Даня, это – пять! Как Квят занял пятое место на «Гран-при России»
Вы ждали скучной гонки? Значит, не дождались! Забудьте прошлый год – «Гран-при
России»-2015, завершившийся победой Льюиса Хэмилтона и пятым местом Даниила
Квята, войдет в тройку самых зрелищных этапов сезона. И вот семь причин, почему.
СЕЙФТИ-КАР НА ПЕРВОМ КРУГЕ
О чем мечтали 50 тысяч
зрителей, снова забивших до отказа трибуны «Сочи Автодрома»? Во-первых, о
солнце – чтобы прогрело, наконец, холодный воздух, сделав настроение летним.
Во-вторых – о зрелищной гонке. Машины, вытроенные друг за другом, словно вагоны
в паровозике, степенно едущие к финишу – это ведь жутко скучно! Что-то похожее
мы видели здесь в прошлом году – несущиеся к очередному победному дублю два «Мерседеса»,
а за ними – плетущиеся гуськом «Феррари», «Уильямсы», «Ред Буллы», «Торо Россо».
Минимум обгонов, никаких аварий, никакой борьбы… На выходе – полтора ярких
кадра в портфолио фотографов, работавших на трассе.
И если солнце выглянуло
ненадолго, скоро снова спрятавших за тучками, то гонка ожидания болельщиков
оправдала с полна уже на старте. Сначала – мощной атакой Хэмилтона, третий раз в сезоне стартовавшего позади напарника
(правда, пройти Росберга с наскока,
в отличие от Японии, на этот раз не удалось). Затем – во втором повороте –
аварией Хюлькенберга. Нико сначала
вынесло с трассы, потом – развернуло, а следом – впечатало в попавшийся на
дороге «Заубер» Маркуса Эрикссона,
попутно задев болиды Грожана и Ферстаппена. Не прошло и минуты, как
погасли красные сигналы сфетофора, а на трек уже выехал сейфти-кар!
И почему-то сразу стало
понятно – дальше будет еще веселее.
ОСТАНОВКА РОСБЕРГА
Правда, только не для второго
пилота «Мерседеса». Пара успешно отбитых атак Льюиса давали Нико повод
надеяться на успех в гонке… ровно до седьмого круга. «Педаль газа, что-то с
педалью газа» - запричитали немцы в медиа-центре. Снижение темпа, пропуск
Хэмилтона, двух «Феррари» и Боттаса
вперед, грустный поворот в сторону боксов – и досрочный финиш. Спустя несколько
минут Росберг, уже выбравшись из кокпита, с красным от досады лицом наблюдал за
заездом по телевизору. Хэмилтона он, в общем, не видел, как и телезрители
этапа. Какой смысл показывать пилота, уверенно едущего на первом месте? Тем
более, когда за его спиной происходит столько интересного!
ВЫЛЕТ ГРОЖАНА
«Миг – и я лечу…» - что-то
такое испытал Роман Грожан. Левый поворот вокруг Медальной площади – самый длинный
во всем чемпионате! – то еще испытание для пилота. Удержать руль на вираже,
несясь под 300 км/ч, уже непросто. Удержать машину – еще сложнее. Срыв, занос,
вылет с трассы… И маршалы, чертыхаясь, бегут восстанавливать очередную
разрушенную стену. По лицам механиков в боксах «Лотуса» трудно понять – то ли
их уже не волнует здоровье француза, уходящего в «Хаас» зимой, то ли уверены -
с пилотом все в порядке… Само спокойствие! Грожан не вылезал из покороженной
машины пару минут, но вышел, все же, сам. Когда на трассе уже второй раз мчался
сейфти-кар, а часть других пилотов свернула в сторону пит-лейна переобуться.
