Даня лучше Дэнни. Как Даниил Квят обошел напарника в Канаде
Победа Льюиса Хэмилтона, подиум Валттери Боттаса, девятое место Даниила
Квята и другие события «Гран-при Канады» - в традиционном обзоре от Sovsport.ru.
ДУБЛЬ «МЕРСЕДЕСА»
Лидеров даже не было смысла
показывать. Режиссер этого, в общем, и не делал. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг,
для виду слегка пободавшись в первом повороте, спокойно доехали до финиша без
опасений за свои позиции. Пугает даже не шестая победа «Мерседеса» в семи
этапах этого сезона. Пугает то, что Росберг, всю гонку (за исключением периода
пит-стопов) бывший в пределах пяти секунд от лидера, даже не попытался его атаковать!
Ни единого намека на прессинг, на обострение борьбы… Зачем? То ли команда так извинилась
за инцидент в Монако, где откровенно глупое решение зазвать Льюиса в боксы в
момент появления пейс-кара (после аварии Макса Ферстаппена), по сути, украло у
Хэмилтона победу. То ли Росберг и правда понимает – бороться с напарником
бессмысленно. Первый вариант еще можно понять, переварить. Второй же обещает
нам самый скучный сезон с 2004 года, когда доминирование Михаэля Шумахера и «Феррари»
серьезно подкосило интерес к «Формуле-1» по всему миру. Ну правда, вы осилите
еще 13 таких же гонок, с заранее известным победителем?
ПЕРВЫЙ ПОДИУМ БОТТАСА
Ну, так-то не первый конечно –
в карьере финна их уже набралось семь штук. Но в этом сезоне Валттери в тройке
еще не был. Да и сами эти тройки вводили в уныние похлеще регулярных побед
Хэмилтона. Два «Мерседеса» и «Феррари», два «Мерседеса» и «Феррари»… Форма
призеров не менялась от гонки к гонке. Да и фамилии, в общем, тоже – разве что
в Бахрейне Кими Райкконен сменил Себастьяна Феттеля на церемонии награждения.
Но в Канаде «Уильямс» провел лучший «Гран-при» в сезоне. Фелипе Масса, провалив
квалификацию, выдал чудо-прорыв на шестое место. А Боттас замкнул тройку
лидеров на финише. Разнообразие? Ну да, хоть какое-то. Лишь бы не думать, что
на третье место финна вывела исключительно ошибка его соотечественника – все того
же Райкконена, развернувшегося, как и год назад, в повороте «Казино»…
КВЯТ ЛУЧШЕ РИККИАРДО
Не будет побед у Дани в этом
сезоне. И подиумов, наверное, тоже. Разве что случайные перепадут – при удачном
стечении обстоятельств. Форма «Ред Булла» (в первую очередь – двигателей «Рено»)
- катастрофична, если вспомнить, на каком уровне команда выступала в последние
годы. На этом фоне девятое место Квята – уже успех. Кто думает, что парень зря участвует
в элитных гонках, пусть обратит внимание на результат его напарника. В прошлом
году Даниэль Риккиардо стал в Канаде лучшим, прервав серию побед «Мерседеса». И
к слову, на протяжении всего сезона был единственным, помимо Росберга и Хэма,
кто приезжал на финиш первым (еще – в Венгрии и Бельгии). Сейчас же в Монреале
Дэн остался… лишь 13-м. Он третий раз уступил Квяту в гонке и второй – в квалификации.
Когда машина оставляет желать лучшего, лучший показатель таланта гонщика –
сравнение результатов его и напарника. И Даня в этом компоненте с каждый
уик-эндом выглядит все лучше.
ОЧКИ МАЛЬДОНАДО
Главный «везунчик» первой «Формулы»,
сошедший в пяти из первых шести гонок, видимо, сгонял на днях к бабке-повитухе –
и перекинул часть своего «везения» на партнера по «Лотусу». Иначе чем
объяснить, что Пасто Мальдонадо провел на редкость (в его случае – РЕДКОСТЬ)
успешную гонку, тогда как Роман Грожан даже не попал в очки? Француз напомнил о
себе образца 2012 года, когда он стал лучшим игроком в боулинг среди всех
участников чемпионата. В качестве кеглей, правда, выступали другие гонщики, а
сам Роман собирал штрафы как виновник аварий, ну да ладно… У «Лотуса» были
отличные шансы набрать немало очков в Канаде – в квалификации оба пилота
черно-золотистых заняли третий ряд стартового поля. Только Грожан, видимо,
зазнался по ходу гонки – иначе сложно объяснить его маневры после обгона Уилла
Стивенса на круг. «Это было тупо! Куда мне стоило деваться?» - бесился британец
в радиоэфире. И судьи приняли сторону гонщика «Маруси». В обидном столкновении,
получив удар сзади после подрезки а-ля «московское такси», Роман потерял какие-то
детали и был вынужден свернуть в боксы. Да еще схлопотал штраф в 5 секунд. Зато
Пастор, наконец-то, доехал до финиша без происшествий. И заработал свои первые
6 очков в сезоне!
ДВОЙНОЙ СХОД «МАКЛАРЕНА»
Очки Баттона в Монако вернули «Макларену»
веру в успех. Но уик-энд в Канаде спустил всех в Уокинге с небес на землю. Ни
Дженсон, ни Алонсо на скоростном треке в Монреале даже мечтать не смели о
попадании в десятку. Их темп уступал машинам «Заубера», плюс в итоге подвела
надежность. Испанец сошел на 47-м круге, британец – на 58-м. Да, это будет
тяжелый год для «Макларена»…