В погоне за «Серебряными стрелами». Превью сезона-2016
В каком состоянии команды подошли к сезону и на что могут рассчитывать
в стартующем в Австралии чемпионате мира.
MERCEDES
Место в Кубке конструкторов-2015: 1
Пилоты: Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания) и Нико РОСБЕРГ (Германия)
Отсутствие серьезных перемен в
регламенте и ограничения на доработку двигателей по-прежнему играют на руку
сильнейшей команде чемпионата. С момента перехода на турбомоторы в 2014 году «Мерседесы»
выиграли 32 гонки из 38, и вряд ли что-то помешает им продолжить доминировать в
нынешнем сезоне. На зимних тестах Хэмилтон и Росберг проехали наибольшую
дистанцию среди всех участников чемпионата, проблем ни с надежностью, ни со
скоростью у них не возникало. Инженеры ограничились экспериментами с
аэродинамикой, снабдив новый болид непривычно большим верхним воздухозаборником,
но в целом серьезных изменений в конструкцию не вносили. Нет необходимости.
Скорее всего, пара пилотов немецкой команды опять решит судьбу титула между
собой. Правда, хочется верить, что в отличие от прошлого года борьба между Нико
и Льюисом станет упорнее. Тем более, Росбергу дают понять – у «Мерседеса» есть на
примете и другие гонщики, вроде пристроенного в «Мэйнор» Паскаля Верляйна. Хэмилтон
же сделает все возможное, чтобы стать четвертым в истории пилотом (после Хуана-Мануэля
Фанхио, Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля), выигравшим три титула подряд.
FERRARI
Место в Кубке конструкторов-2015: 2
Пилоты: Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия) и Кими РАЙККОНЕН (Финляндия)
Прогресс, достигнутый в
прошлое межсезонье, помог «Феррари» вернуться на второе место в Кубке
конструкторов, а Себастьяну Феттелю – выиграть три гонки за «Скудерию». И в
Маранелло не стали сбавлять обороты. По тестам в Барселоне было заметно, что
алые болиды прибавляют. Джеймс Эллисон, наконец, смог приспособить к своим
машинам укороченный носовой обтекатель (решение, давно используемое другими
ведущими командами) и поколдовал с рычагами передней подвески. Мотористы умудрились
в рамках правил переработать двигатель, сделав его более компактным, в результате
чего «Феррари» серьезно «постройнели» в задней части. Все это серьезно улучшило
аэродинамику болида, решив проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Феттель
остался доволен своей Маргаритой – так немец окрестил новый болид (жаль,
Райкконен подобной ерундой не занимается – а то назвал бы свою машину
Мастером). Вряд ли Скудерия всерьез бросит вызов «Мерседесу» в борьбе за титул,
но выгрызать отдельные победы сможет чаще.
WILLIAMS
Место в Кубке конструкторов-2015: 3
Пилоты: Валттери БОТТАС (Финляндия) и Фелипе МАССА (Бразилия)
В «Уильямсе» понимают – с клиентскими
силовыми установками при относительно небольшом бюджете бороться за титул нереально,
так что команда сосредоточится на том, чтобы остаться при своих. В конце
концов, еще в 2013-м некогда чемпионский коллектив прозябал в конце пелотона, а
сейчас закрепился в тройке лучших! Это ли не успех? Но сделать шаг вперед будет
невероятно сложно, и в нынешнем сезоне вряд ли получится. Решить проблемы с нехваткой
прижимной силы в медленных поворотах (как следствие – с прогревом резины на малых
скоростях и в дождевых условиях) не удалось. Инженерам в Гроуве не хватает то
ли денег, то ли смелости в принятии решений. Скорее всего, Валттери Боттас и
Фелипе Масса продолжат «зажигать» на быстрых трассах и периодически
претендовать на подиум, но и только. Сохранить место в тройке лучших для «Уильямса»
уже будет успехом.
