На волоске от победы. Норрис напугал Ферстаппена в борьбе за первое место
19 мая в Имоле прошёл очередной этап Гран-при. Ожидалось, что в Эмилии-Романьи «Феррари» и «Макларен» с новинками смогут навязать борьбу «Ред Булл». И по итогам практик так и должно было быть. Но в квалификации Ферстаппен вновь продемонстрировал невероятный пилотаж и вырвал поул.
При этом стоит учитывать, что трасса в Имоле считается очень сложной для обгонов. Об этом обмолвился и проваливший квалификацию Фернандо Алонсо. Тем более трасса узкая, а по бокам практически везде насыпан гравий, что повышало риски появления машины безопасности. Да и свежих комплектов шин у пилотов (у лидеров так точно) осталось немного.
Все эти вводные имели колоссальное значение на старте. И как раз они могли повлиять на улучшение позиций конкурентов Макса: Ферстаппен впереди был один, но ещё четыре прямых конкурента стартовали прямо позади него.
Перед началом стало известно, что на «софте» стартовали Алонсо (с пит-лейнв) и Гасли (15-й); на «харде» — Перес (11-й), Чжоу (17-й) и Сарджент (19-й). Все остальные выбрали «медиум».
Повторил рекорд легенды. Ферстаппен после провала выиграл поул
Как прошла гонка?
На старте Макс удержал лидерство, хотя Норрис близился к тому, чтобы обойти его. Неподалёку Леклер и Сайнс тоже пободались, но Шарль остался впереди. Основной вопрос, который витал в воздухе: насколько хорош гоночный темп «Макларена» и сможет ли Норрис обогнать чемпиона. Изначально между ними была лишь секунда, При этом чуть дальше были два «Мерседеса», которые постепенно отставали от пятёрки.
Макс делал всё, чтобы разрушить интригу ещё с самого начала. К шестому кругу ему удалось уехать от Норриса практически на две секунды. Сам Норрис, без DRS, не подпускал к себе Леклера, который тоже отстал на 1,6 секунды и больше был сконцентрирован на той ситуации, которая происходила позади него.
Изначально казалось, что многие заняли выжидательную позицию и намеренно близко не подъезжали к соперникам, чтобы раньше времени не вырабатывать ресурс шин. Старался пока только Пиастри, но наличие DRS пока никак не помогало Оскару организовать атаки.
Ферстаппен, между тем, уже к 16-м кругу уехал от Норриса на целых пять секунд. Да, не получалось у «Макларена» навязать борьбу. Второму потенциальному конкуренту Макса - «Феррари» - тоже не хватало скорости, чтобы обогнать Норриса и что-то продемонстрировать дельное. Создавалось ощущение, что интрига могла произойти лишь в случае какой-то аварии. Стюарды, в свою очередь, начали расследование инцидента на пит-стопе Албона. Вероятно, «Уильямсу» грозит штраф, так как команда небезопасно выпустила болид на трассу.
При этом пит-стоп Норрис провёл лишь на 25-м круге. Он перешёл на тот же «хард» и вернулся седьмом, прямо позади Переса. Ландо явно был неплох: справился в итоге с Серхио и оказался на чистой трассе. Затем в боксы заехали Пиастри и Ферстаппен. «Феррари» заехали следом. До Норриса Леклеру не хватало 3,8 секунды.
У Хэмилтона перед пит-стопом произошёл неприятный момент — пилот «Мерседеса» проехался по гравию, но без серьёзных последствий. За экшен же отвечали Цунода и Хюлькенберг — оба продемонстрировали невероятные маневры во время обгона Сарджента.
Уже к 35-м кругу Ландо был не очень доволен своим темпом. Команда нашла объяснение в том, что его соперник, а именно Макс, сильнее расходовал ресурс шин. Но это не устроило Норриса. Тем временем отставание от Ферстаппена составило уже шесть секунд. Леклер ехал позади в трёх секундах.
К 43-му кругу у Норриса начались проблемы — Леклер стал сокращать отставание. Ландо сообщили об этом, на что он ответил, что всё понимает, но ничего не может поделать. И в результате или Ландо чуть ускорился (выдав лучший для себя круг), или Леклер поспешил и пошёл в атаку раньше, но Шарль вновь отстал. Однако отрыв был на уровне одной секунды.
Примерно через пять кругов Леклер перестарался и ошибся на торможении, поэтому был вынужден срезать поворот и проехаться по траве. Из-за этого отставание от Норриса выросло до 2,3 секунды. Учитывая, что этот инцидент ещё и повлиял не лучшим образом на шины, борьбы Леклера за второе место, вероятно, не увидим.
Норрис в конце начал набирать темп и постепенно приближался к Ферстаппену. Макса предупредили, где именно он уступал сопернику время, на что тот ответил, что у него есть проблемы с шинами. Так, за 10 кругов до финиша Ландо отставал от чемпиона на 4,2 секунды. Голландец попробовал прибавить и пару раз нарушил границы трассы - в команде попросили быть аккуратнее.
Но Норрис продолжал наращивать темп, и отрыв от «Ред Булл» сократился до 2,4 секунды. Макс стал вновь жаловаться на поведение машины и недостаточную поворачиваемость. В итоге Ландо чуть-чуть перестарался и допустил пару помарок, но за пять кругов до конца его отставание от конкурента составило 1,7 секунды.
Максу удалось стабилизировать темп, и Норрис, вероятно, перестал приближаться к «Ред Булл». Хоть Ландо и ошибался, но гнал на все 100% — последний его шанс в зоне DRS, с учётом разряженной батареи ERS чемпиона. Но, несмотря на все старания, Ферстаппен всё-таки выиграл Гран-при Эмилии-Романьи. Леклер же занял третью позицию.
Ферстаппен теряет хватку. Норрис сенсационно выиграл первый Гран-при в карьере
Итоги
Очень странным вышла гонка. Всё вроде бы шло к победе Ферстаппена, который был явно быстрее соперников, но в конце заезда Норрис явно потрепал нервы «Ред Булл». «Макларен», стоит признать, был очень неплох. Казалось, что Ландо смог сберечь ресурс шин и в концовке вступил в мощную погоню за Ферстаппеном. Если бы ещё пару кругов, он мог бы пройти Макса.
«Феррари» при этом тоже выглядела неплохо, но на фоне конкурентов явно была слабее. Возможно, в команде пока не поняли, как работать с обновлениями, и поэтому не смогли выжать максимум. «Мерседес» постепенно набирает обороты, но всё ещё отстаёт от топ-3.
Теперь же осталось ждать следующий Гран-при в Монако, который пройдет с 24 по 26 мая.