Попал в десятку
Старт с предпоследнего ряда не помешал Даниилу Квяту финишировать в очках, Льиюис Хэмилтон превратил очередную поул-позицию в 40-ю победу за карьеру… Кому-то уик-энд в Италии принес удачу, но для многих обернулся неприятными сюрпризами.
НЕВЕЗЕНИЕ ПО ГЛУПОСТИ…
Невезение бывает разным. Иногда портишь гонку сам, по глупости. Особенно, когда тебе – 17 лет.
В «Торо Россо» очень хотели отмолчаться за субботний инцидент, когда с болида Макса Ферстаппенабуквально сдуло обшивку обтекателя двигателя. Голландец выехал на трассу, чтобы «выгулять» машину – после замены элементов силовой установки его ждал штраф в 30 мест на стартовой решетке, так что борьба за лучшую позицию в квалификации потеряла всякий смысл. Но этот один-единственны
Отмолчаться не получилось – Ферстаппен со всей наивностью десятиклассника сдал команду с потрохами, давай комментарий прессе.
- Да просто механики так торопились, устанавливая новый двигатель, что болты крепления затягивали через один, - что-то такое выдал Макс журналистам.
Франц Тост – шеф «Торо Россо» - в этот момент, наверное, схватился за голову. Судьи услышали Ферстаппена и наказали команду штрафом за халатность, повлекшую угрозу безопасности. В итоге к старту с последнего места Ферстаппену добавили проезд на пит-лейн. Призрак возможной борьбы за очки окончательно растворился в тумане.
…ИЗ-ЗА ПЫЛИ
Даниилу Квяту повезло чуть больше, хотя речь о везении в данном случае вряд ли уместна. В «Ред Булле» понимали, что на «Гран-при Италии» - с длинными прямыми и скоростными виражами «Монцы» - бороться за высокие места бессмысленно: не позволят мощности моторов «Рено». Так что дважды поменяли двигатель на обоих болидах – чтобы избежать штрафов в дальнейшем. Правда, на машине Риккиардо пришлось ставить большее количество элементов. В итоге Даниэль схлопотал штраф в 50 мест, Даниил – «всего» в 35. И стартовал в итоге 18-м – на одну позицию впереди напарника.
В Монце, как и на большинстве трасс, это означает лишь одно – ты начинаешь гонку с грязной части асфальта. Неудивительно, что австралиец быстрее выстрелил на первых метрах за счет лучшего сцепления болида с треком. На этом борьба между двумя «Ред Буллами» закончилась – Квят пытался удержаться за партнером, но до реальных атак дело не дошло. Слетанной парой оба Дэна проехали все 53 круга, пока не обнаружили себя в очках. А все – благодаря невезению другого парня…
…ИЗ МОТОРА
- Это жуть как обидно – я проиграл столько же очков за одну гонку, сколько ранее за весь чемпионат! –Росберг готов был рвать волосы с досады. И было от чего.
Для начала на его машине сгорел новый, доработанный двигатель. Сгорел в субботу, по ходу утренней практики. На «Мерседес» Нико в спешном порядке установили старый агрегат, отпахавший уже пять этапов – начиная с «Гран-при Канады». В квалификации это обернулось потерей 0,4 секунды по сравнению с напарником – в итоге Росберг уступил не только Хэмилтону, но и обоим гонщикам «Феррари». А в гонке… В гонке мотор не выдержал, взорвавшись за два круга до клетчатого флага. Облачко дыма позади болида сменилось всполохами пламени, и Росберг спешно свернул на обочину, выпрыгнув из кокпита. Вполне возможно, в этот момент его партнер и выиграл свой третий чемпионский титул.
А кто-то говорил, что двигатели «Мерседеса» не ломаются…
…ИЗ-ЗА ПРОВАЛЕННОГО СТАРТА
Сход Росберга подарил по одной позиции всем гонщикам, ехавшим позади него – именно благодаря этому Квят попал в очки. Но Кими Райкконену оставалось кусать локти – ведь даже так он просвистел мимо подиума. Еще один везунчик итальянского этапа…
Финна так вдохновило продление контракта с «Феррари» на следующий год, что он в квалификации объехал самого Феттеля – всего-то третий раз в сезоне! Но старт для экс-чемпиона мира обернулся катастрофой. Алый болид под номером «7» даже не дернулся в момент, когда погасли красные сигналы светофоров. Мимо просвистели почти все соперники, пока Кими смог, наконец-то, заставить машину ехать. На деле это обернулось красочным прорывом и серией обгонов в исполнении финна, но потолком для Райкконена осталось пятое место. Себастьян Феттель в этот момент купался в любви фанов «Феррари», обливаясь на подиуме шампанским…
…ИЗ-ЗА ШИН?
Но главным неудачником «Гран-при Италии», как ни забавно, может оказаться… Хэмилтон.
- Льюис, нам надо, чтобы ты взвинтил темп. Не задавай вопросов, просто сделай, что я говорю, - прозвучал приказ в наушниках британца за несколько кругов до финиша.
- Слушай, мужик, ну это совсем не прикольно! – вздохнул Льюис, но задачу выполнил – сумел еще больше увеличить отрыв от Феттеля.
Причина оказалась необычной – оба пилота «Мерседеса» после гонки получили вызов для объяснений с судьями из-за того, что давление в покрышках их болидов было «ниже рекомендованных значений». Что это значит, и чем обернется, сразу после финиша не мог сказать никто. «Будет обидно, если меня дисквалифицируют
Если же до дисквалификации не дойдет, но лидер чемпионата получит штраф в 25 секунд к итоговому времени, рвать волосы с досады придется… Феттелю. Себастьян, в отличие от Хэмилтона, приказ об ускорении из боксов не получил. Клетчатый флаг он увидел на… 25,042 позже британца. 42 тысячных секунды – таких отрывов в борьбе за победу «Формула-1» не видела давно.
СТАТИСТИКА
Гран-при Италии. Монца
Гонка. 1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 1:18.00,688. 2. Феттель (Германия, «Феррари») – отставание 25,042. 3. Масса (Бразилия, «Уильямс») – 47,635. 4. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 47,996. 5. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 1.08,860. 6. Перес (Мексика, «Форс Индия») – 1.12,783. 7. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – 1 круг. 8. Риккиардо (Австралия, «Ред Булл») – 1 круг. 9. Эриксон (Швеция, «Заубер») – 1 круг. 10. Квят (Россия, «Ред Булл») – 1 круг.
Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 252 очка. 2. Росберг (Германия, «Мерседес») – 199. 3. Феттель – 178. 4. Масса – 97. 5. Райкконен – 92. 6. Боттас – 91. 7. Квят – 58. 8. Риккиардо – 55. 9. Грожан (Франция, «Лотус») – 38. 10. Перес – 33.
Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» - 451. 2. «Феррари» - 270. 3. «Уильямс» - 188. 4. «Ред Булл» - 113. 5. «Форс Индия» - 63. 6. «Лотус» - 50. 7. «Торо Россо» - 35. 8. «Заубер» - 25. 9. «Макларен» - 17.