Наталья Бестемьянова: Жене пора брать ответственность на себя
«ПОСЛЕ ТРАВМ МЕДВЕДЕВОЙ НАДО МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ»
- С чем вы связываете неудачи Евгении Медведевой, которые преследуют ее на протяжении сезона?
- Да, сейчас от этого грустно, но все-таки надо смотреть вперед. Главное, чтобы Женя не расстроилась, а помнила о том, что у нее долгосрочные перспективы в фигурном катании.
Да, ей трудно дается переход к другому тренеру, она тяжело справляется с последствиями травм. Об этом надо говорить в первую очередь, а не о смене тренера. Надо понимать, что после Олимпиады Женя несколько месяцев вообще не каталась, а до нее ей приходилось пропускать старты из-за травмы. Из этой ситуации надо как-то выезжать, а это очень трудно.
Потом, когда она начала кататься, наверняка прыгала очень аккуратно. После таких травм надо переходить на другую систему подготовки. Потому что система, по которой Жене готовилась до этого, убивала ее кости.
- У Орсера другая система и она мягче?
- Наверное, она направлена на то, чтобы спортсмен мог тренироваться не только в 14-15 лет, а и в более зрелом возрасте, и при этом достигал каких-то результатов.
- Есть мнение, что Медведеву угнетают поражения, к которым она не привыкла, поэтому выглядит такой зажатой на льду.
- Я не думаю, что она выглядит зажатой. В этот раз (на Гран-при Франции) был слишком большой напряг, потому что Женя понимала, что ей надо выигрывать, чтобы попадать в финал.
Она никак не поймет, что все происходящее с ней, - закономерно. Медведева должна уйти от того, что раньше она постоянно скакала и прыгала, тем самым поддерживая уровень. Ее организм больше не может выдерживать таких нагрузок. Это нереально.
- Это связано с взрослением?
- Такие нагрузки можно выдерживать в 14-15 лет, ну в 16 максимум. Та же Алина Загитова теперь тоже тренируется меньше. Этери Георгиевна (Тутберидзе) все прекрасно понимает. И я думаю, что если бы Женя не ушла от нее, Загитова не была бы сейчас так хороша. Алину терпят в отместку Жене.
- Терпят? В каком плане?
- В том плане, что летом Загитова не тренировалась в том ритме, который устраивает Этери Георгиевну. И Алина смогла сохранить свое здоровье. Я не могу быть полностью уверена, но мне кажется, что если бы не уход Медведевой, то Тутберидзе не стала бы тратить свою нервную энергию и терпеть, наверное, существующие капризы Загитовой. Она бы отвернулась в другую сторону и начала работать с молодыми девочками.
- То есть можно сказать, что Тутберидзе стала мягче?
- Было очевидно, что Женя ушла от тех нагрузок, которые просто не могла переносить в своем возрасте. Поэтому тренерский штаб Тутберидзе стал более терпимым. Наверное они поняли, что нельзя «заканчивать» своих спортсменок в 16 лет и начали думать о том, как их сохранить. Женя же не первая, кто ушел из этой группы.
«НЕ ДУМАЮ, ЧТО МЕЖДУ ЖЕНЕЙ И ОРСЕРОМ ЕСТЬ НЕДОПОНИМАНИЕ»
- При этом Медведеву атакуют хейтеры, называют предательницей. Это давит на нее.
- Я ни разу не слышала, чтобы ее кто-то называл предательницей. Напротив, я вижу много интервью со словами поддержки в адрес Жени и всегда под ними подписываюсь. Я желаю ей только здоровья и добра.
Конечно, Медведевой будет психологически трудно, если она продолжит читать все эти негативные комментарии. Надо просто перестать это делать. Потому что такие вещи пишут враги. Это война. Здесь есть друзья и враги. Нельзя быть всеми любимой. Женя привыкла, что ее все любят. Просто теперь наступил момент, когда это закончилось. Она сама это спровоцировала.
- Существует мнение, что Евгении и ее тренеру Брайану Орсеру не хватает взаимопонимания. Можно ли сказать, что они пока еще не сработались в полной мере?
- Я этого не знаю и с Женей на эту тему не разговаривала. С Брайаном я каталась в одно время, мы выступали на одной Олимпиаде. Я прекрасно знаю его как спортсмена, но совсем не знаю как тренера. Поэтому не могу сказать, сработались они или нет.
Я предполагаю, что в группе Орсера фигуристы проводят очень много времени, совершенствуя себя самостоятельно. Это вообще принято на Западе. И я по себе знаю, что когда сам себя «точишь», это ведет к очень серьезному прогрессу. Женя привыкла, что с ней работают индивидуально.
Не знаю, какой объем индивидуальной работы у нее сейчас, но самой себя тоже надо «точить». Хотя я думаю, что она это умеет. Но при этом я не думаю, что у них есть какое-то недопонимание с Брайаном.
- Но сказать, что все идеально тоже нельзя.
- Я бы на месте Жени взяла ответственность на себя. Нельзя просто прийти к тренеру и положиться на то, что он тебя вывезет. Мне кажется, что была допущена тактическая ошибка в расстановке элементов в произвольной программе. Не надо было ставить первым элементом каскад с акселем. Но я не знаю, принято ли спорить с тренером в группе Орсера. Видимо, это было его решение.
- Многим не нравится то, что Орсер делает с Медведевой. Это касается и программ, и образов.
- Я думаю, что у них было слишком мало времени на отработку программ. Они больше занимаются скольжением, прыжковой частью, потому что я вижу, что скольжение у Медведевой однозначно улучшилось. Она поехала.
Но, наверное, Орсер не придает так много значения образам и другим подобным вещам. Допускаю, что для него это не так важно. Потому что он считает, что если Женя выполнит все элементы, это уже большой плюс.
Другое дело, что Медведева приучена к другому. Она привыкла к образному мышлению, катать программы, наполненные смыслом. И вот тут, мне кажется, она тоже должна с этим работать. Медведева слишком положилась на тренеров. Женя уже достаточно опытный, сложившийся спортсмен, чтобы брать ответственность на себя.
Я очень хорошо помню момент в своей карьере, когда поняла, что если не включусь в расстановку элементов в своей программе, то ничего не получится. Эта ответственность очень давила на меня, но без нее ничего хорошего не выходит.
При этом во всем, что случилось с Женей, есть плюс – у нее есть возможность спокойно подготовиться к чемпионату России. Все ее фанаты, к которым я себя отношу, верят то, что она справится и выберется из этой ситуации.