Канадские серии. Всё об этапе Гран-при в Монреале
Этап в Монреале в этом году не запомнился
острой борьбой за победу в гонке, но наглядно подчеркнул сразу несколько тенденций,
наметившихся в чемпионате.
НЕВЕЗЕНИЕ КВЯТА
- По крайней мере, мне удалось провести чистый уик-энд. Это
главная хорошая новость по итогам «Гран-при Канады». Мы проехали полную
дистанцию гонки и собрали много полезной информации. А значит, в Баку будет
шанс выступить лучше.
Собственно, это все, что мог сказать Даниил Квят после финиша на 12-й позиции.
Россиянин не сумел набрать очки, но что обиднее – опять уступил напарнику.
Черная полоса в карьере пилота «Торо Россо» продолжается…
При этом вины самого уфимца в не самой лучшей гонке не
было. Понижение из «Ред Булла» в младшую «Скудерию» стало ударом, оправиться от
которого Даниил сразу не смог. Если судить по результатам, и в «Торо Россо» он
выступает хуже напарника. Однако не все так однозначно, как кажется фанатам. В
Испании Квят проводил первый уик-энд за рулем нового для себя болида – понятно,
что Сайнс чувствовал себя куда комфортнее. В Монако Даниила подвели электронные
мозги машины – включившийся на первом круге «лимитатор» не позволял уфимцу
разогнаться больше 60 км/ч. Пока исправность устранили, гонка была испорчена –
на узких улочках Монте-Карло много позиций не отыграть. Попытка обгона Кевина Магнуссена,
приведшая к аварии – яркий пример того, как у пилота сдают нервы. Вдобавок к
сходу Квят, как виновник инцидента, получил штраф в три позиции на старте в
Монреале… Но сам «Гран-при Монако» и до того вылета в стену не обещал пилоту
«Торо Россо» ничего хорошего.
В Канаде тоже все пошло не так. Правда, в квалификации
Даниил все же опередил партнера, став 13-м. Наказание за инцидент с Магнуссеном
отодвинуло его на строчку ниже Сайнса, но и сам Карлос схлопотал штраф из-за замены
коробки передач в своей машине – в итоге испанец стартовал последним.
- Нам все испортил трафик, - вздыхал после гонки Квят. –
Изначально мы рассчитывали, что сможем проехать гонку с одним пит-стопом, но
износ шин оказался выше, чем ожидалось. В итоге пришлось менять стратегию,
заезжать в боксы еще один раз, после чего я уперся в других соперников… И как
ни старался, не смог пробиться в десятку лучших.
Сайнсу повезло гораздо больше. Прорыв с 20-й позиции на
старте до итоговой 9-й – не следствие череды обгонов в исполнении испанца.
Просто в команде лучше выбрали время для замены покрышек на его «Торо Россо». С
Квятом на мостике сработали гораздо хуже.
- Помимо прочего, резина вела себя не так, как мы хотели -
машина скользила постоянно, - отметил Даниил. – Это не следствие плохих
настроек или моих ошибок. Просто я постоянно оказывался в неправильное время в
неверном месте…
КОСЯКИ «ФЕРРАРИ»
К неудачным гонкам Квята в этом году мы, к сожалению,
привыкли. Какие тенденции сезона «Гран-при Канады» подчеркнул еще?
Во-первых – «Феррари» догоняют «Мерседесы»: в квалификации Себастьян Феттель уступил Льюису Хэмилтону лишь 0,2 секунды (при том, что здесь
так велико значение моторов – главного козыря немецкой команды!). Но во-вторых
– в Скудерии не перестают ошибаться с тактикой. Из-за неверной стратегии
пит-стопов команда проиграла «Гран-при Испании». В Канаде история только
повторилась.
Феттель уверенно прошел на старте оба «Мерседеса» и даже
начал уходить в отрыв. Однако на мостике команды зачем-то решили лишний раз
сменить ему резину. Расчет на то, что ближе к финишу Себастьян на более свежих
покрышках смогут обогнать Хэмилтона, не оправдался – немец, конечно, догонял
британца, но слишком медленно, чтобы всерьез бороться за победу.
- Главной проблемой стало то, что Льюис оказался очень
быстр! – смеялся Феттель, стоя на подиуме. К слову, расстроенным он совсем не
выглядел. Хотя сработай в «Феррари» лучше, Себ мог бы победить.
Стычка Хэмилтона с Росбергом на
первом круге – еще одна тенденция (мы помним их аварию сразу после старта в
Барселоне!). На этот раз не повезло одному Нико – после того, как собственный
напарник выдавил его с асфальта, немец откатился в конец десятки и на подиум
претендовать больше не смог. Учитывая проблемы с тормозами в Монте-Карло,
Росберг, похоже, как и Квят, оказался в черной полосе своей карьеры.
«Макларен» громко заявлял о неминуемом прогрессе – и вновь
не оправдал ожидания болельщиков: Баттон сошел из-за проблем с мором, Алонсо не смог набрать очки.
Риккардо уступил Ферстаппену –
и, к слову, Макс отлично провел гонку, отстояв 4-ю позицию в финишной схватке с
Росбергом (атака Нико закончилась разворотом «Мереседеса»). Мы привыкли и к
тому, что юный голландец ведет себя жестко и по-взрослому. И к тому, что в «Ред
Булле» умеют портить гонки Даниэлю. Все повторилось - пусть не так ярко, как в
Монте-Карло, где забывшие выйти на пит-лейн механики лишили австралийца заслуженной
победы. В Канаде он за победу не боролся. Но при лучшей стратегии пит-стопов
мог оказаться куда выше 7-й позиции.
Впрочем, у всех тенденций есть одно свойство, которое нам должно понравиться, с учетом последних гонок Квята. Ведь рано или поздно, все тенденции заканчиваются.