«Серебряные стрелы» прилетели к третьей победе

Третий этап чемпионата мира по «Формуле-1» принес третью победу команде «Макларен». Выиграл гонку на автодроме «Интерлагос» финн Кими Райкконен, который еще более упрочил свое лидерство в общем зачете. «Макларен» же с учетом четвертого места Дэвида Култх

Третий этап чемпионата мира по «Формуле-1» принес третью победу команде «Макларен». Выиграл гонку на автодроме «Интерлагос» финн Кими Райкконен, который еще более упрочил свое лидерство в общем зачете. «Макларен» же с учетом четвертого места Дэвида Култхарда намного оторвался от конкурентов в Кубке Конструкторов.

Гран-при Бразилии стал пока самой интересной и самой непредсказуемой гонкой сезона. Финиш лишь восьми неразбитых машин лишь после 75% завершенных кругов говорит о многом.

Гонка на автодроме «Интерлагос» началась с небольшой задержкой из-за того, что трасса была буквально залита водой из-за обрушившегося на Сан-Паулу за несколько часов до начала гонки дождя. Организаторами гонки было принято решение разрешить командам внести в настройки машин изменения, чтобы пилоты были в большей безопасности на мокрой трассе. Кроме того, было объявлено, что старт будет проведен за машиной безопасности. Практически все команды воспользовались предоставленной возможностью и подкорректировали настройки специально для «дождевой» гонки, а некоторые пилоты даже приняли решение, что будут стартовать из боксов. Тем самым они получали возможность дозаправить машины, при этом не рискуя особо отстать, ведь обгоны во время нахождения пейс-кара на трассе запрещены.

Машина безопасности, не раз в течение гонки выезжавшая на трассу, в первый раз пробыла на ней восемь кругов, после чего началась настоящая борьба. Очень быстро в лидеры вышли «Макларены» Кими Райкконена и Дэвида Култхарда, с которыми пытался соперничать Хуан Пабло Монтойя. Однако слишком большое число аварий, и, как следствие, частые выезды на трассу машины безопасности фактически не дали пилотам нормально побороться на трассе.

Во время первой половины гонки борьбу по разным причинам завершили 9 машин – почти половина из стартовавших, а пейс-кар появлялся на трассе «Интерлагоса» четырежды. За это время борьбу успели завершить Ник Хайдфельд («Заубер»), Джастин Уилсон («Минарди»), Ральф Фирман («Джордан»), Оливье Панис («Тойота»), Антонио Пиццония («Ягуар»), Хуан Пабло Монтойя («Уильямс»), Михаэль Шумахер («Феррари»), Йос Ферстаппен («Минарди»), Дженсон Баттон (БАР). Если на машине Хайдфельда произошли технические проблемы, то остальные стали жертвами коварной трассы. Особенно не повезло Оливье Панису – пилота «Тойоты» буквально «вынес» с трассы разваливавшийся на куски «Джордан» Фирмана. На машине англичанина лопнула передняя подвеска, что случается не так уж часто, и неуправляемый болид на большой скорости врезался в ехавшего впереди Паниса, у которого шансов спастись не было.

Пиццония, Монтойя и Михаэль Шумахер вылетели с трассы в одном и том же третьем повороте. Пятикратный чемпион мира, вылезая из болида, довольно резко отверг предложение стюардов о помощи. Немца можно понять – выиграв в «одну калитку» прошлый сезон, в этом он ни разу еще не был даже в числе призеров. Восемь очков после трех гонок – явно не чемпионский багаж. Шумахер-старший так плохо не начинал сезон ни разу в карьере, а досрочно завершенная гонка стала для него первой с Гран-при Германии 2001 года.

Репутацию «Феррари» мог поддержать Рубенс Баррикелло, к 40 кругу навязавший Дэвиду Култхарду жесткую борьбу за первое место. Но бразилец, на своем домашнем Гран-при последний раз финишировавший в зачетной зоне в 1994 году, не сумел добраться до финиша и на сей раз. Только два круга он сумел проехать лидером после обгона шотландца, как вдруг на его машине возникли технические проблемы, из-за которых он должен был прекратить борьбу. Можно только представить себе, что чувствовал Баррикелло в тот момент, когда вылез из кокпита – его лицо было почти белым.

