«Я бы убил Квята!»
Что говорят об инциденте между Даниилом Квятом и Себастьяном Феттелем в Сочи сами пилоты, их коллеги и руководители команд.
Выстрел Торпеды. Как Квят выбил Феттеля в Сочи
Даниил Квят, пилот «Ред Булла»
Я не ожидал, что соперник замедлится в самый последний момент. Я тут же ударил по тормозам, но когда ты блокируешь задние колеса, то теряешь контроль над машиной. Именно из-за этого и произошел первый контакт. Что касается второго контакта, то я просто находился прямо позади соперника и не мог видеть, что происходит впереди. Феттель сильно замедлился, и у меня не было времени на это среагировать.
Разумеется, весь хаос начался из-за меня, и я не слишком здорово себя из-за этого чувствую. Но что поделать, иногда такое случается. Думаю, это был самый хаотичный старт в моей карьере, и я, очевидно, извлеку из случившегося урок. Думаю, что в следующий раз все будет нормально. И я, разумеется, хотел бы извиниться перед всеми, кто стал участником этого инцидента.
Себастьян Феттель, пилот «Феррари»
Не испытываю антипатии к Квяту. Думаю, он допустил ошибку две недели назад в Китае, а здесь ошибся снова. Это довольно очевидно. Но это мне уже никак не поможет.
Такое случается в гонках, но очевидно, что это крайне неприятная ситуация. Я затормозил перед вторым поворотом, пытаясь атаковать соперника в борьбе за пятое место, но когда кто-то позади не тормозит, это может плохо закончиться. То, что сделал Квят, было совершенно не нужно. Я почувствовал сильный удар сзади, затем еще один в третьем повороте, и на этом для меня все завершилось. Насколько я знаю, в гонке было 53 круга, но, похоже, не все об этом помнили.
Квята место. Что ждет россиянина после тарана в Сочи
Маурицио Арривабене, руководитель «Феррари»
Конечно, Себ замедлился. А что он еще должен был сделать? Взлететь? Неправильно судить о таких инцидентах по данным телеметрии, потому что нужно смотреть на саму ситуацию. Себастьян сказал мне, что Квят просто коснулся его болида в первом повороте. Это было легкое касание. Но вот второй контакт был уже сильным. И конечно, если ты становишься участником такого столкновения, то замедляешься – но это не значит, что в этом случае ты должен получать второй удар. Для того, чтобы это понять, телеметрия не нужна.
С первого дня работы в «Феррари» я обещал вам, что всегда буду честен . Поэтому в прошлый раз, на «Гран-при Китая», я не жаловался на действия Квята. В тот раз он выполнял свою работу. Но в этот раз я не могу найти причину случившегося.
Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булла»
Квят признал, что допустил ошибку. Он извинился перед командой и, я думаю, уже извинился перед Феттелем. Уверен, Даниил был очень взволнован перед стартом домашней для себя гонки. Я также думаю, для него стало сюрпризом то, как резко начали тормозить болиды, находившиеся впереди него. Даниил еще очень молод и впервые стал участником такого инцидента, а также я уверен, что случившееся станет для него уроком.
Но нужно понимать, что эти ребята очень эмоциональны. Для Квята это была домашняя гонка. Он просто переборщил в первом повороте. Мы же не первый раз видим подобные инциденты. К сожалению, Даниил просто неправильно оценил ситуацию и ударил болид Себастьяна, который потом, к сожалению, забрал с собой и болид Даниэля Риккардо.
Даниэль Риккардо, пилот «Ред Булла»
В том повороте Себ находился на внутренней траектории, а Серхио Перес на внешней. Я видел, как Себ едет на меня, но понимал, что дело не в нем, потому что движения его болида были неестественными. Я понимал, что его кто-то ударил сзади. Я спросил команду по радио, чья это была вина, и, как мне показалось, они сказали, что виноват Феттель. Думаю, они сделали это, чтобы немного меня успокоить, потому что в период нахождения на трассе машины безопасности я видел повтор на большом экране. И виноват, судя по всему, был Даня.
Скажем так, я ожидаю извинений. Даниил сегодня задолжал его нескольким людям. У меня есть примерное представление о том, что именно произошло. При этом я обязательно посмотрю повтор еще раз. Нужно ли мне успокоиться? Посмотрим. Все зависит от Квята.
Ники Лауда, неисполнительный директор «Мерседеса»
На месте Феттеля я бы просто убил Квята. FIA должна задуматься над тем, чтобы вынести Даниилу предупреждение.
Формулиста Победиста. Взгляд изнутри на этап «Формулы-1» в Сочи
Дэвид Култхард, экс-пилот «Формулы-1»
Даниил допустил ошибку во втором повороте, что привело к первому контакту с Феттелем. Но в следующем эпизоде я не думаю, что он умышленно въехал в Себастьяна. Квят не ожидал резкого торможения со стороны пилота «Феррари». К сожалению, после великолепной гонки в Китае Даниил разочаровал на домашней трассе. Но он остается потрясающим пилотом. Уверен, он забудет эту неудачу. В конце концов, это тоже полезный опыт.
Жан Алези, экс-пилот «Формулы-1»
Себ получил удар сзади каким-то непостижимым образом. Было ощущение, что Квят вообще смотрел в другую сторону, хотя, разумеется, такое просто невозможно. Если Даниилу дали десятисекундный штраф за атаку – а это была именно атака, – то возникает вопрос, где тогда расположен предел допустимых действий?
Тем не менее, Квят – замечательный парень, но на него постоянно оказывается давление. Мне эта ситуация кажется нездоровой. У «Ред Булла» есть четыре отличных гонщика: Риккардо, Квят, Ферстаппен, Сайнс. Плюс еще один очень хороший пилот, который тоже ждет свой очереди дебютировать в «Формуле-1» – Пьер Гали. На всех этих ребят оказывается сильное давление, что и приводит к таким вот инцидентам, как на первом круге «Гран-при России».
Хельмут Марко, консультант «Ред Булла»
Давайте представим это так, что Квят был чрезмерно мотивирован. Он затормозил слишком поздно и ударил другой болид, это можно понять, учитывая, что он выступал перед домашней публикой. Но этим нельзя объяснить вторую аварию.
Все это печально. Даниил испортил гонку не только Себастьяну Феттелю и Даниэлю Риккардо, но и себе. Этот день стал катастрофой для «Ред Булла», но нам необходимо остыть. Мы поговорим о случившемся на неделе. Я сказал Квяту одно слово, остальное еще предстоит сказать.
В отличие от гонки в Шанхае я полностью понимаю Феттеля – сейчас он прав. Но думаю, Себ отлично знает, что месть не принесет ему ничего хорошего.