«Это - для Жюля». Даниил Квят провел лучшую гонку в жизни и посвятил свой подиум погибшему Бьянки
Даниил Квят – второй! Второй россиян, доехавший до подиума в «Формуле-1» - после Виталия Петрова на «Гран-при Австралии»-2011. Второй по итогам гонки в Венгрии. Его громче, чем Себастьяна Феттеля, приветствовали трибуны. А сам пилот «Ред Булла» в этот момент признался – он посвящает свой успех Жюлю Бьянки.
ПРОЩАЯСЬ
С БЬЯНКИ
- Отличная работа, Даня! Ты знаешь, как для нас важен этот подиум.
- Да, точно. Это – для Жюля.
В голосе Квята в переговорах с командой даже не сквозила радость. Может, сказывалась усталость. Может, он просто понимал – не к месту бурно выражать эмоции. Как бы то ни было, свой первый подиум в «Формуле-1» Даниил праздновал сдержанно.
Эта неделя началась с похорон Жюля Бьянки в Ницце и закончилась этапом на «Хунгароринге». Небольшая церемония в память о французском гонщике перед стартом гонки вновь вернула всех на полгода назад, в тот роковой «Гран-при Японии», по ходу которого надвигающийся на огромной скорости трактор-эвакуатор стал последним, что Жюль увидел в своей короткой, но яркой жизни. Его не стало в пятницу, 17 июля – Бьянки скончался, не приходя в сознание. Ему было всего 25 лет.
О чем думали пилоты, стоя, обнявшись на плечи, в круге, в центр которого каждый положил свой шлем, пусть останется с ними. Когда спустя полчаса красные огни светофора погасли и пилоты начали борьбу, мы снова вспомнили, почему любим гонки. Несмотря на то, что они до сих пор забирают жизни спортсменов.
Правда, старт удался не сразу – Фелипе Масса ошибся с расположением машины и организаторам пришлось отправить болиды на дополнительные прогревочный круг. Бразилец будто намекнул – будет интересно! Хватит и ошибок (в том числе, детских), и обгонов, и необычных ситуаций. Долго ждать не пришлось – тот факт, что на первых метрах обе «Феррари» проехали мимо «Мерседесов», уже вызвал оторопь – когда такое видели последний раз? Спустя мгновения Льюис Хэмилтон отправился на прогулку по зоне безопасности, с трудом отвернув от стальных барьеров – и мигом откатился на 10-ю позицию. Вряд ли и чемпион мира, и его команда ожидали такого развития событий – учитывая, что по ходу практик и квалификации «Мерседес» привычно доминировал. Но ведь и в прошлом году именно в Венгрии победу праздновал не Льюис или Нико Росберг, а Даниэль Риккиардо! Как же так вышло, что самая скучная трасса в последнее время дарит болельщикам самые зрелищные гонки?
«ПРОПУСТИ
РИККИАРДО!»
Только Квяту ничто не обещало ярких эмоций. Особенно – приказ по радио пропустить партнера. Риккиардо, допустив контакт с Валттери Боттасом, оказался позади Даниила, но шел с явно лучшим темпом.
- Не сдерживай напарника! – в голосе инженера Квята прозвучала сталь. Уфимец пытался возразить –мол, сам уперся в Нико Хюлькенберга, - но перечить не стал. Отдал Риккиардо свою позицию. Спустя несколько кругов Дэн был уже четвертым.
Даня начал этот уик-энд со второго места в вечерней пятничной практике, но следом «провалил» квалификацию (остался седьмым, на три позиции позади напарника), да и в начале гонки столкнулся с повышенной вибрацией покрышек. А тут еще этот приказ… И не поспоришь – ведь Риккиардо действительно быстрее! Однако Масса, «наевшись» трудностей, в такой же ситуации быстро сдался, откатившись во второй десяток. А Квят… Нет, Даня просто ехал дальше. И ехал быстро. Настолько быстро, что все-таки догнал свой шанс попасть на подиум.
