Виталий Петров: Не спешите отдавать корону Хэмилтону!

Мы попросили первого российского пилота «Формулы-1» поделиться мнением о главных сюжетах, интригах и ожиданиях от текущего сезона.
news

Мы нашли первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова, выступавшего в чемпионате мира за «Рено», «Лотус» и «Катерхэм», и попросили его поделиться мнением о главных сюжетах, интригах и ожиданиях от текущего сезона.

НЕСДАЮЩИЙСЯ РОСБЕРГ

В прошлом году Хэмилтон и Росберг на равных бились почти на протяжении всего сезона, хотя корона в итоге досталась Льюису. В этом же англичанин уверенно лидирует в чемпионате, с каждым этапом увеличивая отрыв от напарника. Почему? Неужели Нико «сломался»? Расстроился после поражения и потерял веру в себя? Я далек от таких мыслей. Сам Хэмилтон как-то сказал: «Это не Росберг стал ехать хуже. Это я сам еще прибавил в этом году». И, в общем, я с ним согласен.

Кто-то, дойдя до вершины, расслабляется и начинает жить достигнутым успехом. Другой продолжает работать над собой, становясь все сильнее и лучше. Он понимает – удержать корону еще сложнее, чем завоевать. Льюис – как раз такой. Все годы в «Формуле-1» он старается прогрессировать и чем больше побед добивается, тем упорнее продолжает работать. Вот почему он настолько силен в этом сезоне. Возможно, это кого-то удивило – может быть, даже Росберга. Хотя никакой сенсации не произошло.

Но даже так я бы не торопился заранее называть Хэмилтона трехкратным чемпионом. Да, можно делать ставки. Да – большинство сейчас поставят на победу Льюису. Даже я, если быть честным. Однако шанс, что ставка не сыграет, остается. Гонки – слишком непредсказуемая вещь, и в «Формуле-1» все может измениться за несколько этапов. Подведет техника, выбьет с трассы соперник, не наберешь очков на паре Гран-при, в которых твой конкурент одержит победу, – и нет больше никакого преимущества. Сколько таких случаев знает история! Да тот же Хэмилтон в 2007 году проиграл титул Райкконену, хотя шансы Кими на титул за две гонки до конца сезона почти равнялись нулю. А Нико по природе – боец, и в этом плане он ничуть не изменился. Пока есть хоть малейшая возможность достать Хэмилтона, он руки не опустит. Так что финиш чемпионата может быть интересным.

КВЯТ ПРОТИВ РИККИАРДО

Всем было интересно, как Квят проявит себя в топ-команде, перейдя из «Торо Россо» в «Ред Булл». Российским болельщикам – особенно. И что тут сказать? Даня – молодец! Отлично справляется со своей работой, попал на подиум в Венгрии, держится на равных с Риккиардо. Авария в Японии стала неприятным инцидентом, но по сути – единственным с участием Квята за два его сезона в «Формуле-1»! Он очень стабилен, почти не допускает ошибок и, главное, постоянно прогрессирует. Да, Даниэль временами кажется быстрее – он занимает лучшие места на старте (внутрикомандный квалификационный счет – 9:5 в пользу австралийца. – Прим. ред.) и набрал немногим больше очков. Но на минуточку – для него это уже четвертый полноценный сезон в чемпионате мира, второй – в «Ред Булле», и в прошлом году Риккиардо выиграл три гонки, обойдя Феттеля по всем статьям! То есть парень не просто талантливый, но еще и с солидным опытом. То, что Квят на его фоне держится так уверенно, дорогого стоит. Тем более Даня обладает важнейшим качеством – он очень быстро учится, прибавляя с каждым новым стартом.

Жаль только, «Ред Булл» в этом сезоне потерял позиции даже по сравнению с предыдущим. Конечно, все понимали – проблемы с силовыми установками «Рено» не позволят команде бороться за титул, но то, что в начале года «Быки» чуть ли не уступали «Торо Россо», удивило многих. Однако если заметно улучшить двигатель за короткий срок не получится, то работа над шасси велась очень активно. И на трассах, где не так важны максимальная скорость и мощность болида, а на первый план выходят прижимная сила в поворотах и мастерство пилотов – вроде Монако, Венгрии, Сингапура, – и Квят, и Риккиардо добились серьезных успехов. При этом частенько Даня оказывался впереди партнера.

ВЕРНУВШИЙСЯ ФЕТТЕЛЬ

Почему Себ так бледно выглядел в прошлом сезоне? Сложный вопрос. Кто-то говорит, что ему не хватало мотивации – поняв, что реально за титул не побороться, Феттель утратил интерес к чемпионату… Мне кажется, ему просто не повезло с машиной. Такое бывает – когда не чувствуешь себя комфортно за рулем, не можешь слиться с болидом в единое целое. И никак это не исправить. Я столкнулся с подобным в DTM – как ни бился, как ни пытался, так и не смог найти общий язык с автомобилем. Может, у Себа было что-то подобное в последний год в «Ред Булле». Может, Риккиардо тот болид подошел лучше. А сейчас, когда Феттель поменял цвет комбинезона и сел за руль «Феррари», он вновь почувствовал себя уверенно!

