Рекорд «Мерседеса», провал «Феррари». Итоги сезона в «Формуле-1»
Самый долгий чемпионат мира завершен – позади 21 «Гран-при», чемпион известен – Нико Росберг. Настало время оценить – насколько успешно нынешний сезон сложился для остальных участников.
MERCEDES
Место в Кубке конструкторов: 1 (765 очков)
Нико
РОСБЕРГ (Германия)
Место
в чемпионате мира: 1 (385)
Льюис
ХЭМИЛТОН (Великобритания)
Место
в чемпионате мира: 2 (380)
«Мерседес» выдал очередной феноменальный сезон – лучший в истории команды даже на фоне предыдущих двух лет (хотя, казалось бы – куда уж лучше?!). За 21 гонку Росберг и Хэмилтон проиграли только две, оформив на двоих 19 побед (на одну больше у Льюиса). И это – рекорд «Формулы-1»! Могли и больше, если бы в Испании не выбили друг друга, а в Малайзии у британца не сгорел мотор, спаливший, заодно, и его шансы на титул (правда, справедливости ради заметим – успех в Монако им полностью подарил «Ред Булл»). Следить за тем, как одна команда выступает в собственной лиге, закрытой для остальных соперников, конечно, всем порядком надоело. Склоки и конфликты между пилотами «конюшни» едва ли сделали сезон по-настоящему интересным. Определение судьбы титула в последней гонке – это хорошо, но яркой борьбы не вышло даже в Абу-Даби (несмотря на все попытки Хэмилтона оттормозить напарника и подставить его под Феттеля с Ферстаппеном). Короче, мы заждались перемен. Хочется верить, что изменение регламента как-то повлияет на расклад сил. И в будущем году «Мерседес» если не покинет список фаворитов, то по крайней мере перестанет быть в нем единственным.
Оценка за сезон: Отлично.
RED BULL
Место в Кубке конструкторов: 2 (468)
Даниэль
РИККИАРДО (Австралия)
Место
в чемпионате мира: 3 (256)
Макс
ФЕРСТАППЕН (Голландия)
Место
в чемпионате мира: 5 (204)
После тяжелого прошлого сезона, «Ред Булл» сделал серьезный шаг вперед. Во многом – благодаря прогрессу в работе двигателя – мотористы «Рено» постарались на славу. В итоге Ферстаппен и Риккиардо по разу отняли у «Мерседеса» победы в «Гран-при» - Макс стал лучшим в Барселоне, Дэн – на «Сепанге». Ставка на юного голландца сыграла – как бы нам не было обидно за Квята. Вчерашний школьник прямо сейчас – самый обсуждаемый и популярный гонщик пелотона, который в равной степени привлекает внимание болельщиков и прессы как ярким выступлением на этапах (тот же успех в Испании или прорыв на подиум в Бразилии чего стоят!), так и скандальным, подчеркнуто конфликтным поведением на трассе и вне ее. Тем интереснее будет за ним следить, когда «Быки» окончательно вернуться в борьбу за титул. Судя по всему, этот момент не за горами.
Оценка за сезон: Хорошо (с учетом ошибки в Монте-Карло и нашей обиды за Квята).
FERRARI
Место в Кубке конструкторов: 3 (398)
Себастьян
ФЕТТЕЛЬ (Германия)
Место
в чемпионате мира: 4 (212)
Кими
РАЙККОНЕН (Финляндия)
Место
в чемпионате мира: 6 (186)
Год можно назвать провальным для «Феррари» - Скудерия определенно сделала шаг назад. Как в плане положения в общем зачете, так и в общем целом. Приятно было лишь следить за Райкконеном – Кими набрал отличную форму, «сделал» Феттеля в квалификациях (11:10) и лишь за счет более частых проблем с техникой не смог набрать больше очков, чем напарник. В свою очередь, Себ слишком часто ошибался и слишком часто же искал виновных в этом где-то на стороне. На того парня, который выиграл четыре титула подряд еще недавно, он, прямо скажем, больше не похож. Прогресса в работе двигателя достичь не удалось, шасси тоже вышло неидеальное… Если в прошлом году «Феррари» хотя бы изредка бросали вызов «Мерседесу», то теперь стали регулярно уступать и «Ред Буллу». От команды с таким бюджетом, историей и армией фанатов всегда ждут большего! Но кризис в Маранелло, похоже, затянулся. И никакие перемены в руководстве как команды, так и всей компании пока не помогают выйти на прежний, чемпионский уровень.
