До финиша добрался только каждый второй
Пятикратный и действующий чемпион мира достаточно сложно относится к этой трассе. С одной стороны, он считает ее похожей на «стоп энд гоу» – здесь есть быстрые прямые, но приходится и очень часто тормозить, проходя многочисленные шиканы, что предъявляет дополнительные требования к тормозам и двигателям, к тому же на ней практически нет излюбленных Михаэлем быстрых кривых. С другой – трасса все-таки является достаточно быстрой (на прямой перед последним поворотом скорость достигает 318 км/ч!), предоставляет возможности для обгона, да и вообще явно благоволит старшему из Шумахеров. В любом случае, по заявлению пилота, он чувствует себя на гонке в Монреале не только хорошо, но даже несколько расслабленно.
После достаточной активной борьбы на стартовой прямой и в первом повороте оказалось, что сломан передний спойлер на болиде Баррикелло («Феррари»), и бразилец уже на втором круге вынужден был заехать в боксы. На том же круге разворачивает на трассе Монтойю («Уильямс»), и его проходят сразу и Шумахер, и Алонсо («Рено»), и Уэббер («Ягуар»). Несколькими кругами позднее колумбиец обойдет Уэббера, а затем, в шпильке Казино, и Алонсо.
Первым из лидирующей тройки заехал на пит-стоп Монтойя, затем в боксы отправился лидер гонки, а кругом позже и его старший брат. В результате четко проведенного персоналом «Феррари» пит-стопа первым на трассе оказался М. Шумахер. Кими Райкконен, стартовавшей, напомню, из боксов, избрал тактику одной дозаправки, что позволило ему подобраться ближе к лидерам.
Второй пит-стоп явился практически отражением первого, и М. Шумахер сохранил лидерство до самого финиша. Блестяще провел гонку Алонсо, показав быстрейший круг 1:16.039, и заняв в итоге четвертое место. Прекрасно прошел трассу и Райкконен, который за восемь кругов до финиша сократил разрыв от шедшего пятым Баррикелло всего до одной секунды, но большего финскому пилоту сделать не удалось. Отрыв же старшего брата от младшего в финишном створе составил 0,7 сек, того, в свою очередь, от партнера по команде отделили 0,6 секунды. Гонка ознаменовалась большим количеством выбывших, в результате из двадцати стартовавших клетчатый флаг увидели всего десять.
Технические результаты. Гран-При Канады
1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») - 1.31.13.591. 2. Р. Шумахер (Германия, «Уильямс») –+ 0.00.700. 3. Монтойя (Колумбия, «Уильямс») – +0.01.300. 4. Алонсо (Испания, «Рено») - +0.04.400. 5. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – +1.04.200. 6. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – +1.10.500. 7. Уэббер (Австралия, «Ягуар») – +1 круг. 8. Панис (Франция, «Тойота») – +1 круг. 9. Ферстаппен (Нидерланды, «Минарди») – +2 круга. 10. Пиццония (Бразилия, «Ягуар») – 2 круга
Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 85 очков. 2. «Макларен» – 76 очков. 3. «Уильямс» – 61. 4. «Рено» – 42. 5. «Джордан» – 11. 6. БАР – 11. 7. «Заубер» – 8. 8. «Ягуар» – 6. 9. «Тойота» – 4.
Общий зачет. 1. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 54 очка. 2. К. Райкконен (Финляндия, «Макларен») - 51. 3. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») - 34. 4. Р. Шумахер (Германия, «Уильямс») – 33. 5. Х.-П. Монтойя (Колумбия, «Уильямс») - 31. 6. Р. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») – 31. 7. Д. Култхард (Шотландия, «Макларен») - 25. 8. Я. Трулли (Италия, «Рено») - 13. 9. Дж. Физикелла (Италия, «Джордан») - 10. 10. Дж. Баттон (Великобритания, БАР) - 8. 11. Х.-Х.Френтцен (Германия, «Заубер») - 7. 12. М. Уэббер (Австралия, «Ягуар») - 6. 13. Ж. Вильнев (Канада, БАР) - 3. 14. К. да Матта (Бразилия, «Тойота») - 3. 15. Н. Хайдфельд (Германия, «Заубер») - 1. Р. Фирман (Великобритания, «Джордан») - 1. О. Панис (Франция, «Тойота») – 1.