«Мерседесу» надо догонять «Феррари»!
Управляющий
директор «Лаборатории Касперского» в Европе Александр Моисеев рассказал Sovsport.ru о
партнерстве российской компании с командой «Феррари».
«Нас стали лучше узнавать в Европе»
– Напомните: с чего началось сотрудничество с «Феррари»?
– Мы всегда
были крайне активны не только в своем деле, постоянно искали неожиданные
проекты. Потом возникла идея сделать что-то по-настоящему глобальное – то, что
прозвучало бы во всем мире. А «Формула-1» исторически обладает высокой
технологической поддержкой. IT-технологии играют важнейшую роль во всех
элементах этого огромного мира – например, они активно используются в
симуляторах для пилотов, не говоря уже о проектировании и создании болидов.
Фактически, «Формула-1» – это космические технологии на земле, что во многом обусловило наше появление
именно в этом виде спорта.
В свою очередь, «Феррари» – команда,
имя которой прочно связано со всем чемпионатом. Это старейший и самый успешный коллектив
в истории «Формулы-1». Да и вне зависимости от нее «Феррари» – легендарный
бренд, символ успеха и респектабельности. Учитывая наше стремление к
совершенству во всем, что мы делаем, выбор партнера был очевиден.
Сотрудничество началось в 2010 году, с 2012-го логотип «Лаборатории
Касперского» начал располагается не только по центру, но и по бокам носового
обтекателя болидов «Феррари», также его нашили на комбинезоны, командную форму
и шлемы пилотов. А в октябре 2015-го был подписали следующий спонсорский
контракт сроком на 5 лет – с 2017-го до конца сезона 2021 года.
– Партнерство предполагает только логотипы, или это более глубокое
сотрудничество?
– Любое успешное сотрудничество
строится на общей философии и общих ценностях. В данном случае это страсть к
инновациям и современным технологиям и постоянное стремление к успеху, которые
проявляются во всем, что делают обе компании. У нас есть круглый стол, за которым мы обсуждаем совместные решения по
безопасности для автомобильного сегмента. Поэтому, партнерство предполагает не
только логотип – к совместному
сотрудничеству относятся мероприятия, которые мы проводим для клиентов. У нас
есть совместные разработки и мы занимаемся комплексной безопасностью не только
завода, но и пит-волла, а также, всего, что касается всех гонок.
– Насколько
высока отдача от присутствия в «Формуле-1»? Идет ли речь только о рекламном
эффекте? Или есть очевидные плюсы в ведении бизнеса – например, поиск новых
партнеров, инвесторов?
– В инвесторах мы не нуждаемся. Согласно
индустрии, рекламная отдача у нас составляет весьма высокий показатель. Это не
совсем корректное измерение, так как мы не покупаем рекламу. Таким образом, у
нас нет внутренней метрики для того, чтобы сопоставить какие-то цифры. Но есть
некий объем «визибилити» – медийной отдачи, – необходимый компании.
– И можно
уверенно заявить, что за годы контракта с «Феррари» узнаваемость бренда
«Касперский» серьезно повысилась за пределами России и СНГ?
– Да, особенно в Европе!
«В России нет культуры спонсорства»
– Почему
так мало российских компаний представлено в числе спонсоров «Формулы-1»? Нам
настолько неинтересен автоспорт?
– В нашей стране абсолютно не развита
культура спонсорства. На сегодняшний день существует понимание: заплатил –
получил логотип, а это в корне неправильный подход. Поскольку отсутствует
культура партнерства, как следствие и нет культуры спонсорства. Таким образом все
приходит к тому, что банально выделяется бюджет на покатушки, и все.
– Может
что-то изменится в будущем? Ведь у нас есть гонщик, в перспективе способный
побеждать, плюс появился свой этап. А значит, популярность и известность
«Формулы-1» в России продолжит расти.
– Конечно, все меняется. На мой взгляд, мы – хороший тому пример. Также, есть много других брендов, которые появляются в «Формуле-1» с подготовленной программой спонсорства, в отличии от
спонсоров предыдущего поколения.
– Говорят,
«Формула-1» – жесткий мир, полный интриг. Насколько такое
представление соответствует действительности? И сильно ли в этом плане
«Формула-1» отличается от любой другой серьезной бизнес-площадки?
– «Формула-1» – это технологическая и
спортивная площадка, а потом уже бизнес. Поскольку, все строится на этих трех
колоннах, здесь все структурировано и выстроено. Ничего пугающего и
ужасающего тут нет. Все процессы выстроены и отработаны. Ведь, если в голове
иметь четкий план того, чего ты хочешь достичь и как собираешься действовать, то общение
складывается и хорошо и все получается.
– Есть
ли любимый этап в календаре?
– Есть – «Гран-при Монако» в Монте Карло. Одна
из этих колонн, на которой строится «Формула-1»!
– Поделитесь личными прогнозами: кто выиграет в этом году титул? И реально ли «Феррари» дать бой «Мерседесам»,
поскольку в последнее время разговоров о скором прогрессе «Скудерии» стало
заметно больше.
– Давайте поставим вопрос по-другому: усилится ли в этом году «Мерседес» и сможет ли оказать сопротивлении Скудерии?
По-моему, результаты команды говорят сами за себя – мы впереди.
– Почему
в «Формуле-1» так мало российских гонщиков – есть Квят, Сироткин подписал
контракт с «Рено», но больше четких перспектив ни у кого из наших пилотов не
видно. Все ли упирается в деньги?
– Тут можно вернуться к культуре
спонсорства. Точнее, к ее отсутствию. В России нет понимания и интереса
потенциальных инвесторов к юным дарованиям. Однако в стране постепенно
зарождаются качественные программы поддержки молодых пилотов, один из примеров
– SMP Racing. Ну и мы тоже, неким образом, пытаемся
искать таланты, хотя пока поиски в России успехом не увенчались.
– Кого
тогда поддерживаете?
– С 2013 года помогаем молодому
пилоту Академии «Феррари» Антонио Фуоко – он показывает хорошие результаты в
чемпионате GP3.
– Так
понимаю, на «Гран-при России» вы – гость обязательный?
– Разумеется! Впечатления от предыдущих гонок
в Сочи только положительные! Прекрасная организации и великолепно отстроенная
трасса. Среди действующих автодромов, принимающих «Формулу-1», с точки зрения
организации и скорости «воссоздания трассы с нуля», этап Сочи можно признать
одним из лучших в мире.