«Хаас», Харьянто и Баку. Что нас ждет нового в «Формуле-1»?
Пока в Мельбурне еще не взревели моторы и не стартовал первый «Гран-при», самое время задуматься – что нового нам готовит очередной сезон «Королевских гонок».
НОВАЯ КОМАНДА
Одно из тайных желаний Берни Экклстоуна все-таки сбылось – в «Формуле-1» вновь появится американская команда. После скончавшегося в муках еще до рождения проекта USF1 Team за дело взялся Джин Хаас – и довел его до конца. Точнее, пока – до дебюта в чемпионате мира. По идее, он должен был состояться еще в прошлом году, но в команде решили не торопиться и подготовиться как следует. Любопытно, что «Хаас» станет первой за 30 лет «конюшней» из США, причем последней была… тоже «Хаас». Точнее, «Хаас Лола», выступавшая в 1985-1986 годах. Не заблуждайтесь, ничего общими, кроме названия, между ними нет – просто сооснователь той команды Карл Хаас и владелец нынешней – однофамильцы.
Между тем, мы вправе ожидать, что новичок чемпионата не застрянет в списках аустайдеров, как это случилось в 2010-м с «Катерхэмом», «Испанией» и «Верджин». У «Хаас» - мощная поддержка от «Феррари», включая поставку двигателей и отдельных компонентов болида. Пара опытных и быстрых пилотов в лице Ромэна Грожана и Эстебана Гуттьереса. Солидный бюджет, обеспеченный энтузиазмом владельца – создатель империи станкостроительн
НОВЫЕ ПИЛОТЫ
Их сразу три – Джолион Палмер, Паскаль Верляйн и Рио Харьянто. А главное, все ребята – не промах! Даже Харьянто, чье место в «Мэйноре» обеспечено деньгами индонезийских спонсоров. В отличие от малайца Алекса Йонга или индусов Каруна Чандхока и Нараина Картикеяна (предыдущих азиатских пилотов), Рио – вовсе не рента-драйвер в обычном понимании этого слова. У него за плечами – победа в тихоокеанской «Формуле БМВ», четыре сезона в GP2, успехи на этапах и 4-е место общего зачета серии по итогам прошлого года. Так что поедет быстро. Особенно – под дождем (гонки на мокрой трассе – сильное место первого индонезийца в истории «Формулы-1»).
Верляйн – протеже «Мерседеса» и чемпион серии DTM. Молодой еще немец (ему всего 21 год) с солидным послужным списком за плечами и перспективой сделать хорошую карьеру в «Формуле-1». В «Мэйнор» его, собственно, «Мерседес» и пристроил, дав взамен скидку на моторы.
Наконец, Палмер – чемпион GP2 сезона-2014, в недавнем прошлом – третий пилот «Форс Индии» и «Лотуса». Для дебютанта – не юн (25 лет), но все еще подает серьезные надежды. В «Рено» после покупки «Лотуса» не просто так заключили контракт с британцем, взяв его на замену ушедшему в «Хаас» Грожану. Джолион может блеснуть ярко, впрочем, у него нет большого выбора – времени на раскачку осталось мало, и заявить о себе нужно с первого же сезона в «Формуле-1». Одним словом, борьба за звание лучшего новичка чемпионата нас ждет нешуточная. И выиграть может любой.
НОВЫЙ ЭТАП
«Гран-при Европы» покинул календарь чемпионата мира в 2012 году вместе с городской трассой в Валенсии. Чтобы вернуться в 2016-м…. опять же с городской трассой, но уже в Баку. Гонки на побережье Средиземного моря наводили скуку что на пилотов, что на зрителей. Любоваться оставалось лишь красотками в купальниках, наблюдающими за заездами, лежа у бассейнов окрестных вилл. Но Герман Тильке обещает, что в столице Азербайджана повторения истории не будет. Вторая по длине трасса чемпионата, отобравшая этот статус у «Сочи Автодрома» (6006 м, больше только у «Спа» - 7004 м) проложена по городским улицам в районе Бакинского приморского бульвара, наделена длинной прямой, поворотами под 90 градусов и чудесными видами на старый город и побережье Каспийского моря. Будут ли тут обгоны и интересная борьба? Узнаем 17-19 июня. В любом случае, для российских болельщиков этот этап должен стать самым доступным и любимым после родного, сочинского – ведь лететь в Баку и ближе, и дешевле, чем, скажем, в Будапешт.
НОВЫЙ ФОРМАТ КВАЛИФИКАЦИИ
Он, кстати, вступит в силу у нас дома – на «Гран-при России», который откроет в этом сезоне европейскую часть чемпионата. Зачем его ввели? Никто толком не понял. Гонщики признаются, что их все устраивало и раньше. Болельщики, в общем, тоже. Но организаторы решили, что новая система добавит элемент случайности, заставит пилотов всех команд выкладываться на 100 процентов не только в финале, но и на самых первых кругах, плюс возрастет риск стратегических ошибок, что также поспособствует разнообразию стартовых расстановок от гонки к гонке.
Напомним суть – отныне в начале каждого сегмента у пилотов есть 7 (в 1-й части), 6 (2) и 5 (3) минут на то, чтобы показать хоть какое-то время. В дальнейшем каждые 1,5 минуты до финала очередной части заездов будет выбывать обладатель худшего результата на текущий момент. Таким образом и определится итоговый порядок мест на старте. Выглядит не так уж запутанно, как может показаться на первый взгляд. И уж точно теперь даже фавориты не смогут отсиживаться в боксах до «минуты х» - значит, болельщики в субботу чаще смогут видеть на трассе и «Феррари», и «Мерседесы». Посмотрим, насколько это реально повлияет на борьбу.
НОВЫЙ ЗВУК
Последнее в списке, но не по значимости нововведение. Устали от унылого свиста а-ля «советский пылесос» вместо грозного рева «формульных» болидов? Радуйтесь – сочный звук выхлопа вернется! Ну, может, не такой сочный, как был в 2013 году (до наступления эры турбомоторов), но всяко лучше, чем было последние два сезона. В ФИА пошли на изменение регламента по части системы выхлопа, устроив все таким образом, что мощность силовых установок не изменилась, а выросло в итоге лишь количество издаваемых децибелов, но не лошадиных сил. Зимние тесты обнадежили – слушать болиды стало куда приятнее. Ждем проверки звука в реальных боевых условиях!