На этом фоне еще сложней понять, что происходит с Райкконеном. Кими ведь тоже нельзя назвать медленным пилотом, но сейчас он отстает от Себастьяна так же, как в прошлом сезоне – от Алонсо. Впрочем, тут могло сказаться много факторов – от не очень подходящей ему машины до банального невезения. Все-таки техника подводила Райкконена чаще, чем Феттеля. То, что в «Феррари» продлили контракт с Кими, подтверждает – ему по-прежнему доверяют и на него рассчитывают. Может, в следующем году, если Скудерия еще прибавит и ввяжется в реальную борьбу за титул, ситуация резко изменится.

ПРОВАЛ «МАКЛАРЕНА»

Когда легендарная команда с великим прошлым вдруг оказывается в числе аутсайдеров – это всегда больно и обидно. Тем более такая, как «Макларен». В основном все объяснения сводятся к недостаткам моторов «Хонды». Это понятно – первый год после возвращения японцев в «Формулу-1» не обещал быть легким. Но давайте взглянем правде в глаза и сравним «Макларен» с тем же «Ред Буллом». По сути, двигатели «Рено» не многим превосходят «Хонду», но при этом на «затычных» трассах «Быки» едут быстро, а «Макларены» – нет. Так что и шасси в Уокинге на этот раз сделали не идеальное.

Но это – явно не конец истории. То, что команда – да еще с такими пилотами! – прозябает в конце пелотона – явление временное. У «Макларена» не только история богатая – у него есть и бюджет, и база, и ресурсы, и, главное, талантливые люди, способные все исправить в короткий срок. Проблем много, недостатки «Хонды» – лишь одна из них. Но все они решаемы. Не в этом сезоне, так в следующем Алонсо и Баттон (если останется в чемпионате) поедут быстрее.

ДЕБЮТ ФЕРСТАППЕНА

Когда парень в 17 лет дебютирует в «Формуле-1», он хочешь не хочешь приковывает к себе внимание. Однако о выступлении Макса я могу судить лишь по результатам. Да – они хорошие. Да – он выдал несколько ярких гонок. И да – он значительно опережает своего напарника по набранным очкам. Достаточно ли этого, чтобы назвать Ферстаппена будущим чемпионом мира? Нет.

Набирать очки – важная, но не единственная часть работы гонщика. Важна стабильность, а никто не скажет, сможет ли Макс так же уверенно провести свой второй сезон. Важна работа внутри «конюшни», чтобы пилот обеспечивал инженерам надежную обратную связь, добывал важную информацию, помогал улучшить машину. Делает ли это Ферстаппен? Не знаю. Я не знаком с ним лично и не представляю, какой у него характер, как он ведет себя в общении с командой. Приехать четвертым на «Гран-при Венгрии» в 17 лет – это круто. Но недостаточно, чтобы считаться состоявшимся пилотом. И, прежде чем выдавать Ферстаппену громкие авансы, давайте подождем еще хотя бы год.

ВОЗМОЖНЫЙ УХОД «ЛОТУСА» С «РЕД БУЛЛОМ»

Потеря сразу трех команд, в том числе двух – с громким чемпионским прошлым, станет большим ударом для «Формулы-1». Только мне кажется, этого не случится. Хочется верить, что и «Лотус» как-то решит свои проблемы. Да и «Ред Булл» разберется с новым поставщиком моторов.

Конечно, когда ты четыре года доминировал в чемпионате, а теперь не можешь бороться за победы, смириться с реальностью сложно. Тем более если все упирается в мощность и надежность силовых установок, повлиять на которые в «Ред Булле» не могут. Приходится искать варианты, как изменить ситуацию. Блефуют ли «Быки», говоря о возможном уходе? В «Формуле-1» такие вещи были, есть и будут. В этом мире слишком много интриг, подковерной борьбы. Однако случиться может всякое, и быть уверенным, что «Ред Булл» останется, нельзя. Другой вопрос, что в их потере (ведь речь идет еще и о «Торо Россо») не заинтересован никто – ни владельцы команды, ни ФИА, ни боссы «Формулы-1». Так что мне кажется, этот вопрос как-то решат.

ОЖИДАНИЯ ОТ «ГРАН-ПРИ РОССИИ»

Ждать ли сюрпризов на «Гран-при России»? Думаю, мы увидим что-то похожее на прошлый год – когда два «Мерседеса» уверенно уедут вперед, а остальные команды финишируют в соответствии с уровнем своих болидов. Трасса в Сочи сложная, скоростная, но в первую очередь на ней важна мощность двигателя. Компенсировать недостатки силовой установки мастерством пилотов и возможностями шасси будет сложно. Однако это же гонки! Так что сюрпризы возможны всегда.

ПОКУПАЙТЕ СПЕЦВЫПУСК О «ГРАН-ПРИ РОССИИ» В КИОСКАХ СТРАНЫ!

Новости. Формула-1