Триумф Монтойи и катастрофы Шумахеров на Гран-При Германии

Интереснейшая гонка состоялась на Гран-При Германии в чемпионате Формулы-1. В великолепном стиле, первенствуя на протяжении всей дистанции, победу одержал колумбиец Хуан-Пабло Монтойя («Уильямс»). Его партнер по команде Ральф Шумахер попал в массовый зав
После победы в квалификации команды «Уильямс» многие ждали очередного дубля Монтойи и Ральфа Шумахера. Тем более что их преимущество в субботу было достаточно ощутимым. Баррикелло был на старте третьим, Райкконен стартовал пятым, а Михаэль Шумахер – шестым. Но гонка началась с серьезнейшей аварии на стартовой прямой. Столкнулись Баррикелло, Райкконен и Ральф Шумахер. Из лидеров лишь Монтойя, Шумахер-старший и Култхард избежали повреждений и благополучно удержались в гонке.

Особенно сильно пострадал «Макларен» Кими Райкконена, от болида остались одни обломки. Также в боксах закончили гонку Фирман и Френтцен. А Физикелла с механическими проблемами остановился в боксах на 35 секунд, а после того как вернулся в гонку, уступал несколько кругов всем пилотам. На два круга на трассу выехала машина безопасности, а гонку возглавил Монтойя. Сразу же после возобновления Гран-При пилот «Уильямса»  начал отрываться от преследователей, среди которых оказались два «Рено» - Трулли и Алонсо - и Михаэль Шумахер.

Култхард, стартовавший с 10-го места вырвался на 5-е. У него появился отличный шанс показать, что его рано списали со счетов и он может приносить пользу команде и даже побеждать. Многие гонщики во время этапа поменяли тактику дозаправок – вместо трех запланированных пит-стопов сделали только два. Но лидер – Монтойя придерживался стратегии трех пит-стопов.  Преимущество «Уильямса» было настолько подавляющим, что на некоторых кругах Монтойя ехал на 2 секунды быстрее остальных пилотов. В середине дистанции Алонсо, шедший третьим, ошибся, вылетел с трассы, затем вернулся на асфальт, но пропустил вперед Шумахера и Култхарда. Шотландец приблизился к лидеру чемпионата вплотную, но обогнать его так и не смог. «Феррари» не уступала остальным болидам (кроме «Уильямса»), но и ничем не превосходила их. Оказавшись без поддержки Баррикелло, Михаэль Шумахер показывал такой же темп гонки как и «Рено» и «Макларен»

Во время обгона круговых немец и шотландец приблизились к Трулли, который занимал 2 место. А затем рискованным маневром Шумахер атаковал Трулли и обошел его по внешнему радиусу. При этом задним колесом Михаэль заехал на траву, но удержал машину на трассе и даже увеличил скорость, что позволило ему в конце прямой обойти итальянца. Затем и Култхард обошел пилота «Рено» и бросился догонять Шумахера. Но за три круга до финиша Михаэля подвело колесо. Прокол покрышки – и лидер чемпионата закончил гонку лишь седьмым. Отчание немецких болельщиков невозможно себе представить. Возможно, именно атака Шумахера на Трулли с заездом на грунт послужила косвенной причиной этой неудачи. Вторым вслед за Монтойей стал Култхард, а третье и четвертое место заняли пилоты «Рено» Трулли и Алонсо. Отдельно стоит отметит успех «Тойоты» - Панис и да Матта заняли соответственно пятое и шестое место. Восьмерку лидеров замкнул Дженсон Баттон из команды БАР. После завершения этого этапа Монтойя оказался на втором месте в общем зачете, уступая Шумахеру-старшему 6 очков. В Кубке Конструкторов «Уильямс» всего на два очка отстает от «Феррари» и, учитывая блестящее выступление английской команды на последних этапах, именно «Уильямсы» будут фаворитами в командном чемпионате.

Формула –1. Гран-При Германии. Хоккенхайм. 67 кругов

1.     Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ») 1:28,48,769,

2.     Дэвид Култхард (Великобритания, «Макларен Мерседес») – отставание + 1, 05,4 секунды.

3.     Ярно Трулли (Италия, «Рено») + 1,09 секунд

4.     Фернандо Алонсо (Испания, «Рено») +1, 09,3 секунды

5.     Оливье Панис (Франция, «Тойота») + 1 круг

6.     Кристиано да Матта (Бразилия, «Тойота) + 1 круг

7.     Михаэль Шумахер (Германия, «Феррари») + 1круг

8.     Дженсон Баттон (Великобритания, БАР Хонда) + 1 круг 

9.     Жак Вильнев (Канада, БАР Хонда) + 2 круга

10.   Ник Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») + 2 круга

11.   Марк Веббер (Австралия, «Ягуар Косуорт») + 3 круга

12.   Николас Кьеса (Дания, «Минарди Косуорт») + 5 кругов

13.   Джанкарло Физикелла (Италия, «Джордан Форд») +7 кругов

Общий зачет пилотов: 1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 71 очков. 2. Монтойя (Колумбия, «Уильямс») - 65. 3. Райкконен (Финляндия, «Макларен») - 62. 4. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс») – 53. 5. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 49. 6. Алонсо (Испания, «Рено») - 44. 7. Култхард (Шотландия, «Макларен») - 41. 8. Трулли (Италия, «Рено») - 22. 9-10. Баттон (Великобритания, БАР), Уэббер (Австралия, «Ягуар») - 12. 11. Физикелла (Италия, «Джордан») - 10. 12. Да Матта (Бразилия, «Тойота») - 8. 13. Френтцен (Германия, «Заубер») - 7. 14. Панис (Франция, «Тойота») – 6. 15. Вильнев (Канада, БАР) - 3. 16. Хайдфельд (Германия, «Заубер») – 2. 17. Фирман (Великобритания, «Джордан») - 1.

Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 120. 2. «Уильямс» – 118. 3. «Макларен» – 103. 4. «Рено» – 66. 5. БАР – 15. 6. «Тойота» -  14. 7 «Ягуар» – 12. 8. «Джордан»  – 11. 9. «Заубер» – 9.

Новости. Формула-1