Оценка за сезон: Средне.
FORCE INDIA
Место в Кубке конструкторов: 4 (173)
Серхио
ПЕРЕС (Мексика)
Место
в чемпионате мира: 7 (101)
Нико
ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия)
Место
в чемпионате мира: 9 (72)
В начале года показалось, что «Форс Индию» ждет неминуемый провал. Финансовые проблемы грозили подкосить детище Виджая Мальи вслед за его рухнувшей бизнес-империей. Но команда выплыла. А пакет обновлений, подготовленный к «Гран-при Испании», оказался настолько удачным, что Перес и Хюлькенберг стали регулярно претендовать на подиум! Причем чем дальше, тем очевиднее становился прогресс команды, особенно на фоне «Уильямса». Попадание в четверку лучших в Кубке конструкторов – более, чем достойная награда (это не говоря о деньгах, которые теперь положены «Индийской силы» по Договору согласия)! Может, зря все же Квят отказался от предложения заменить Нико Хюлькенберга в будущем сезоне?
Оценка за сезон: Отлично.
WILLIAMS
Место в Кубке конструкторов: 5 (138)
Валттери
БОТТАС (Финляндия)
Место
в чемпионате мира: 8 (85)
Фелипе
МАССА (Бразилия)
Место
в чемпионате мира: 11 (53)
«Уильямс» качает вверх-вниз, словно лодку в шторм. Пару лет назад команда вроде бы была на дне. Смена регламента и моторы «Мерседеса» разом вернули ее в тройку лучших! Боттас и Масса стали завсегдатаями подиумов… Но теперь все снова пошло вниз. Причем, бледно смотрелись как машина, так и гонщики. Фелипе явно утратил мотивацию в последний год карьеры, но ведь и Валттери откровенно сдал! Еще недавно его прочили на замену Кими в «Феррари», а теперь только и обсуждают остановившийся прогресс безусловно яркого пилота. Технический штаб в Гроуве тоже не справился с задачей – если в начале года новое шасси еще худо-бедно позволяло претендовать на хорошие очки, то как только конкуренты подтянулись, все стало совсем плохо. По крайней мере, борьба «Форс Индии» проиграна в одну калитку. А там и «Макларен» бодро догоняет! Впрочем, если вспомнить, что бюджет «Уильямса» в разы меньше, чем у заводских «конюшен», 5-е место в абсолюте – все же, не провал.
Оценка за сезон: Средне.
MCLAREN
Место в Кубке конструкторов: 6 (76)
Фернандо
АЛОНСО (Испания)
Место
в чемпионате мира: 10 (54)
Дженсон
БАТТОН (Великобритания)
Место
в чемпионате мира: 15 (21)
Стоффель
ВАНДОРН (Бельгия)
Место
в чемпионате мира: 20 (1)
Мотористы «Хонды» не просто так едят свой хлеб – упреков в том, что их детище подходит только GP2 мы от Алонсо больше не слышали. После тяжелого прошлого года «Макларен» сделал важный шаг вперед. Да, Дженсону Баттону явно не хватало драйва, да и проблемы сыпались на англичанина чаще обычного, зато Фернандо с его сверхмотивацией сумел войти в десятку лучших! О подиумах и, тем более, победах пока говорить сложно, но в Уокинге держат в уме будущий сезон – и перемены в техрегламенте, к которым они давно готовятся. Насколько успешно – узнаем весной, но пока прогресс команды впечатляет.
Оценка за сезон: Хорошо
TORO ROSSO
Место в Кубке конструкторов: 7 (63)
Карлос
САЙНС (Испания)
Место
в чемпионате мира: 12 (46)
Даниил
КВЯТ (Россия)
Место
в чемпионате мира: 14 (25)
Болид STR11 вышел провальным. В нем плохо все – и прошлогодний мотор «Феррари», который никак не улучшался в течение сезона (в отличие от прочих конкурентов). И само шасси, сколь медленное, столь и ненадежное. На этом фоне Сайнс выжал все, что мог – когда ситуация складывалась удачно, испанец заезжал в хорошие очки. Квяту было сложнее – его подкосило и понижение из «Ред Булла», и просто лавина неудач в виде тактических ошибок боссов «конюшни» и регулярных мелких поломок. Хочется верить, что с возвращением к движкам «Рено» дело наладится. Да и в Фаэнце наверняка сделали выводы и постараются подготовить болид получше. Сезон-2017 станет последним и для Даниила, и для Карлоса в этой команде. Но вот куда они смогут пойти – зависит только от их результатов.
