Наталья Бестемьянова: В командных соревнованиях опасно делать то, что сделал Саша Самарин

В гостях в нашей редакции побывала прославленная фигуристка олимпийская чемпионка Наталья Бестемьянова.
news

Разговор получился суперинтересным, и сейчас мы представляем его первую часть, в которой обсуждаем самое актуальное: проходящий в Японии командный чемпионат мира.

– Вас захватывает то, что происходит сейчас в Японии? 
– Большая часть спортсменов, как я вижу, катают свои лучшие варианты. Они все эмоционально отпущенные, свободные. И многим это на пользу. Зажим ушел, и они все раскрываются. Очень жалко, что Саша Самарин неудачно откатался в короткой программе, а так наши все замечательно выступили. 

– Может, нашим мужчинам мешает как раз то, что они не смогли раскрепоститься? 
– Я бы не говорила во множественном числе. Конкретно это помешало Самарину, у которого чисто тактически не совсем правильно было выстроено выступление. Они в короткой программе заявили и четверной лутц, и четверной флип. И он не сделал ни один, ни другой. Это одни из самых сложнейших четверных прыжков, которые делают одиночники. А для стабильности и уверенности надо было, наверное, каскад делать с четверным тулупом – все-таки он у него более стабилен. А им хотелось по полной! Но в командных соревнованиях это опасно. Потому что ты проигрываешь не сотые-десятые, а баллы, начисляемые за места. Он занял последнее место и получил один балл. Вместо восьми-девяти, которые он мог получить. И мы теперь отстаем. 

– Повторилась история Пхенчхана, когда не сложилось у Михаила Коляды? 
– История с Колядой повторилась один в один! И я помню, как Мишу потом за это клеймили. И все-таки здесь, на чемпионате мира, это не так дорого стоит. Мне кажется, мы должны делать какие-то выводы из этих ситуаций. Тренеры и федерация могут помогать с принятием решения. Потому что командные соревнования – они совсем другие. На самом деле, в таких турнирах мы только учимся работать. Поэтому это все опыт в копилку будущих Олимпийских игр. 

– Как решить этот вопрос? Кто должен принять это решение: здесь упростить, здесь сделать так. 
– Два этих парня – настоящие мужики, которые берут ответственность на себя, хотят выдавать все сложное и хотят лучшего результата. И понимаете – когда спортсмен идет на свой личный рекорд, как тренер может ему сказать: «Ты что, мол, куда?» Тогда спортсмен начнет думать: «Что это? В меня не верят?» Такой разговор – это такая тонкая вещь! Поэтому я понимаю тренеров – вряд ли у них есть такая возможность заявить вдруг что-то иное. Но в любом случае вся эта ситуация, повторюсь, работает на наш общий опыт. 

– Может, если соревнования командные, то у команды, как полагается, должен быть главный тренер, который будет регулировать в том числе и такие вопросы? 
– Не дай бог! 

– Почему? 
– У нас индивидуальный вид спорта! У каждого свой личный тренер, своя индивидуальная подготовка, и если кто-то будет вмешиваться! Я помню, мы тренировались и приходит, к примеру, судья и делает какие-то замечания. Так мы воспринимали это, как вторжение в личное пространство! Можно рекомендовать аккуратно тренеру, но ни в коем случае не настаивать!

Полная версия интервью – в ближайшее время на нашем сайте. Заходите – будет очень интересно!

Новости. Фигурное катание