«Замена Квята на Гасли? Полная чушь!». Чем запомнится Гран-при Италии
Даниил Квят останется в «Торо Россо» до конца сезона, несмотря на очередную неудачу и сход в гонке. На Макса Ферстаппена ополчились коллеги, Фелипе Масса завершает карьеру, а Нико Росберг одержал 21-ю победу. Чем запомнится «Гран-при Италии»?
СТРАСТИ ПО МАКСУ
- Да в наше время его бы за такое подвесили на дереве! – дал емкую характеристику Максу Ферстаппену Жак Вильнев.
Выступление голландца в Бельгии впечатлило всех. Только не в лучшем смысле. Маневр на старте, когда попытка втиснуться в первый поворот по внутреннему радиусу привела к тому, что там столкнулись сразу три машины (две «Феррари» и «Ред Булл» Ферстаппена). Виляние хвостом перед болидом Кими Райкконена, из-за чего финн чудом не улетел в отбойник… В общем, развлекался Макс по полной!
- Это просто ни в какие рамки не лезет! – гневались соперники. Но подросток из Голландии был невозмутим.
- Стюарды не наказали меня штрафами, значит, я все делал в рамках правил. А от Кими так жестко защищался потому, что они испортили мне гонку в аварии на старте, - подливал масла в огонь своими комментариями Макс.
- Похоже, Йосу Ферстаппену стоит поговорить со своим сыном о манерах поведения на трассе, - взял словоНики Лауда. – Иначе мне придется поговорить с Йосом.
Вспоминая, что папа Макса недавно избил собственного отца, трехкратному чемпиону мира, видимо, стоит с ним общаться удаленно…
В конце концов, даже гоночный директор чемпионата мира Чарли Уайтинг признал, что в Бельгии Ферстаппену стоило показать черно-белый флаг – своеобразное «последнее китайское», после которого пилота могут снять с заезда. Так почему не показали? Ответ на это дал Вильнев.
- Очевидно, что ему многое прощается, потому что «Формула-1» пиарит Макса. Им нужна новая звезда, и они делают ее из этого парня. Но если Ферстаппену все продолжат спускать с рук, это может закончиться печальным, даже смертельным инцидентом, - отметил Жак.
Макс ответил в собственном стиле:
- Не Вильневу рассуждать о смертельных случаях, ведь он сам однажды убил на трассе человека!
И эта фраза гонщика «Ред Булла» - как удар ниже пояса. 15 лет назад на «Гран-при Австралии» Вильнев действительно столкнулся с Ральфом Шумахером (кстати, аварию спровоцировал брат Михаэля), и отлетевшее колесо его болида угодило в маршала, нанеся тому смертельную травму. Но говорить об этом в таком тоне? Максу действительно можно все простить?
- Это просто нелепо, - пожал плечами Жак. – Он мог бы проявить уважение к семье погибшего. Я даже комментировать это не хочу.
Ферстаппен, правда, похоже понял, что перегнул палку.
- Я не имел в виду, что Жак убил кого-то своим пилотажем. Но ведь то колесо принадлежало его машине, верно?
И в любом случае стало понятно – еще один подобный инцидент с участием Ферстаппена может закончиться плачевно для него. Не только в смысле возможной аварии, но и в плане отношения к Максу со стороны организаторов и судей. Дерзкий подросток с перспективой стать чемпионом – это одно. Но юный хам с опасной манерой пилотажа, ни в грош не ставящий соперников и звездных ветеранов – совсем другое. Похоже, определенную беседу на этот счет с ним провели. В Италии Макс вел себя корректно, словно перестраховываяс
Надолго ли таким останется?
«У МЕНЯ БУДЕТ РАЗГОВОР С ГАЛИ!»
«Страсти по Максу» задвинули в тень большинство других событий, прошедших в течение уик-энда. Например то, что сразу два опытных пилота не будут выступать в «Формуле-1» в следующем году. Фелипе Масса объявил о завершении карьеры, а Дженсон Баттон подписал с «Маклареном» новый контракт, но пропустит минимум сезон – его заменит Стоффель Вандорн. Из пилотов, выступавших в чемпионате мира 10 лет назад, теперь осталось только трое – Нико Росберг, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. Наступает эра Ферстаппенов?
В свою очередь, президент «Феррари» Серджио Маркионе во время домашнего этапа признал – команда не выполнила цели на сезон. «Но мы начнем борьбу за титул с первой же гонки следующего года!» - подытожил босс «Скудерии».
А Пьер Гасли в интервью каналу Movistar обронил фразу, что сможет заменить Даниила Квята уже на следующем уик-энде в Сингапуре.
Стоп. Что?
- Это полнейший бред! – прокомментировал слова подопечного доктор Хельмут Марко, отвечающий за состав пилотов в «Ред Булле» и в «Торо Россо». – Решение по гонщикам на следующий год будет приниматься не раньше середины октября. Ни о каких заменах в Сингапуре речи быть не может. Поверьте – я скоро позвоню Гали и проведу с ним серьезную беседу!
Слухи о том, что юный член молодежной программы «Ред Булла», ныне лидирующий в сезоне GP2, может заменить Квята, ходят давно. Учитывая, что сам Даниил после понижения из «Ред Булла» выглядит, мягко говоря, не впечатляюще. Часто его подводит техника, но в любом случае Квят много уступает своему партнеру Карлосу Сайнсу. И, тем не менее, Марко дал понять – до конца года расставаться с Даниилом не планируют.
Жаль, что уик-энд в Италии опять сложился для уфимца не лучшим образом. Впрочем, на что можно рассчитывать с прошлогодней версией двигателя «Феррари» в скоростной «Монце»? Тем более, когда одним мотором проблемы не ограничиваются. На домашнем треке у болидов «Торо Россо» закоротили датчики положения машин на трассе. Из-за этого в боксах «Хаас» не узнали, что Квят вышел на свой последней быстрый круг в первом сегменте квалификации – и не дали команду Роману Грожану пропустить российского пилота. Этот момент стоил Даниилу 0,2 секунды и места во втором сегменте…
Впрочем, шансы попасть в очки все равно были минимальны. Темп «Торо Россо» оказался слишком низок. А под конец воскресной гонки из-за очередной поломки Квят и вовсе остановился в боксах – очередной сход.
Кто выиграл? Конечно, пилоты «Мерседеса». Нико Росберг стал первым, а Льюис Хэмилтон, проваливший старт, – вторым. Хотя… В этом, как раз, нет ничего яркого и необычного.