Нелепый вылет Хюлькенберга – на его «Форс Индии» отвалилось переднее антикрыло, и Нико, подскочив на собственном же спойлере, отправился прямиком в барьер из покрышек – напомнил не только об опасности гонок. Об их непредсказуемости – тоже. Выезд машины безопасности скомкал все планы лидерам. Да, Кими Райкконен уже понимал, что из-за проблем с гибридной установкой ему не удержать второе место (финн в итоге вовсе сошел), но Феттель явно не рассчитывал, что вновь придется уходить в отрыв от «Мерседесов»! Тем более, на более жестком типе покрышек. И только Хэмилтон, похоже, вдохновился – это же шанс вернуться на первую строчку! Льюис вряд ли предвидел, как завертится карусель событий…
РОСБЕРГ
ПРОКОЛОЛСЯ
Раз – и сразу после рестарта Риккиардо проходит Хэмилтона, получая от того удар под дых (в прямом смысле – «Мерседес» боднул «Ред Булл» в боковой понтон воздухозаборника).
Два – и уже Квят обгоняет лидера чемпионата. Правда, выехав далеко за пределы трассы.
Три – и судьи «дарят» Хэмилтону штраф в виде проезда по пит-лейну за инцидент с Риккиардо.
«Простите, парни» - только и смог сказать команде англичанин.
Но карусель закручивалась дальше!
Четыре – и Риккиардо резво догоняет Росберга.
Пять – и тут же атакует, ныряя внутрь поворота, но допустив ошибку на торможении! Потеря темпа мешает ему пройти Нико «с наскока» - немец тут же возвращает статус-кво… Только попытка захлопнуть калитку перед самым носом Дэна играет с ним дурную шутку – контакта с передним антикрылом «Ред Булла» не выдерживает задняя левая покрышка «Мерседеса».
Шесть – Росберг ковыляет в боксы на «трех ногах», откатываясь в конец первой десятки. Риккиардо едет туда же – менять антикрыло. И Квят выходит на вторую позицию!
Судьи заметили его слишком «широкий» обгон Льюиса, вот только штраф в виде надбавки 10 секунд к итоговому времени уже никак не повлияет на место Даниила – слишком велик отрыв от оставшегося третьим Риккиардо. Квят провел гонку без ярких инцидентов, не лезя на рожон… Хороший гонщик на хорошей машине хорошо сделал свою работу. О чем в итоге ему и сказал инженер по радио.
В сухом остатке – подиум без «Мерседесов», вторая победа Феттеля с «Феррари» (Себ на трех языках – английском, итальянском и французском – посвятил ее Бьянки), Квят – на втором месте, 17-летний Макс Ферстаппен – на четвертом (!), Фернандо Алонсо на нынешнем «Макларене» - пятый (!!), и россыпь зрелищных моментов, которые войдут в подбору лучших эпизодов года.
- Я думаю, Жюль видел гонку там, на небесах. И я надеюсь, она ему понравилась, - подвел итог венгерского «Гран-при» Риккиардо.
СТАТИСТИКА
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Гонка. 1. Феттель (Германия, «Феррари») – 1:46.09,985. 2. Квят (Россия, «Ред Булл») – отставание 15,700.3. Риккиардо (Австралия, «Ред Булл») – 25,084. 4. Ферстаппен (Голландия, «Торо Россо») – 44,251. 5. Алонсо (Испания, «Макларен») – 49,079. 6. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 52,025. 7. Грожан (Франция, «Лотус») – 58,578. 8. Росберг (Германия, «Мерседес») – 58,876. 9. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1.07,028. 10. Эриксон (Швеция, «Заубер») – 1.09,130.
Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 202 очка. 2. Росберг – 181. 3. Феттель – 160. 4. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 77. 5. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 76. 6. Масса (Бразилия, «Уильямс») – 74. 7. Риккиардо – 51. 8. Квят – 45. 9. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – 24. 10. Грожан – 23. 11. Ферстаппен – 22. 12. Наср (Бразилия, «Заубер») – 16. 13. Перес (Мексика, «Форс Индия») – 15. 14. Мальдонадо (Венесуэла, «Лотус») – 12. 15. Алонсо – 11. 16. Сайнс (Испания, «Торо Россо») – 9. 17. Баттон – 6. 18. Эриксон – 6.
Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» - 383. 2. «Феррари» - 236. 3. «Уильямс» - 151. 4. «Ред Булл» - 96. 5. «Форс Индия» - 39. 6. «Лотус» - 35. 7. «Торо Россо» - 31. 8. «Заубер» - 22. 9. «Макларен» - 17.