«Хет-трик» Рубенса Баррикелло
Когда бразильский пилот «Феррари» в интервью перед началом гоночного уик-энда в Сильверстоуне заявил, что приехал на Гран-при Великобритании отнюдь не затем, чтобы финишировать вторым, многие, взглянув на то, как для Баррикелло развиваются события в нынешнем чемпионате Первой Формулы, решили бы, что гонщик выражает лишь благие пожелания. Однако, как показали события основной гонки, бразилец, признавший Сильверстоун чуть ли не второй своей «домашней» трассой после Интерлагоса, был прав «на все сто процентов».
Но обо всем по порядку. Первый «колокольчик», возвестивший о том, что у Баррикелло были основания для подобных утверждений, прозвучал в итоговой квалификации: выехав на трассу вторым, пилот «Феррари» показал лучший результат и завоевал восьмой поул в карьере. Рядом с ним должен был принять старт Ярно Трулли из «Рено», третье квалификационное время показал финн Кими Райкконен («Макларен»)…
Вообще эту гонку в Сильверстоуне с успехом можно было бы назвать «трагикомедией положений», столь неожиданно развивались в ней события. Причем во многом независимо от действий пилотов.
Действительно, кто бы мог предположить, что пейс-кар (машина безопасности) дважды будет, если можно так выразиться, «упорядочивать» расстановку болидов по трассе, кто бы мог предположить, что в гонке произойдет массовый заезд в боксы, и что не все команды сделают этот заезд тактически выверенным. Но это все произойдет потом, а пока…
А пока триумфатор итоговой квалификации пропускает на старте вперед и Трулли, и Райкконена. Михаэль Шумахер подвергается жесткой атаке со стороны Алонсо («Рено»), но отражает притязания последнего на 5-е место, а Монтойя («Уильямс»), воспользовавшись тем, что Алонсо увлекся атакой на чемпиона мира, проскакивает мимо испанца и становится шестым. Прекрасно стартовал неудачник квалификации Култхард («Макларен»), после первого круга оказавшийся девятым притом, что принял старт с 12-й позиции.
Гонка постепенно раскручивалась, но особых изменений в порядке хода пилотов по трассе не наблюдалось, лишь только Трулли и Райкконен немного оторвались от преследователей, а Баррикелло показал лучшее время на круге. Но на 6-м круге над трассой появились желтые флаги, а затем выехал пейс-кар.
Как оказалось впоследствии, порывом воздуха оторвало и выбросило на трассу мягкий «ошейник» безопасности с кокпита болида Култхарда. Шотландец вынужден был заехать в боксы для «восстановления утраченного», своеобразной паузой воспользовались да Матта, Панис (оба – «Тойота») и Ферман («Джордан»), также отправившиеся на пит-лейн. Кругом позже там оказался и Пиццония, но команда ошиблась, поскольку в тот же момент произошел рестарт, и «Ягуар» бразильца разом потерял несколько мест… Тогда никто и не предполагал, сколь важен будет этот незапланированный пит-стоп для развития событий в гонке…
Баррикелло показывает на 9-м круге лучшее время, и на 11-м в прекрасном стиле, атакуя Райкконена при выходе из Эббей (Abbey) и на движении к Бриджу (Bridge), обходит «ледяного финна». Судя по легкости, с какой Баррикелло шел по гонке, не оставалось сомнений, что вот-вот бразилец настигнет и обойдет «Рено» Трулли…
И тут произошло то, чего не могли предвидеть, пожалуй, ни организаторы гонки, ни ее участники, ни зрители: на трассе появился человек в шотландском берете и килте, увешанный плакатами, который кинулся навстречу несущимся с сумасшедшей скоростью болидам. К счастью, ему не пришло в голову бросаться под какую-нибудь из машин, но пилоты не могли не нервничать, видя человека на трассе. История повторилась: желтые флаги, пейс-кар…
Вряд ли Рубенс Баррикелло в этот момент вспомнил, что подобное появление человека на трассе в далеком уже Гран-при Германии-2000 принесло ему тогда верхнюю ступень подиума, хотя тогда практически все уже отдали победу лидировавшему дуэту «Серебряных стрел».
А здесь, в Сильверстоуне, выезд пейс-кар подвиг команды на массовый пит-стоп. Но не все тактически правильно его совершили. Дело закончилось тем, что те, кто заехал в боксы при первом происшествии, оказались лидерами гонки: да Матта, Панис и Култхард. Баррикелло выехал на трассу лишь 7-м, а его партнер по команде и вовсе 14-м. Тем временем Райкконен в блестящем стиле за один круг проходит последовательно Трулли, Култахарда и Паниса, и оказывается вторым вслед за да Матта.