RED BULL
Место в Кубке конструкторов-2015: 4
Пилоты: Даниэль РИККИАРДО (Австралия) и Даниил КВЯТ (Россия)
Предыдущий сезон стал для
команды настоящим ударом – впервые с 2008 года «Ред Булл» не одержал ни одной
победы, а в Кубке конструкторов «упал» аж на 4-е место. Удар, как оказалось,
боссы «конюшни» держат так себе – публичная размолвка с «Рено», заявления об
уходе из чемпионата и требования о поставках двигателей «Феррари» или «Мерседес»
временами напоминали истерику. Закончилось все относительно благополучно –
Дитрих Матешиц отказался от идеи покидать «Формулу-1», с мотористами «Рено» пошли
на мировую (пусть их силовые установки у «Быков» теперь носят имя швейцарской
часовой компании), и команда продолжила работу. По сравнению с прошлым сезоном,
прогресс заметен, но не слишком велик. Риккиардо отмечал, что даже попадание в
топ-7 по ходу первых гонок для «Ред Булл» будет успехом. Наверное, так оно и
есть. В ожидании 2017 года (когда Квят, по словам самого Хельмута Марко будет
готов биться за титул!), австрийская команда продолжит бороться за редкие
подиумы, в основном – на медленных, «затычных» трассах. Сохранить место в
четверке лучших в Кубке конструкторов – задача-минимум и максимум одновременно.
FORCE INDIA
Место в Кубке конструкторов-2015: 5
Пилоты: Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия) и Серихо ПЕРЕС (Мексика)
С переименованием «конюшни» в «Астон
Мартин» что-то не срослось, так что «Форс Индия» осталась «Индийской силой». Ее
владелец Виджай Малья, в прошлом году признавшийся, что готов покинуть пост руководителя,
по-прежнему стоит у руля команды. Проблемы индуса с кредиторами вряд ли
серьезно улучшают атмосферу внутри коллектива, но пока это не мешает им выступать
на высоком уровне. Моторы «Мерседес» дают «Форс Индии» высокую скорость, а
аэродинамическая труба «Тойоты» в Кельне еще с середины прошлого года серьезно
облегчает работу над шасси. Если деньги вдруг не закончатся посреди сезона, Перес
и Хюлькенберг продолжат стабильно бороться за очки, периодически заезжая на
подиум. Тем более, и тому, и другому пилоту еще есть что сказать – оба по-прежнему
небезосновательно мечтают о приглашении в «топ-конюшню».
RENAULT
Место в Кубке конструкторов-2015: 6
Пилоты: Кевин МАГНУССЕН (Дания) и Джолион ПАЛМЕР (Великобритания)
«Рено» вернулись в «Формулу-1»
с заводской командой, выкупив многострадальный «Лотус», и уже успели сделать
пару громких заявлений о предстоящей борьбе за титул. Но речь, конечно, идет об
обозримом будущем, а не о нынешнем сезоне. Проблемы с родными двигателями так быстро
не решить, да и реструктуризация коллектива займет определенное время.
Предстоящий год станет для «конюшни» переходным, поможет дебютанту Джолиону
Палмеру (чемпиону GP2-2014)
набраться опыта, а вернувшемуся после пропуска сезона Магнуссену обрести
стабильность. В самом же Энстоуне будут работать над привлечением кадров
(многие прежние сотрудники разбежались кто куда в эпоху «Лотуса», устав
работать за еду) и сделают ставку на сезон-2017, с его серьезными изменениями в
регламенте. Высоких результатов в нынешнем чемпионате в «Рено» никто не ждет.
TORO ROSSO
Место в Кубке конструкторов-2015: 7
Пилоты: Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия) и Карлос САЙНС (Испания)
Младшая «Скудерия» может
выдать лучший сезон в истории! Будет даже забавно, если «Торо Россо» вдруг станет
бороться со старшей сестрой в виде «Ред Булл». Предпосылки есть – двигатели «Феррари»
(пусть и прошлогодние, зато – проверенные и надежные), на редкость удачное
шасси работы Джеймса Ки, пара юных, но талантливых и амбициозных гонщиков… Уже
в прошлом сезоне «телята» нередко давали бой «быкам», и в начале нынешнего
история может повториться. С надежностью у «Торо Россо» проблем нет – на тестах
в Барселоне они накатали вторую совокупную дистанцию после «Мерседеса». Со
скоростью все тоже в порядке. Конечно, возможности инженеров из Фаэнцы
ограничены по сравнению с их коллегами из Милтон-Кейнса, и прогрессировать так же, как «Ред Булл»,
младшая «Скудерия» не будет. Бороться за подиумы – тоже. Но парочку громких
сюрпризов преподнести готова.
