От картинга до «Формулы-1». Что нужно знать об SMP Racing

На сегодняшний день программа SMP Racing уже стала гоночной империей. Нет такого соревнования, где бы не выступали ее пилоты.
news

На сегодняшний день программа SMP Racing уже стала гоночной империей. Нет такого соревнования в мире кольцевых гонок, где бы не выступали ее пилоты – от картинга до IndyCar и «Формулы-1»! Хотите знать, кто из россиян в ближайшем будущем может дебютировать в чемпионатах мира или уже борется за титулы в других соревнованиях? Посмотрите, кто представляет SMP Racing.

В 2012 году российский бизнесмен Борис Ротенберг объединил вокруг себя настоящих профессионалов и известных автоспортсменов, создав гоночную команду и дав ей название SMP Racing. Коллектив принял участие в ряде международных чемпионатов, в том числе завоевал серебро в престижной «24 часа Барселоны», а затем и бронзу в суточном марафоне в Дайтоне. Близко соприкоснувшись с миром автомобильного спорта, Ротенберг реализовал идею создания полноценной национальной программы, которая буквально распахнула дверь в автоспорт для талантливых россиян. Реализуя концепцию развития российского автоспорта, smp racing также создаёт новую российскую технику для участия в гонках на выносливость в классах LMP1 и LMP2. В рамках программы гонщиков в прямом смысле воспитывают: начиная с юных 5-летних картингистов подопечных проводят по всем ступеням автоспортивной лестницы, обучая и тренируя сначала в России, а затем и на европейских трассах. Взрослея, ребята поднимаются всё выше, участвуют во всё более престижных международных соревнованиях.

ФОРМУЛА-1

Сергей СИРОТКИН

Сироткин в свой 21 год – первый претендент на то, чтобы стать ещё одним россиянином в Королевских гонках (вслед за Виталием Петровым и Даниилом Квятом). Собственно, он уже участвовал в заездах в рамках пятничных практик, в том числе – дважды на «Гран-при России». Но в нынешнем сезоне появление Сергея на трассах «Формулы-1» станет, как ожидается, заметно чаще. Проведя два года в GP2 и став дважды бронзовым призером серии, Сироткин получил приглашение в «Рено», став резервным пилотом этой команды. Именно он заменит Джолиона Палмера или Нико Хюлькенберга в случае, если кто-то из них не сможет принять участие в заездах. Сергей будет плотно работать с командой, принимая участие в тренировках. И уж точно россиянин – главный претендент на место в основном составе на будущий год.

- Я никогда не скрывал, что моя цель – стать пилотом команды «Рено Формула 1», - сказал Сироткин. – И сегодня мы практически вплотную подошли к ее достижению. Конечно, еще предстоит многому научиться, и именно этому я посвящу предстоящий сезон. Это логичный и закономерный шаг в результате работы программы SMP Racing.

- Контракт с «Рено», который мы подписали, – очередной важный шаг и для Сергея, и для всей нашей программы, - считает и сам основатель, а также руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. – Мы говорили о том, что хотим видеть гонщика SMP Racing призовым пилотом «Формулы-1». И мы последовательно идем к этой цели.

INDYCAR

Михаил АЛЕШИН

- Выступление в «Формуле-1»? Если поступит приглашение от топ-команды я, может быть, подумаю. А так… Спасибо. Мне куда больше нравится Indycar!

Алешину веришь. Он нашел себя в заокеанской серии, где борьба на трассах – намного плотнее, от мастерства пилота зависит гораздо больше, а зрительский интерес со стороны американской публики заметно выше, чем в «Формуле-1». Нынешний год станет для Михаила третьим в «Индикаре». Он был первым россиянином, пробившимся в чемпионат, и пока остается единственным, кто там выступает. За плечами Михаила – тяжелая авария в Фонтане в 2014-м, но куда больше радостных моментов. Среди более чем двух десятков сильнейших гонщиков со всего мира Алёшин не потерялся: он уже стартовал с поул-позиции, дважды поднимался на подиум, претендовал на звание лучшего новичка сезона. В отличие от той же «Формулы 1» команды Индикара не столь кардинально делятся на «сильнейших и остальных» - проявить себя можно за рулем любой машины. А в таланте и потенциале Алешина никто давно не сомневается.

