Дежавю по-австралийски. Итоги первой гонки сезона
«Мерседес» опять оформил победный дубль, Феттель замкнул тройку лучших,
а Даниил Квят не добрался до старта. Что изменилось в «Формуле-1» за последний
год?
ЗАГЛОХШИЙ «БЫК»
Насколько Квяту нравится
Австралия, настолько, похоже, Австралия не любит Квята – второй сезон подряд
российский пилот «Ред Булла» не может начать гонку в Мельбурне. Уик-энд в
принципе не задался у Даниила – уже в квалификации он неожиданно не прошел во
второй сегмент, «отсеявшись» на 18-й позиции.
- На первом быстром круге я
попал в трафик. Второй, вроде, получился чистым, но не слишком быстрым. Видимо,
у нас нет того запаса в скорости, который бы позволял уверенно бороться за
высокие позиции на старте, - вздыхал уфимец.
Почему его не выпустили на третий круг, когда время еще было, никто так и не понял. Возможно, сам Квят – тоже. Риккиардо выступил гораздо лучше, выйдя в третий сегмент, но там остался последним – 8-м. К слову – позади обоих пилотов «Торо Россо». «Телята» и правда выглядели быстрее «Быков» - Ферстаппен стал в квалификации пятым, уступив только «Мерседесам» и «Феррари»! Сайнс занял седьмое место. Но повод для оптимизма появится у «Ред Булла» в гонке.
Жаль, это не коснется Квята. В
прошлом году он не добрался до стартовой решетки из-за проблем с коробкой
передач, на этот раз Даниила подвела электрика – машина замерла в конце прогревочного
круга, отправившись в боксы на «ручном приводе» - с помощью маршалов Альберт-парка.
Проблемы со скоростью оказались не единственными – надежность «Ред Булл» тоже
подвела.
Однако сама гонка показала –
не откажи у Квята электронные мозги его болида, все могло сложится совсем
неплохо! Квалификация – квалификацией, но гоночный темп «Быков» оказался
заметно выше. Риккиардо с первых кругов уверенно боролся с «Форс Индиями» и «Уильямсами»,
а ближе к финишу выдал итоговый лучший круг гонки и нашел себя на третьем
месте.
- Я уже видел, что стою на
подиуме! – улыбался австралиец. – Жаль, все-таки пришлось пропустить вперед
Феттеля. Но очевидно, что наши моторы прибавили, позволяют уверенно бороться со
всеми соперниками, кроме явных лидеров чемпионата. Так что попадание в топ-5 должно
стать нормой. А начиная с «Гран-при Канады», когда в нашем распоряжении
окажется обновленная версия двигателей, я всерьез рассчитываю начать стабильно
обливаться шампанским после гонок!
Хочется верить – Квят не будет
отставать в этом смысле от напарника.
ДВОЙНАЯ ОШИБКА «ФЕРРАРИ»
Победный дубль «Мерседеса» -
настолько привычное явление, что никого не удивляет уже третий год… Однако в
Австралии и Хэмилтон, и Росберг вполне могли остаться без верхней ступени
подиума.
Потому что в «Феррари» не
обманули – их гоночный темп и правда заметно выше, чем в квалификации! Старт
обрадовал фанатов по всему миру – не только поклонников «Скудерии». Льюис и
Нико откровенно зазевались, пока между ними к первому месту «просвистел»
Феттель, Райкконен тут же вышел на вторую позицию, а Хэмилтон, уткнувшись в болид
напарника и допустив небольшой контакт, вовсе откатился на шестое место. И легко
догнать умчавшихся вперед соперников, в отличие от прошлого сезона, «серебристым
стрелам» уже не удавалось!
Помогли, как водится, в самой «Феррари».
Райкконена подвел двигатель, и он был вынужден сойти
с дистанции. А Феттель… Феттель рискнул, оставшись на шинах SuperSoft тогда, когда все лидеры
перешли на Medium.
Уехать даже на самом мягком типе резины от «Мерседесов» не получилось, а
дополнительный визит в боксы поставил крест на шансах немца отпраздновать
победу. Но ведь в Маранелло сделают выводы из гонки в Мельбурне! Так-то мы
дождались главного – превосходство Хэмилтона и Росберга больше не кажется столь
подавляющим. Возможно, борьба за титул пойдет не только между двумя напарниками
по «Мерседесу».
И, кстати, Нико… Нико начал за
здравие, одержав четвертую победу кряду (с учетом конца прошлого сезона). Так
что и Льюису придется явно не так легко, как в 2015-м.
ЯРКИЙ ДЕБЮТ «ХААС»
Вот такое дежавю… Вроде, и
Квят опять сошел до старта, зато «Ред Булл» порадовал гоночным темпом. И
победный дубль «Мерседеса» - тот же, что в прошлом сезоне, однако он уже не
кажется таким заведомо победным. Что еще изменилось в «Формуле-1»?
Кое-что осталось прежним. Например, скорость «Макларена» - «Хонда» так и не смогла серьезно улучшить двигатель, так что легендарную команду явно ждет еще один провальный и трудный сезон. Фернандо Алонсо в Австралии и вовсе чуть не угодил в больницу – налетев при обгоне не болид Эстебана Гутьерреса (мексиканец, похоже, начал торможение раньше обычного, на что испанец просто не успел среагировать), двукратный чемпион мира отправился в увлекательный полет с переворотами, припарковав машину вверх дном аккурат в отбойнике. К счастью, обошлось – пусть и чуть прихрамывая, но Фернандо сам вылез из болида, а обследование в больнице не выявило у пилота травм.
Прежним осталось и нытье Макса
Ферстаппена, который то ли развлекал, то ли раздражал команду и болельщиков
призывами по радио дать ему обогнать Карлоса Сайнса. «Так обгоняй», - отметили
с мостика, дав понять, что приказывать испанцу посторониться не будут.
- Я не слышал их переговоров,
хотя теперь понимаю, что там было много интересного, - признался Сайнс-младший
после финиша. – Впрочем, проблемы Макса меня не волнуют. Я был занят своей
гонкой.
Пройти партнера 18-летнему
голландцу так и не удалось.
Изменился формат квалификации –
но, как оказалось, лишь на одну гонку. Наблюдать за тем, как пилоты по ходе
третьего сегмента вылезают из болидов вместо того, чтобы устроить увлекательную
борьбу на последней минуте заездов, не понравилось ни зрителям, ни руководству «Формулы».
Расчет на повышение интриги и зрелищности не оправдался. В итоге было решено
начиная с «Гран-при Бахрейна» вернуться к прежнему формату – правда, это еще
должна одобрить комиссия FIA.
Зато изменился звук болидов –
о, мы снова услышали сочный рокот 800-сильных «движков», который так любили
всегда, и о котором тосковали с 2014-го года! Спасибо изменениям в регламенте,
касавшимся выхлопной системы.
А главное – в чемпионате
появилась не только новая команда, но и новая сила – дебютанты из американской «Хаас»
в первой же гонке набрали 8 очков! Гутьеррес-то сошел после аварии с Алонсо
(из-за которой, кстати, судьи даже вывесили красные флаги), зато Грожан
финишировал шестым.
- Парни, это же для нас – как победа!
– счастливо кричал француз по радио.
Так что общий итог «Гран-при Австралии», если забыть о неудаче Квята, вполне оптимистичный – похоже, нас правда ждет увлекательный сезон.