SAUBER
Место в Кубке конструкторов-2015: 8
Пилоты: Фелипе НАСР (Бразилия) и Маркус ЭРИКССОН (Швеция)
«Заубер» провалил сезон-2014,
впервые в истории команды не набрав ни одного очка, но прошлогодний чемпионат
провел гораздо лучше. Наср и Эриксон периодически пробивались в финал
квалификации, часто заезжали в десятку лучших, и дали понять, что в Хинвиле провели
серьезную работу над ошибками. Однако вряд ли прогресс продолжится. Наклеек со
спонсорскими логотипами на болидах команды по-прежнему мало, бюджет –
ограничен, а клиентские моторы «Феррари» не решат всех проблем со скоростью.
Возглавивший техдепартамент «Заубера» Марк Смит по неизвестным причинам уже покинул
свой пост, а сама новая версия машины напоминает легкую эволюцию предыдущей.
Учитывая, что конкуренция среди середняков заметно возрастет, не факт, что подопечным
Мониши Кальтенборн удастся хотя бы удержать прошлогодние позиции.
MCLAREN
Место в Кубке конструкторов-2015: 10
Пилоты: Фернандо АЛОНСО (Испания) и Дженсон БАТТОН (Великобритания)
Дальше падать некуда – таково общее
представление о положении дел в «Макларен». Следить за мучениями легендарной
команды и двух чемпионов мира в прошлом сезоне было откровенно больно. Слухи о том,
будто демотивированный Алонсо хочет пропустить нынешний год, возникли не
напрасно. Фернандо, правда, брать академ не стал, что косвенно говорит об изменениях
к лучшему. Но вряд ли «Макларены» поедут ощутимо быстрее. Да, мотористы «Хонды»,
известные тем, что жутко не любят признавать собственные ошибки и слушать
замечания партнеров, серьезно переработали конструкцию двигателя, сделав его
более компактным и поколдовав с характеристиками рекуперации энергии. Возможно,
сравнений с болидами GP2,
как от Алонсо в Сингапуре-2015, в адрес «Макларена» мы больше не услышим. Но
мощности двигателя им все равно не хватает, да и с управляемостью пока есть
проблемы. Наверное, команда в этом сезоне выступит лучше, но лишь по той
причине, что хуже, чем в прошлом году, просто нельзя.
MANOR
Место в Кубке конструкторов-2015: 11
Пилоты: Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия) и Рио ХАРЬЯНТО (Индонезия)
Окончательно и официально
сменив название, Manor перевернул страницу в недолгой истории команды, ранее
известной как Virgin и Marussia.
Причем есть ощущение, что начинается не новая глава, а целый том. Верляйн
принес с собой контракт на силовые установки «Мерседеса» - причем текущей, а не
прошлогодней версии! Работу над болидами теперь ведут бывший глава
техдепартамента «Феррари» Пэт Фрай и Джон Маккуильям, руководить всем
коллективом позвали опытного Дэйва Райана, а главное – у «Мэйнора» есть
сверстанный на год вперед бюджет! Если даже в прошлом году в условиях тотальной
нехватки денег команда сумела как-то удержаться на плаву, то в нынешнем она может
сделать шаг вперед. По крайней мере, попрощаться с ролью записного аутсайдера -
точно.
HAAS
Место в Кубке конструкторов-2015: -
Пилоты: Роман ГРОЖАН (Франция) и Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика)
Впервые за 30 лет в чемпионат вернулась
американская команда – спасибо энтузиасту Джину Хаасу. Причем есть повод
ожидать, что в хвосте пелотона (как это было с предыдущими дебютантами) она
прозябать не будет. Хаас не стал ничего создавать с нуля, сделав ставку на
партнерство с «Феррари» и «Далларой». Первая итальянская компания обеспечила
его команду силовыми установками и компонентами болида, вторая – построила шасси.
Зимние тесты обнадежили – «Хаасы» едут довольно быстро. Проблем с надежностью
избежать не удалось, да и персонал «конюшни» пока не до конца освоился в «формульных»
реалиях. Но темп машин внушает оптимизм. Ошибки, конечно, будут, о стабильной
борьбе за очки речь не идет. Однако о месте в десятке лучших по итогам сезона
задуматься можно.