в остальном, думаю, будущее покажет. Во время карантина я создала свою собственную марку одежды ICENONICE. Моя коллекция посвящена тем, кто хочет хорошо выглядеть на льду и за его пределами. Сама коллекция довольно небольшая. Леггинсы с разными вставками, футболки из технической ткани для тренировок, и для соревнований, чуть более элегантные. Это такая золотая середина между костюмом для соревнований и классическими удобными брюками, почти с дырками, для тренировок дома. Но также есть вещи, в которых можно комфортно выйти из дома, чтобы сходить в кафе на аперитив.
Мне нравится одеваться удобно и элегантно одновременно, это такой casual chic. Словом, я за универсальную одежду. Я создала то, чего мне самой не хватало… Плюс одежда целиком сделана из эко-материалов, производство – полностью made in Italy. И я горжусь тем, что участвовала в каждом этапе развития бренда. Кстати, у нас есть дистрибьюторы в Москве и Санкт-Петербурге, а также одежду можно купить онлайн. Конечно, запускать новую линейку в такой период очень непросто, но мы с командой верим в успех и убеждены, что все будет хорошо. Главное – поверить в свои мечты и сделать первый шаг, тогда, я уверена, Вселенная поддержит тебя.
– Возвращаясь к фигурному катанию: если ситуация с коронавирусом останется на нынешнем уровне, стоит ли проводить чемпионаты Европы и мира?
– Трудно сказать, но в мире спорта ты учишься быть новатором и постоянно экспериментировать. Не исключаю, что есть ряд мероприятий, которые могут сработать, главное, хорошо продумать все детали. Как спортсменка я могу сказать, что соревнования на пустой арене без публики – это, конечно, совсем не то, к чему мы все привыкли. Сейчас сложное время, но именно в такие периоды и рождаются самые креативные идеи. Посмотрим, к чему мы придем…