Напряжение растет… Райкконен после заезда в боксы да Матты становится лидером гонки, Баррикелло, преследуемый Монтойей, проходит Трулли и начинает догонять Култхарда и Паниса. После того, как оба заезжают в боксы, Баррикелло выходит на вторую позицию.
Тем временем неожиданно медленно происходит движение из конца пелотона в начало Михаэля Шумахера. Судя по всему, его болид был настроен менее верно, чем у партнера по «конюшне».
Баррикелло, воспользовавшись заездом лидера в боксы, становится первым и продолжает наращивать скорость, показывая на 39 круге абсолютно лучшее, как оказалось, время в гонке – 1:22.236. Это позволило ему вернуться на трассу после второго пит-стопа непосредственно за лидировавшим Райкконеном. На 42-м круге желание Баррикелло непременно выиграть Гран-при реализуется: бразилец дважды безуспешно атакует, а на третий раз вынуждает финна ошибиться и выходит вперед.
Грамотно проведенный командой «Феррари» второй пит-стоп почти снивелировал тактическую ошибку первого. «Почти», поскольку, несмотря на все старания, Михаэлю Шумахеру так и не довелось подняться на подиум, но и Райкконена он далеко не отпустил. А итальянский гимн в честь команды «Феррари» все-таки прозвучал над Сильверстоуном… Прозвучал в честь того, кто больше всех верил в свою победу. И если вы не видели, как плачут от радости взрослые мужчины, вам следовало бы взглянуть на лицо того, кто при звуках гимна Бразилии не смог сдержать слез…
Таким был этот Сильверстоун, принесший миру Формулы-1 своеобразный хет-трик Рубенса Баррикелло: поул, лучшее время на круге и победу в основной гонке.
Технические результаты. Гран-при Великобритании
1. Р. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 1 ч 28:37.554
2. Х.-П.Монтойя (Колумбия, «Уильямс БМВ») - отставание + 0:05.462
3. К.Райкконен (Финляндия, «Макларен Мерседес») – 0:10.656
4. М.Шумахер (Германия, «Феррари») - 0:25.648
5. Д.Култхард (Шотландия, «Макларен Мерседес») - 0:36.827
6. Я.Трулли (Италия, «Рено») - 0:43.067
7. К. да Матта (Бразилия, «Тойота») – 0:45.085
8. Дж.Баттон (Великобритания, «БАР Хонда») - 0:45.478
9. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс БМВ») – 0:58.032
10. Ж.Вильнев (Канада, «БАР Хонда») – 1:03.569
11. О.Панис (Франция, «Тойота») – 1:05.207
12. Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер Петронас») – 1:05.564
13. Р.Фёрман (Великобритания, «Джордан Форд») - 1 круг
14. М.Уэббер (Австралия, «Ягуар Косуорт») – 1 круг
15. Й. Ферстаппен (Нидерладны, «Минарди Косуорт») – 2 круга
16. Дж.Уилсон (Великобритания, «Минарди Косуорт») - 2 круга
17. Н.Хайдфельд (Германия, «Заубер Петронас») – 2 круга
Общий зачет пилотов: 1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 69 очков. 2. Райкконен (Финляндия, «Макларен») - 62. 3. Монтойя (Колумбия, «Уильямс») - 55. 4. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс») – 53. 5. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 49. 6. Алонсо (Испания, «Рено») - 39. 7. Култхард (Шотландия, «Макларен») - 33. 8. Трулли (Италия, «Рено») - 16. 9. Уэббер (Австралия, «Ягуар») - 12. 10. Баттон (Великобритания, БАР) - 11. 11. Физикелла (Италия, «Джордан») - 10. 12. Френтцен (Германия, «Заубер») - 7. 13. Да Матта (Бразилия, «Тойота») - 5. 14. Вильнев (Канада, БАР) - 3. 15-16. Хайдфельд (Германия, «Заубер») – 2. 15-16. Панис (Франция, «Тойота») – 2. 17. Фирман (Великобритания, «Джордан») - 1.
Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 118. 2. «Уильямс» – 108. 3. «Макларен» – 95. 4. «Рено» – 55. 5. БАР – 14. 6. «Ягуар» – 12. 7.«Джордан» – 11. 8. «Заубер» – 9. 9. «Тойота» - 7.