Повторил рекорд легенды. Ферстаппен после провала выиграл поул
Гран-при Эмилии-Романьи стартовал, и без сенсаций фанаты Формулы-1 не остались. Так, Макс Ферстаппен, который ещё на практиках изучал новоуложенный гравий Имолы, постоянно вылетая в одном и том же повороте, всё-таки взял поул. Уже в восьмой раз подряд. Благодаря этому он повторил легендарный рекорд Айртона Сенны образца сезонов 1988-1989: дольше него серию из первых стартовых позиций ещё никто не выдерживал.
О проблемах «Ред Булл» стало известно уже на первой тренировке. Макс с самого начала по радио озвучивал, что у него отсутствует сцепление, а в 12-м повороте его и вовсе занесло на гравий. Дважды чемпион пытался выходить на лучшее время, но оба раза терял эти попытки. Именно поэтому первую тренировку Ферстаппен завершил пятым, а во второй — показал лишь седьмое время.
Было очень сложно подобрать нормальный баланс машины. Я просто не чувствовал себя комфортно за рулём болида, его сильно болтало по трассе. Потерять контроль над машиной было очень просто. У нас всё было очень плохо в том числе с темпом на длинной дистанции, — признался Макс.
Можно было предположить, что причина крылась в новинках: команда представила новое переднее антикрыло и носовой обтекатель, а также обновлённые днище и воздуховоды задних тормозов. В итоге «Ред Булл» полностью пересмотрел настройки и начал третью практику с низких мощностей мотора – для снижения крутящего момента на задних колёсах и изучения поведения покрышек. Это помогло чемпиону вернуть былую уверенность и проехать квалификацию как по рельсам.
Ферстаппен теряет хватку. Норрис сенсационно выиграл первый Гран-при в карьере
А что с остальными?
Главным неудачником стал, пожалуй, Фернандо Алонсо. Практики для пилота «Астон Мартин» прошли ужасно, а в последней он и вовсе угодил в аварию. Проблемы не оставили его и в квалификации — на второй попытке он сперва вылетел, а после бросил круг и уехал в боксы. В итоге он занял лишь 19-е место. Алонсо как будто перестал чувствовать болид. Видимо, ему обновления не помогли.
Пиастри неплохо показал себя на практиках. Ещё в Майами он выступал с половиной новинок, которые были у Норриса, а полный пакет получил лишь в этот уикенд. Австралиец был доволен болидом, и его результаты дали понять, что он готов бороться. Однако уже в квалификации действиями Оскара был сильно недоволен Кевин Магнуссен, так как Пиастри не посторонился с трассы и этим подпортил датчанину прохождение шиканы. В результате блокировку от пилота «Макларена» судьи расценили в три позиции.
Однако именно это и спасло Льюиса Хэмилтона, так как если бы Магнуссену удалось пройти нормально круг, то квалификация пилота «Мерседеса» завершилась бы провалом. Британец вместе с Расселлом был на грани и весь второй сегмент: не получалось обогнать «Хаас» Хюлькенберга, однако все трое в итоге быстро попали в топ-10.
К ним присоединился и Даниэль Риккардо, хотя его вполне мог выбить Серхио Перес. Однако последний проехал без улучшения первый сектор и проиграл австралийцу 15 тысячных. Это с учётом того, что Риккардо был на три десятые медленнее Цуноды, несмотря на лишнюю попытку.
Дублю «Ред Булл» помешал Норрис. «Макларен» выиграл подиум в стратегической битве
Цуноду также можно выделить, как по итогу практик, так и по квалификации. Японец на тренировках был неплох на быстрых кругах, а вот на длинных дистанциях машины «РБ» по мере износа резины быстрее соперника теряли темп. Уже в квалификации на старте второго сегмента Цунода собрал блестящий круг и залетел на вторую позицию, проиграв лучшему результату Леклера лишь 30 тысячных.
Финальный сегмент квалификации позволил хоть немного понять, в какой форме находятся обновлённые болиды. Первые попытки подарили нам уже известного лидера. Но вместе с этим создавалась и интрига: Макс опережал Норриса менее чем на десятую, а неподалёку был и Леклер. Однако странным выглядело отставание Сайнса, который в итоге остался пятым.
Леклер, который благодаря внушительному пакету новинок был быстрее всех после первых двух практик, в этот раз не собрал идеальный круг и ограничился четвёртой позицией. Основными же преследователями Ферстаппена стали пилоты «Макларена». Первым круг завершил Норрис, проиграв 91 тысячную Максу, а последним завершившим попытку стал Пиастри — 74 тысячные отставания. Обидные тысячные не позволили Оскару взять поул.
Результаты
Победитель квалификации не изменился. После провальных практик «Ред Булл» искал настройки под Макса и справился с этим, но уже в самой гонке всё решит старт. Тем более с учётом тренировок пока не очень понятно, что у Ферстаппена с гоночным темпом – «Макларен» и «Феррари» могут быть сильнее. Поэтому поул может повлиять на борьбу.
Кроме того, 8 из 10 команд внесли обновления: серьёзные изменения произошли у «Феррари», «Астон Мартин» и «Мерседеса», но и «Макларен» с «Ред Булл» тоже внесли парочку новинок. Поэтому этот этап точно запомнится изменившейся расстановкой сил – пелотон постепенно приближается к лидерам.
Осталось лишь дождаться самой гонки, которая стартует 19 мая в 16:00 по московскому времени.