БРАВЫЙ РУССКИЙ
Жуткая авария Карлоса Сайнса на третьей практике,
кадры, как испанца буквально выковыривали из поднырнувшей под стену машины,
испугали многих… «Спасибо персоналу сочинской больницы – я в порядке!» -
строчил гонщик «Торо Россо» тем же вечером в свой микроблог. Уже днем в субботу
стюарды ФИА допустили его к старту гонки (несмотря на пропуск квалификации),
вечером Сайнс вышел из госпиталя, в воскресенье после полудня – сел за руль
новой машины… А за полчаса до финиша ехал в очках!
Жаль, что прыжок с больничной
гонки в десятку лучших закончился очередным ударом в стену. Карлос-то выдержал
темп гонки. Не выдержали тормоза у «Торо Россо». Черное облачко карбоновой пыли,
красные искры пламени, летящие из колеса – с таким аккомпанементом Сайнса
развернуло сначала раз, потому – другой… Последний. Свидание с отбойником
задняя часть болида не пережила – разрушилось антикрыло, кусок которого отлетел
на трассу спустя минуту – да, Карлос не сдавался, пытаясь хоть как-то добраться
до пит-лейна!
- Ого, все в порядке парни,
все в порядке! – восхищенный голос Феттеля
раздался по радио через несколько мгновений. – Тут один храбрый русский
перебежал дорогу и все убрал!
Сочинские маршалы – они такие!
Им и несущийся болид «Феррари» не помеха, чтобы выскочить на трек и забрать
обломки…
КРУТОЙ ПЕРЕС, ЖЕСТКИЙ КИМИ
Мало аварий, мало! Надо больше
и жестче!
Как часто мы видим прямую
борьбу за подиум на последнем круге? Иногда бывает. Чтобы боролись сразу три
пилота? Случается, но редко. Чтобы один из них «убрал» с другого за полкруга до
финиша? Уже и не вспомнить!
- Это явно не простой гоночный
инцидент. Я был впереди, никого не видел, заходил в поворот и вдруг получил
мощный удар сзади! – досадовал Боттас.
- Я уже совершал обгон в этом
месте и думал, мне удастся это снова, - парировал Райкконен. – Не знаю, видел ли Валттери меня и ждал ли атаки, но
когда я начал маневр, то уже не мог никуда отвернуть.
Как итог – вылет двух машин с
трассы, «Уильямс» - в стене, «Феррари», высекая поврежденным днищем искры из
асфальта, катит на финиш. Серхио Перес, только что пройденный обоими,
возвращается на третью позицию и приносит «Форс Индии» третий в истории команды
подиум, Кими получает штраф в 30 секунд к итоговому времени и дарит Квяту пятое место, а «Мерседесу» -
Кубок конструкторов… Неплохо для одного лишь эпизода за несколько поворотов до
финиша!
ПЯТЕРКА ДАНИ
И да, Квят! В прошлом году он
стартовал в Сочи пятым, а финишировал 14-м. На этот раз начал гонку 11-м, стал
в итоге пятым. Даниил сделал все что мог – увернулся в середине гонки от
враждовавших между собой «Феррари», отбился от атак Фелипе Насра, протянул на мягкой резине до 34-го круга, сколько мог
удерживал сзади Массу, пока в его «Ред
Булле» опять что-то не забарахлило… Остальное сделали соперники (как Кими) и их
техника, вроде сломавшейся подвески у Риккиардо.
10 очков в один присест и место впереди напарника в чемпионате мира – можно ли
было лучше с такой машиной провести домашний «Гран-при»?
ШАПКИ – ВВЕРХ!
Наконец, финальный штрих.
- Это что, ушанки вместо
кепок? – смеялись в голос Хэмилтон, Феттель и Перес, не увидев классических «формульных»
бейсболок, положенных им перед выходом на подиум.
Организаторы очень хотели
удивить и пилотов, и болельщиков. Им удалось это дважды. Сначала – помыв трассу
дизтопливом, затем – раздав призерам колоритные шапки.
Последнее точно вышло ярче и
веселее.