Оценка за сезон: Плохо.
HAAS
Место в Кубке конструкторов: 8 (29)
Роман
ГРОЖАН (Франция)
Место
в чемпионате мира: 13 (29)
Эстебан
ГУТТЬЕРЕС (Мексика)
Место
в чемпионате мира: 21 (0)
«Хаас» достойно дебютировал в «Формуле-1» - за первые две гонки Роман Грожан набрал 18 очков! Правда, за следующие 19 – всего 9. Недостаток опыта, технической базы, финансовых возможностей сказался на работе по доводке болида. «Феррари», конечно, чем-то помогала, но несильно. Впрочем, это было ожидаемо. Как и провал Гуттьереса, который не смог набрать очков – в итоге мексиканца не спасли даже деньги спонсоров. Этот сезон стал для него последним – и в «Хаасе», и, видимо, в «Формуле-1». Если бы вместо Эстебана выступал более крепкий гонщик, американская команда смотрелась бы сильнее. Впрочем, дебютный год и так сложился вполне неплохо – особенно, если мы вспомним, как выступали прежние новички «Формулы-1» в виде «Катерхэма», HRT и Virgin.
Оценка за сезон: Хорошо.
RENAULT
Место в Кубке конструкторов: 9 (8)
Кевин
МАГНУССЕН (Дания)
Место
в чемпионате мира: 16 (7)
Джолион
ПАЛМЕР (Великобритания)
Место
в чемпионате мира: 18 (1)
В какой-то момент стало ясно – «Рено» достигли дна. Несколько набранных очков – ничто на фоне постоянных неудач. Порой и Магнуссен, и Палмер не могли обогнать даже «Мэйнор», занимая последние места в квалификациях. Впрочем, команда сразу обозначила – в этом сезоне у них особых целей нет. Возможности «Рено» недооценивать не стоит – в ближайшем будущем они сумеют подняться вверх, поближе к лидерам. А в нынешнем году в Энстоуне больше занимались перестройкой и сбором данных, которые им пригодятся в этом самом будущем.
Оценка за сезон: Плохо
SAUBER
Место в Кубке конструкторов: 10 (2)
Фелипе
НАСР (Бразилия)
Место
в чемпионате мира: 17 (2)
Маркус
ЭРИКСОН (Швеция)
Место
в чемпионате мира: 22 (0)
Два очка Фелипе Насра, добытые в Бразилии, спасли команду от позора. Мы помним «Заубер» как крепкого середняка, способного открывать новые таланты – от Кими Райкконена до Фелипе Массы, от Серхио Переса до того же Насра. Но под руководством Мониши Кальтенборн швейцарская «конюшня» скатилась в яму – и в плане финансов, и по результатам. Причем, удастся ли из нее выбраться – большой вопрос.
Оценка за сезон: Ужасно.
MANOR
Место в Кубке конструкторов: 11 (1)
Паскаль
ВЕРЛЯЙН (Германия)
Место
в чемпионате мира: 19 (1)
Эстебан
ОКОН (Франция)
Место
в чемпионате мира: 23 (0)
Рио
ХАРЬЯНТО (Индонезия)
Место
в чемпионате мира: 24 (0)
«Мэйнор», чудом выплыв после банкротства в конце 2014 года (тогда команда еще звалась «Марусей»), постепенно превратился в фарм-клуб «Мерседеса». Что в целом даже хорошо. Со стороны старших партнеров здесь получают и моторы, и техподдержку. А заодно – молодых перспективных гонщиков, явно не обделенных талантом. Рио Харьянто отъездил полсезона за деньги индонезийских спонсоров (и даже простых болельщиков – на поддержку парню собирали всей страной), погоды особо не испортил, а, оставшись без средств, уступил место в кокпите Окону. Который составил на пару с Верляйном отличную пару юных, амбициозных пилотов! В конце концов, даже удалось набрать очко – Паскаль заехал в ТОП-10 в Австрии. Статус такого «фрма-клуба» при патронаже лучшей команды мира – вовсе не худшее, что могло случиться с «Мэйнором». Уж всяко лучше, чем прозябать без денег, не зная, удастся ли купить авиабилеты персоналу на следующий «Гран-при».
Оценка за сезон: Нормально.