«Гран-при Японии» покидает Сузуку?

Этап «Формулы-1» «Гран-при Японии» в скором времени может сменить прописку и переехать с трассы Сузука на Fuji International Speedway. У трассы в Сузуке, владельцем которой является «Хонда», пятилетний контракт с ФИА истекает по окончании сезона-2006. В

Этап «Формулы-1» «Гран-при Японии» в скором времени может сменить прописку и переехать с трассы Сузука на Fuji International Speedway. Об этом написала японская газета «Asahi Shimbun».

У трассы в Сузуке, владельцем которой является «Хонда», пятилетний контракт с ФИА истекает по окончании сезона-2006. В то же время, как утверждает японская газета, договоренность о том, что гонка «Формулы-1» в 2007 году пройдет на трассе Fuji International Speedway, принадлежащей «Тойоте», уже достигнута, и это решение будет ударом для «Хонды».

Если подписание контракта действительно состоится, и гонка будет проходить на трассе Фуджи, то это будет первый этап «Формулы-1» здесь после несчастного случая в 1977 году. Тогда с трассы вылетел болид Жиля Вильнева и задавил насмерть фотографа и охранника. После этой трагедии гонки «Формулы-1» вернулись в Японию в 1987 году на трассу Сузука.

В то же время Suzuka Circuitland Co. и местные власти намерены добиваться, чтобы «Большие призы» не уходили с этой трассы. В октябре губернатор Префектуры Ми Акихико Норо встретился с президентом ФИА Максом Мосли в Италии, чтобы убедить последнего в необходимости проведения гонки именно на Сузуке. Единственный возможный компромисс в возникшей ситуации, как считает «Asahi Shimbun», - обе трассы будут попеременно принимать у себя гонку «Формулы-1». 

Чтобы добиться проведения гонки на своей трассе «Тойота» в 2000 году приобрела долю в Fuji International Speedway Co., а теперь ее часть составляет 93,4%. В апреле автопроизводитель открыл обновленную трассу Фуджи протяженностью 4,56 км, которая была построена в 1965 году. В реконструкцию трассы было вложено 20 миллиардов йен.

Таким образом «Тойота» пытается поднять авторитет своей торговой марки в Европе, где очень популярны гонки «Формулы-1». Доля «Тойоты» на европейском рынке составляет примерно 5%, что сильно уступает «Хонде» и другим прямым конкурентам.