«Тренировалась с Медведевой в Питере». Константинова – о финале Кубка России
«МНЕ НРАВЯТСЯ МЕМЫ ПРО МЕНЯ»
– Как оцените свое выступление?
– Рада, что смогла прокататься хорошо. После провала на чемпионате Европы мне было важно вернуть уверенность. Хотя я не считаю, что весь чемпионат Европы был сплошным провалом, но короткая программа там – да. Сегодня я смогла сделать то, что не смогла тогда.
В Великом Новгороде мне очень нравится большая поддержка зала. После второго исполненного элемента я слышала, как заревели трибуны, и поняла, что у меня больше нет права на ошибку. Такое количество зрителей подстегивает тебя во время программы, а вот во время подготовки к турниру немножко давит.
– Первоначально финал кубка России был в ваших планах?
– Нет. Решение приехать сюда приняла сразу после чемпионата Европы. Приехала из Минска и день просидела дома, думая «Что же мне делать дальше?» Пришла к выводу, что нужно работать и быть готовой на 300% и доказывать на как можно большем количестве стартов то, что я уверена. Доказывать, прежде всего, себе. Мне надо знать, что я могу на себя положиться. Участники чемпионата России могут попасть на финал Кубка.
– Вы, кажется, заявлялись на корейское шоу, которое прошло между чемпионатом Европы и финалом Кубка России.
– Я не принимала там участия. Планы изменились, и я все три недели готовилась к этому турниру. Решение поменять планы принимала не совсем я, но думаю, что все к лучшему.
– В последнее время вы стали героиней мемов в пабликах, посвященных фигурному катанию. Как к этому относитесь?
– Очень положительно. Еще было бы хорошо, если бы из мемов с моим участием убрали нецензурные слова. А так я настроена на позитив, мне все нравится.
– Вы сейчас всего на один балл уступаете Евгении Медведевой, занимая второе место после короткой программы. Для вас важен такой результат?
– На самом деле я сюда ехала точно не за результатом, а для того, чтобы поднять себя в своих глазах. Мне нужны эти прокаты, мне нужна эта уверенность.
– Если не за результатом, то значит, вы не думаете о возможном участии на чемпионате мира?
– Пока не думаю. Это решать не мне. Мое дело – хорошо откататься. После финала Кубка России с интервалом в пару недель идут Универсиада и чемпионат мира? Меня это не пугает. Я считаю, что можно попробовать поддержать хорошую форму в течение всего этого времени.
У меня уже был положительный опыт выступления на стартах почти каждую неделю, и сейчас я чувствую, что готова работать больше и показывать намного больше.
– То есть в Красноярск вы планируете ехать?
– Я планирую. Мне куда скажут ехать, туда я и поеду. Я готова всегда.
– А давления со стороны руководства федерации не было в том плане, что если вы хотите поехать на чемпионат мира, вам нужно выступить здесь?
– Не было. Никакого давления нет. Я чисто катаюсь, мне нравится. Я люблю выступать и готовиться к стартам и показывать свои силы.
«Я КАТАЮСЬ ЧЕРЕЗ БОЛЬ»
– Какую работу вы провели, что смогли за три недели так перестроить свою короткую программу?
– Мы переделали ее рисунок практически полностью. Психологически так кататься намного легче.
– Вы не очень удачно исполнили тренировку под музыку, упали, расстроились. Что вы в тот момент почувствовали и как справились с этим?
– В трансляции показывают только прокат. Это было самое начало тренировки, возможно, я недостаточно настроилась. Вчера была дорога, мы ехали, потом было очень непривычно выступать сразу с дороги на старте. Всю оставшуюся тренировку я откаталась очень хорошо. Стараюсь в себе не сомневаться.
– Чего завтра ждать от произвольной? В нее тоже внесены изменения?
– Да, я поменяла несколько прыжков. Завтра хочу от себя видеть чистое исполнение.
– Женя Медведева два дня тренировалась в Питере. Вы ее видели?
– Да, видела.
– Вы с ней мило общались после тренировки, шутили, смеялись. В Минске перед чемпионатом Европы вы были крайне сконцентрированы. Сейчас вы поменяли подход к старту с точки зрения психологии?
– Ну, конечно. Когда что-то не удается, нужно искать то, что ты можешь изменить, не трогая при этом фундаментальные вещи. Стараюсь быть более открытой, не загоняться. Перед ЧЕ, наверное, и была ошибка в том, что я слишком загнала себя в какой-то угол.
– Кажется, что вы с Женей Медведевой подруги.
– Не сказала бы, что мы какие-то близкие подруги. Просто нравится общаться, но так у меня много с кем. Просто у нас с ней схожие интересы.
– Подруги в мире фигурного катания – большая редкость.
– Раньше у меня были подруги. Теперь нету (общий смех). Есть близкие знакомые, приятельницы. Есть те, с кем можно приятно пообщаться, встретиться. Но этот год расставил все точки над «i». Пришлось расстаться с некоторыми людьми.
– У вас есть обычно один чистый прокат и один неудачный. Нет внутри ожидания, что завтра может что-то пойти не так?
– Нет. Я же молодая. У меня много времени, чтобы бороться. Я не обращаю внимания на какие-то закономерности, работаю с психологом, читаю много книг. Стараюсь применять различные методы на тренировках.
– У вас тейп на ноге. Это последствия старой травмы?
– Нет, это последствия хронической травмы. Это голеностоп. Я прошла все обследования и теперь знаю, что надо делать. Мы не можем снижать нагрузки, пропускать тренировки и полноценно приступить к восстановлению.
– Кинезио хватает, чтобы не чувствовать боль?
– Все спортсмены катаются через боль.
– Вы очень мужественная.
– Спасибо.
– И женственная (все смеются).