Квята место. Что ждет россиянина после тарана в Сочи
Столкновение
Даниила Квята и Себастьяна Феттеля стало главной темой для обсуждения в
«Формуле-1». Что произошло с российским пилотом в Сочи? И к каким это приведет
последствиям?
Что произошло
На самом деле – ничего сверхординарного.
Случился обычный инцидент, которые часто происходят после старта, когда пилоты
едут плотной группой и ведут особенно острую борьбу. Такие аварии бывают
регулярно, и в том числе за них мы любим «Формулу-1». Просто в данной ситуации
виноватым оказался российский гонщик.
На выходе из второго поворота Квят, как обычно, атаковал, но пропустил точку торможения. Резкий удар по левой педали вызвал блокировку задних колес. Эффективность замедления в этой ситуации падает, в итоге «Ред Булл» слегка «боднул» «Феррари» Феттеля. Серьезных повреждений машины не получили – обе спокойно могли продолжать борьбу. Но цепь событий была запущена.
Выстрел Торпеды. Как Квят выбил Феттеля в Сочи
От легкого удара болид Себастьяна кинуло в
сторону – на другой «Ред Булл». Риккардо, в свою очередь, зацепил Серхио Переса.
Как оказалось, этот контакт привел к проблемам с задним правым колесом на «Форс
Индии» мексиканского пилота. Борясь с последствиями, он снизил скорость,
продолжая оставаться впереди Феттеля. Себ, в свою очередь, в третьем повороте
начал ускоряться – этот вираж всегда проходится на «полном газу» (до 7-й
передачи и 290 км/ч). Однако, заметив потерявшего темп Серхио, немец был
вынужден притормозить.
Проблема в том, что между Феттелем и
Пересом было свободное пространство. А между Феттелем и Квятом – нет. Даниил
вплотную преследовал соперника, при этом «Форс Индию» он просто не видел.
Резкое торможение Себастьяна застало россиянина врасплох. Времени на реакцию не
оставалось – и он буквально уткнулся в «Феррари» носом. Второй раз за несколько
секунд. На этот раз удар вышел сильнее – алый болид отправился в отбойник, а
сам Квят – на питлейн, менять антикрыло.
Почему это так всех взволновало
Драматический эффект усилили два нюанса.
Во-первых, Квят второй раз подряд
пересекся с Феттелем на трассе. В Шанхае в первом повороте Себастьян
«проморгал» атаку Даниила, после чего, испугавшись маневра россиянина, дернул
руль влево – и выбил с трассы партнера по команде. На глазах главы всего
«Фиата» (которому принадлежит «Феррари») Серджио Маркионне, который в паддок
«Формулы-1» заезжает от силы несколько раз в год. Обиду за «косяк» перед
большим боссом Себ решил излить в виде претензий к Квяту, назвав того
«Торпедой», а его маневр – «излишне агрессивным». Забавно, что Феттеля в итоге
никто не поддержал – даже в самой «скудерии». Всем было ясно – Даниил честно
вел свою борьбу. Сам россиянин в ответ на критику Феттеля похлопал чемпиона по
плечу: «Это гонки, парень». И вот, спустя всего-то две недели, оба пилота
пересеклись на трассе снова – причем самым неприятным способом!
Во-вторых, Квят испортил гонку не только Себу и себе. Повреждения болида Риккардо после удара во втором повороте помешали австралийцу. «Ред Булл» впервые в нынешнем сезоне не смог набрать очков. И ответственность за провал в Сочи легла полностью на плечи Даниила, став поводом для разговоров: какое будущее ждет его в команде, которую он так подвел?
Формулиста Победиста. Взгляд изнутри на этап «Формулы-1» в Сочи
Что будет дальше
А вот здесь – самое интересное.
«Реальность в том, что в конце сезона в «Ред Булл» переведут Макса Ферстаппена. И он, скорее всего, займет место Квята. Это было ясно уже в начале года», – пишет Джеймс Аллен. Обидно, но самый авторитетный журналист в мире «Формуле-1» не опубликовал бы эти строки, если бы не был уверен в них наверняка.
«Я бы убил Квята!» Мнения пилотов и руководителей команд
То, что «быков» ждет обновление состава,
косвенно подтвердил и Хельмут Марко (именно он, по сути, отвечает за политику
команды в отношении пилотов):
– Для перспективного гонщика два года в «Торо Россо» – это максимум. Потом он
должен идти на повышение в «Ред Булл», – задолго до «Гран-при России» заявил
австриец.
О том, как сильно держатся «быки» за
вундеркинда из Голландии, напоминать излишне.
Конечно, Ферстаппен может стать и
партнером Квята – при условии, что уйдет Риккардо. Только за Даниэля здесь
держатся еще сильнее. Его давно хотят сманить в «Феррари», но австралиец связан
с «Ред Буллом» длительным контрактом – и отпускать его явно не хотят. Значит,
на выход попросят Даниила. И результат «Гран-при России» тут вовсе ни при чем.
Какое будущее ждет россиянина в чемпионате
мира? В теории возможно, что угодно. Например, что со следующих этапов он вдруг
начнет стабильно опережать напарника (пока уфимец, признаем честно, проигрывает
Дэну), и в «Ред Булл» пересмотрят отношение к гонщикам. Возможно, в «Феррари»
поймут, что биться за Риккардо бесполезно, и на место Кими Райкконена (если он
все же завершит карьеру) возьмут Квята – вот будет интересно посмотреть, как
они с Феттелем уживутся в одной команде! Возможно, в «Уильямсе» все же
простятся с Фелипе Массой (тоже не мальчик, как и Кими) – тогда и им может
понадобиться наш пилот. Расписывать все варианты – переводить бумагу. В
«Формуле-1» все может измениться быстро.
Важно одно: шансы остаться в чемпионате, в том числе в топ-команде, у Даниила будут. То, что случилось с уфимцем в Сочи, бывало со всеми лучшими пилотами, включая Феттеля (ах, как он «вынес» собственного партнера Марка Уэббера на «Гран-при Турции»-2010!). Важно теперь не опускать руки, сделать верные выводы, и продолжать доказывать дальше, что тебя не зря последние пять лет считали одним из самых талантливых и перспективных гонщиков.