В «Торо Россо» Квят ехал быстрее. Как россиянин провел худшую квалификацию в карьере
Квалификация Гран-при Бахрейна завершилась для Даниил Квята неудачей –
не сумев пробиться даже во второй сегмент, россиянин показал лишь 17-е время. Чем
еще запомнились субботние заезды на «Сахире» - в обзоре Sovsport.ru.
ПРОВАЛ КВЯТА
Пять минут изменили все. Вроде
только что, проехав быстрый круг за 1.35,800, Квят показал шестое промежуточное
время и спокойно зарулил в боксы. Но 11 других пилотов за такой короткий
отрезок успевают превзойти результат россиянина. Камера крупным планом
выхватывает лицо гонщика «Ред Булла». Он расстроен – это читается во взгляде.
Выбирается из кокпита, грустно смотрит на табло. Кажется – вот-вот зло сплюнет,
но мешают подшлемник и шлем. Как это случилось, Даниил не сможет рассказать
даже после окончания всех заездов.
- Квалификация вышла странной.
Даже не знаю, почему не смог пройти во вторую часть. В конце сессии я остался в
боксах после того, как проехал круг на более мягких покрышках. Мы думали, что
этого времени будет достаточно.
- Возможно, помешали проблемы с машиной?
- Пока не могу сказать.
Наверное, где-то и я ошибся. Но в целом всей команде надо сделать шаг вперед.
Для сравнения – год назад на «Гран-при
Бахрейна» Квят стартовал 13-м. Лучший круг в квалификации он проехал за
1.35,145. Получается, нынешний «Ред Булл» слабее прошлогодней «Торо Россо»?
ГРУСТНЫЙ НИКО
Еще более печально выглядел
Нико Росберг. Тот случай, когда третье место в квалификации – хуже 17-го,
показанного Квятом. Немец не только опять вдрызг проиграл партнеру по «Мерседесу»
Льюису Хэмлилтону – он еще и Себастьяна Феттеля вперед себя пустил. Если в
прошлом сезоне Росберг-младший до последнего бился за титул, а по количеству
поул-позиций и вовсе опередил напарника, то в нынешнем все претензии Нико на
корону пока выражаются только на словах.
Скорее уж Феттель бросит вызов
Хэмилтону. От демотивированного, потерявшего блеск в глазах Суперсеба
образца-2014 (которого с легкостью объезжал Риккиардо) не осталось и следа.
Получив лучшую в паддоке машину, у которой на обтекателе нет трехлучевой
звезды, Феттель мигом напомнил, за счет чего стал четырехкратным чемпионом
мира. «Феррари» в принципе не сильно уступали «Мерседесам» по ходу
тренировочных заездов на «Сахире», и квалификация подтвердила расстановку сил.
Да, обойти поймавшего кураж Хэмилтона (англичанин, к слову, впервые выиграл
поул-позицию в Бахрейне) не получилось. Но старт с первого ряда – уже успех!
Учитывая, что Феттель умеет беречь резину, да и особенности машин «Скудерии»
это позволяют, кто знает – может, немец повторит успех Малайзии? Досрочно
победу Льюису никто теперь отдавать не спешит.
ПРИБАВЛЕНИЕ «ИНДИЙСКОЙ СИЛЫ»
И немного о прогрессах. О
прогрессах всех, кроме «Ред Булла». Кстати, Квяту есть о чем задуматься – что бы
там ни было с болидами «Быков», Риккиардо в итоге показал седьмое время, а до
последних двух минут и вовсе был вторым! Так что бороться за место в десятке можно
– главное, избегать ошибок. Но есть и плюс – Даниил сэкономил к гонке на один
свежий комплект мягкой резины больше соперников. А это – хорошее подспорье для
прорыва.
Тем не менее, в целом «Ред
Буллы» быстрее не поехали – если сравнивать с первыми тремя этапами сезона.
Правда, они этого и не обещали – мотористы «Рено» надеются серьезно доработать
двигатель лишь к концу мая и гонке в Монако. А пока рассчитывать на что-то
стоящее не приходится. Зато в Бахрейне удивили две команды – «Макларен» и «Форс
Индия».
Да, Дженсон Баттон в
квалификации не проехал ни одного быстрого круга – вновь отказала техника. Зато
Алонсо показал 14-й результат. Успех! Грустно, конечно, когда в таком контексте
подается ситуация вокруг «Макларена» и двукратного чемпиона мира, но тем не
менее – мотористы «Хонды» мало-помалу доводя свое детище до ума, снимая
ограничения и увеличивая предельные режимы работы двигателя. Что положительно
сказывается на скорости болидов – по ходу свободных заездов тот же Алонсо
вплотную подбирался к первой десятке!
И еще больше удивили в «Индийской силе». По той простой причине, что здесь серьезных обновлений для машин не обещали раньше лета и «Гран-при Австрии». Однако даже на нынешнем болиде Нико Хюлькенберг вышел в финал и показал восьмое время! Осталось выяснить – то ли в команде хитрят, не анонсируя свои новинки. То ли «Сахир» просто подходит для их шасси. В конце концов, не просто так в прошлом году Серхио Перес поднялся здесь на подиум.
Гран-при Бахрейна
Квалификация
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) - 1:32.5712. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) - отставание 0.411
3. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) - +0.558
4. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) - +0.656
5. Валттери Боттас (Williams) - +0.810
6. Фелипе Масса (Williams) - +1.173
7. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - +1.261
8. Нико Хюлькенберг (Force India) - +1.879
9. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) - +1.891
10. Ромен Грожан (Lotus) - +1.913
Выбыли после второго сегмента:
11. Серхио Перес (Force India) 1:34.704
12. Фелипе Наср (Sauber) - 1:34.737
13. Маркус Эрикссон (Sauber) - 1:34.737
14. Фернандо Алонсо (McLaren) - 1:35.039
15. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso) - 1:35.103
Выбыли после первого сегмента:
16. Пастор Мальдонадо (Lotus) - 1:35.677
17. Даниил Квят (Red Bull Racing) - 1:35.800
18. Уилл Стивенс (Manor) - 1:38.713
19. Роберто Мери (Manor) - 1:39.722
20. Дженсон Баттон (McLaren) - без времени