Даниил Квят: В Голливуде меня не ждут
Корреспондент Sovsport.ru прокатился с Даниилом Квятом по гоночной
трассе у Подмосковье, а заодно узнал – как пилот «Ред Булла» готовится к
предстоящим «Гран-при», есть ли у него суеверия и почему карьера киноактера Даниилу
не светит.
ОДИН КРУГ С КВЯТОМ
Несколько резких ускорений, сопровождаемых
коротким, но испуганным криком девушки с заднего сидения… Десяток крутых
виражей, перестроений вправо-влево, и - торможение перед финишем.
- Ну как?
- Круто! – поднимает палец
вверх Даниил Квят.
Нет, это не я его – это он нас
прокатил по гоночному кольцу «Мячково» на новеньком Infiniti Q70. Не болид конечно – простой
дорожный автомобиль бизнес-класса, пусть мощный и упакованный полным списком
опций. Но для впрыска адреналина, длиною в полторы минуты, нам вполне хватило.
Еще бы – пилот «Формулы-1» за рулем!
- Бодро едет, - коротко
резюмирует Квят.
Жаль, времени на обстоятельную
беседу не остается. Таких, как мы – желающих прокатиться с Даниилом – у боксов
переминаются с ноги на ногу еще десятка четыре человек. По три в машине за раз –
и то, заезды растянутся надолго. Так что паузы между кругами на посадку-высадку
пассажиров у Квята короткие.
- Интересно ездить на обычных машинах после болида «Формулы-1»? –
как не задать такой вопрос?
- Еще бы! Все, у чего есть
четыре колеса и двигатель, способно доставлять удовольствие, – расплывается в
улыбке Даниил.
«РЕДКО СМОТРЮ В ТУРНИРНУЮ ТАБЛИЦУ»
Где-то за час до этого призера
июльского «Гран-при Венгрии» привезли в «Мячково» на… вертолете. Самый надежный
способ избежать подмосковных пробок субботним утром.
- Я и в Москву-то прилетел
ранним утром. Правда, успел еще поспать, - признается Квят в небольшом зале,
где устроили встречу пилота Infiniti Red Bull Racing с журналистами. – Как трек? Ну, я пригляделся сверху, из
вертолета. Выглядит интересно! Главное – с погодой повезло. Холодно, да. Но нет
дождя и снега. Так что можно будет «позажигать» в хорошем темпе.
- Недавно завершился «Гран-при Италии», впереди – гонка в Сингапуре.
Лучшая возможность для команды набрать хорошие очки?
- Ну, мы не рассматриваем этот
этап как единственную и последнюю надежду на успех в текущем сезоне, - улыбается
Даниил. – До конца чемпионата еще достаточно «Гран-при», и на каждый у нас амбициозные
планы. Однако, да – сингапурская трасса, в теории, хорошо подходит для наших
машин – нет очень длинных прямых, зато много поворотов и извилистых секций.
Посмотрим, чего удастся добиться.
- А вскоре после этого пройдет и второй в истории «Гран-при России».
- Конечно, здорово будет
вернуться в Сочи! Но, если честно, в команде никак не выделяют этот этап среди
других. Готовиться будем, как обычно. В прошлом году я испытал немало
положительных эмоций, выступая перед домашними трибунами. Но, по большому
счету, моя задача на любой трассе одинакова – добиться максимум возможного.
- Вы ведь по натуре – максималист. Не раз признавались, что для вас
существует только первое место.
- Так было по ходу всей моей
карьеры – в картинге, в Еврокубке «Формулы Рено», «Формуле-3» или GP3. Но «Формула-1» - совсем
другая история. Тут важно быть реалистом и понимать – как бы мы не хотели,
бороться за титул в этом сезоне было бы сложно.
- То есть в целом вас устраивает положение в общем зачете?
- Я, если честно, редко
заглядываю в эту таблицу. Вот закончится сезон, тогда изучим, кто какое место
занял. А пока я просто живу день за днем, от гонки к гонке.
«ВСЕГДА ВОЛНУЮСЬ ПЕРЕД СТАРТОМ»
- Ваш партнер – Даниэль Риккиардо – постоянно улыбается. Это потому,
что вы с ним в одной команде?
- Вряд ли. Из-за меня он,
скорее, обычно хмурится, - смеется Квят.
- Разве Дэн когда-нибудь бывает хмурым?
- Да, у него такой имидж: человек
с вечной улыбкой на лице. Но поверьте, я видел Даниэля и далеко не в лучшем
настроении. Что говорить – у нас у всех хватало поводов для расстройства в этом
году. Особенно, в начале чемпионата. Тогда мы поняли, что возможности болида и
мотора далеки от тех, на которые все рассчитывали, а ситуация временами
казалась безнадежной… Но нам удалось ее исправить и теперь мы боремся не за
такие уж плохие позиции. Это придает уверенность в себе. Значит, труды не
пропали даром и можно работать дальше!
- Журналисты любят давать оценки гонщикам по итогам каждого этапа. Вы
вообще читаете, что о вас пишут?
- Мне это неинтересно. Для
меня важно только, какую оценку я даю себе сам. И, конечно, мнение моего
руководства.
- Недавно вы с Риккиардо снялись в серии рекламных роликов марки
машинного масла. Понравился подобный опыт?
- Было весело, но…. Со мной
там, кажется, все только с 78-го дубля получилось. Так что в Голливуде меня,
как видите, не ждут, - смеется Квят.
- Готовясь к очередному старту, какие чувства испытываете?
- Забавно, но за всю мою долгую
карьеру – больше 10 лет – чувство волнения перед гонкой совсем не изменилось, -
признается Квят. – Не страха, а именно волнения – причем, приятного. Хотя я не
теряю спокойствия и всегда продолжаю думать о том, что нужно сделать. У меня
нет каких-то особых ритуалов, как у многих гонщиков. Разве что к машине подхожу
с левой стороны, но это, скорее, привычка, чем суеверие. Просто стараюсь
выспаться перед стартом, немного расслабиться, и потом хорошо сделать свою
работу.
- Во время «Гран-при» водите обычные машины?
- Как правило, меня возит мой
тренер. Просто я настолько сконцентрирован на заездах, что стараюсь не
отвлекаться на что-то еще. Но в принципе мне нравится ездить за рулем любого
автомобиля. Команда мне представила гибридный Infiniti Q50S, на котором я даже иногда приезжаю на
этапы, если они относительно недалеко от дома.
- А в ледовом спидвее себя не пробовали? Любимый вид гонок в вашей
родной Уфе!
- Нет, как-то пока не
доводилось, - улыбается Квят. – Хотя, конечно, знаю, что это такое. Может,
настанет день – и я прокачусь по ледовой трассе. В конце концов, я же говорил –
если есть четыре колеса и двигатель, всегда можно получить удовольствие!