Сход Баррикелло не стал последним. На 55-м круге, круге, когда лидировал Джанкарло Физикелла, в аварию попал Марк Уэббер, вдребезги разбивший свою машину, обломки которой разлетелись, наверное, в радиусе около ста метров. К счастью, сам австралийский гонщик не пострадал. Следовавшие за ним пилоты сумели увернуться от остатков машины, а не повезло лишь Фернандо Алонсо, который на огромной скорости врезался в скакавшее по трассе колесо. «Рено» испанца врезалась в заградительный барьер из покрышек, и, практически не сбавляя скорости – в стену. Алонсо повезло гораздо меньше, чем Уэбберу, так как несмотря на то, что он сам выбрался из остатков болида, ни шага пройти не смог. Молодого испанца погрузили в машину скорой помощи и увезли в госпиталь. Окончательно степень тяжести его травм будет определена только в понедельник.

Стюарды гонки приняли решение вывесить красные флаги и остановили гонку, причем окончательные результаты были объявлены не по 54-му предпоследнему кругу, как подумали многие, а по 53-му. Алонсо и Уэббер, несмотря на аварии, заняли соответственно третье и седьмое места. Победу же одержал не лидировавший на последнем круге Физикелла, а Кими Райкконен. Эта победа стала для финского пилота второй подряд и второй в карьере. Четвертое место занял Култхард, который за пару кругов до аварии, имея значительное преимущество перед остальными, заехал на плановый пит-стоп для дозаправки и замены резины…

В общем, Гран-при Бразилии прошел по непредсказуемому сценарию, хотя один вывод из всего случившегося все же можно сделать. После трех этапов чемпионата очень сильно выглядит «Макларен», который превратился в фаворита сезона. «Феррари» придется очень хорошо постараться, чтобы достать «серебряных». Возможно, в следующей гонке сезона, которая пройдет в Имоле, на трассе появится новый болид итальянской конюшни.

Гран-при Бразилии. Сан-Паулу. «Интерлагос»: 1. К. Райкконен («Макларен») - 1:29.53,179; 2. Д. Физикелла («Джордан») - 1:29.54,010; 3. Ф. Алонсо («Рено») - 1:29.59,874; 4. Д. Култхард («Макларен») - 1:30.00,570; 5. Х.-Х. Френтцен («Заубер») - 1:30.02,571; 6. Ж. Вильнев (БАР) - 1:30.11,089; 7. М. Уэббер («Ягуар») - 1:30.13,240; 8. Я. Трулли («Рено») - 1:30.16,488; 9. Р. Шумахер («Уильямс») - 1:30.26,735; 10. К. да Матта («Тойота») - 1 круг; 11. Р. Баррикелло («Феррари»); 12. Д. Баттон (БАР); 13. Й. Ферстаппен («Минарди»); 14. М. Шумахер («Феррари»); 15. Х.П. Монтойя («Уильямс»); 16. А. Пиццония («Ягуар»); 17. О.Панис («Тойота»); 18. Р.Фирман («Джордан»); 19. Д. Уилсон («Минарди»); 20. Н. Хайдфельд («Заубер») - не финишировали.

Чемпионат пилотов

1. Кими Райкконен («Макларен») - 26 очков; Дэвид Култхард («Макларен») – 15; 3. Фернандо Алонсо («Рено») – 14; 4. Ярно Трулли («Рено») – 9; 5. Джанкарло Физикелла («Джордан») – 8; 6. Михаэль Шумахер («Феррари») – 8; 7. Рубенс Баррикелло («Феррари») – 8; 8. Хуан Пабло Монтойя («Уильямс») – 8; 9. Хайнц-Харальд («Френтцен») – 7; 10. Ральф Шумахер («Уильямс») – 6; 11. Жак Вильнев (БАР) – 3; 12. Марк Уэббер («Ягуар») – 2; 13. Дженсон Баттон (БАР) – 2; 14. Ник Хайдфельд («Заубер») – 1;  15-20. Ральф Фирман («Джордан»), Антонио Пиццония («Ягуар»), Джастин Уилсон («Минарди»), Йос Ферстаппен («Минарди»), Оливье Панис («Тойота»), Кристиано да Матта («Тойота») – 0.

Кубок Конструкторов

1. «Макларен» - 41 очко; 2. «Рено» – 23; 3. «Феррари» – 16; 4. «Уильямс» – 14; 5. «Джордан» – 8; 6. «Заубер» – 8; 7. БАР – 5; 8. «Ягуар» - 2 ; 9. «Минарди» – 0; 10. «Тойота» – 0.