СЕРИЯ FORMULA V8 3.5

Егор ОРУДЖЕВ
Матевос ИСААКЯН

- Думаю, Оруджев в этом сезоне будет главным претендентом на титул. У него хватает опыта – в том числе, в плане работы с техникой, - таково мнение спортивного директора молодежной программы SMP Racing, заслуженного тренера России Петра Алёшина, и оно совпадает с мнением большинства экспертов. «Мировую серию Рено» уже выигрывал российский гонщик – тот же Михаил Алешин, который взял титул в 2010-м. Оруджев вполне может стать следующим. В прошлом сезоне только проблемы с техникой помешали 21-летнему петербуржцу стать лучшим – он одержал больше всех побед на этапах (5), 8 раз поднимался на подиум, но несколько обидных сходов не позволили опередить в общем зачете француза Тома Дилмана и швейцарца Луи Делетраза.

Теперь все должно сложиться иначе. Оруджев подписал контракт и выступит в составе команды SMP Racing – опытного коллектива специалистов из чемпионской AV Formula. Напарником Оруджева станет другой пилот российской программы – Матевос Исаакян. Он может и менее опытен, может не так стабилен, но тоже имеет за плечами победы и подиумы в различных чемпионатах. При том, что Матевосу всего 18 лет! Присмотритесь повнимательнее к этому парню. В ближайшем будущем он всех приятно удивит.

ЕВРОКУБОК ФОРМУЛЫ РЕНО 2.0

Роберт ШВАРЦМАН
Александр ВАРТАНЯН
Алексей КОРНЕЕВ

Еврокубок 2.0 – отличная площадка для молодых пилотов, которая служит трамплином в старшие серии. Здесь побеждал Валттери Боттас, боролись за титул Стоффель Вандорн и Даниил Квят (все сейчас – в «Формуле-1»). А в нынешнем сезоне выступят сразу три россиянина, которых воспитала, начиная с картинга, всё та же программа SMP Racing: Роберт Шварцман и Алексей Корнеев (обоим – по 18 лет) проведут второй полный сезон, Александр Вартанян (16) – первый. К слову, именно Вартанян в прошлом году в свой дебютный сезон стал бронзовым призером молодёжного чемпионата SMP Formula 4, что и дало ему возможность пробиться в Еврокубок. Делать прогнозы в данном случае не очень правильно, ведь столь юные гонщики пока ещё непредсказуемы. Но подиумов и побед от них мы точно ждём.

BLANCPAIN

Виктор ШАЙТАР

В этом году SMP Racing сосредоточилась на создании новой машины – спортпрототипа BR1 для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) в высшем классе этого чемпионата. дебют автомобиля намечен на 2018 год. Однако в кузовных гонках в этом сезоне КОМАНДА все-таки будет представлена – в престижной мировой серии Blancpain. В состав экипажа войдут российский пилот Виктор Шайтар, а также итальянец Давиде Ригон и испанец Мигель Молина, которые за рулем Ferrari 488 GT3 выступят в классе GT Pro. Хотя серия не так известна в России, сейчас стартует только 4-й сезон, но она быстро набирает популярность, привлекая самых опытных пилотов. В их числе теперь и 34-летний Шайтар – один из самых титулованных российских гонщиков. Считайте сами – за его плечами первая в истории российская победа в «24 часах Ле-Мана» (2015 год, класс – LMGTE Am), титулы Европейской серии Ле-Ман (2013) чемпионата FIA WEC (2015) и победа в GT3 Le Mans Cup (2016). Понятно, что Виктор вместе с напарниками ставит перед собой единственную цель – стать лучшим и в предстоящем сезоне.

РОССИЙСКОЕ КОЛЬЦО – СМП РСКГ

Пилоты SMP Racing выступают не только на международном уровне. Сразу шесть гонщиков программы примут участие в очередном сезоне Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ). В их числе – Кирилл Ладыгин, Алексей Басов, Антон Ладыгин, Денис Булатов, Никита Злобин и Владимир Атоев. Без побед они точно не уедут! Участие именитых спортсменов в национальном соревновании способствует его популяризации и росту интереса к автоспорту в целом, что и является одной из важнейших задач программы SMP Racing.

Новости. Формула-1