У «Быков» забилось сердце! Как Квят стал пятым в квалификации «Гран-при Малайзии»
Скомканная из-за дождя квалификация на
автодроме «Сепанг» закончилась очередным, 40-м в карьере поулом Хэмилтона и
пятым местом Даниила Квята. А заодно дала возможность сделать несколько приятных
и важных выводов.
БЫКИ-ТО ЕДУТ!
Неудача «Ред Булла» на «Гран-при
Австралии» перевернула привычный мир. Шквал негодования в адрес «Рено»,
заявление о возможном уходе из «Формулы-1», если ФИА не задумается над
пересмотром регламента, аналогичные намеки со стороны французских мотористов…
Ненадолго показалось, что сезон для «Быков» испорчен, Феттель вовремя сбежал от
них в «Феррари», а Квяту вряд ли светит что-то лучшее, чем просто борьба за
очки в отдельных гонках.
Хорошо, что в Милтон-Кейнсе, как и в Виши,
не ограничились громкими, гневными фразами. Там продолжили работать. И над
шасси, которое тоже оказалось не таким быстрым, как хотелось бы. И над моторами
– от «Рено» потребовали в течение трех этапов серьезно доработать и улучшить
надежность двигателя, чем и занялись подчиненные Сирилла Абитебула. Наконец,
как бы ни хотелось Кристиану Хорнеру и Хельмуту Марко спихнуть все неудачи
только на слабости силовой установки, с другими элементами болида тоже было не
все гладко. Тот же Квят не доехал до стартовой прямой в Австралии вовсе не
из-за мотора – россиянина подвела коробка передач.
В Малайзии повод для оптимизма появился
уже в пятницу – Даниил показал четвертое время дня. Проблемы местами остались –
на болиде Квята снова захандрила коробка, у Риккиардо возникли неполадки в
гибридной установке, обоим пилотам меняли отдельные элементы двигателя… Но
появилась скорость, которой не было в Австралии! И отставание от лидеров
заметно сократилось. Квалификация, к счастью, подтвердила – результаты
пятничных практик не были случайностью. Без проблем выйдя в финал, Дэн и Даня
показали четвертое-пятое итоговое время. Если все будет в порядке с техникой, в
гонке есть шанс – кто знает? – побороться и за подиум.
«МЕРСЕДЕС» НЕ ТАК НЕДОСЯГАЕМ
То ли другие команды подтянулись, то ли
«Мерседес» решил чуть сбавить обороты, потешив соперников напрасными надеждами,
но факт – в пятницу немецкая «конюшня» уже не выглядела настолько сильнее
остальных, как это было в Мельбурне. Слаженную парочку Хэмилтона и Росберга на
верхних строчках протоколов разбивали то Райкконен, то Феттель. Возможно, в
условиях малазийской жары и влажности в «Мерседесе» решили чуть ограничить
мощность двигателя, чтобы поберечь его ресурс (на сезон-то всего четыре штуки
положено для каждого пилота)? Так или иначе, появился шанс, что в квалификации
по крайней мере гонщики «Феррари» ввяжутся в борьбу за поул.
Да, дождь многим спутал карты и внес
элемент случайности в итоговый расклад. Райкконен не смог пробиться в финал,
Хэмилтон во втором сегменте показал только восьмое время. Мы не узнаем, как бы
все сложилось, пройди все заезды на сухом асфальте. Но когда Феттель в
последней попытке выбил Росберга со второй строчки и всего 0,074 секунды не
дотянулся до Хэмилтона, фанаты Скудерии зааплодировали. Большинство других
болельщиков «Формулы-1» - тоже. Может, пока это лишь иллюзия, и гонка вернет
все на круги своя… Но как хочется верить, что «Мерседес» все-таки не будет
доминировать на протяжении всего сезона так, как это было в Мельбурне!
ФЕРСТАППЕН ГОТОВ!
В смысле – готов к «Формуле-1». Смешно –
этому парню еще только предстоит сдавать школьные экзамены, а он уже стартует с
шестого места в своей второй гонке в чемпионате мира!
И это тот самый случай, когда не стоит
кивать на дождь. Он, может, и влияет на итоговый расклад, но жизнь всем
гонщикам осложняет одинаково. И если 17-летний дебютант опережает обоих пилотов
«Уильямса» (включая вице-чемпиона мира 2008 года!), это что-то, да значит! Не
говоря о том, что его напарник – куда более опытный (хотя бы по части младших серий)
Карлос Сайнс – будет стартовать на восемь позиций ниже. Мы не знаем, как
сложится сезон для Макса – вряд ли он будет безупречен на протяжении всех
этапов. Но то, что «Ред Булл» не поспешил с его приходом в «Формулу-1»,
пожалуй, теперь понятно любому скептику.
«МАКЛАРЕН» ПРИБАВЛЯЕТ
Странно звучит, конечно, учитывая, что два
чемпиона мира будут стартовать в Малайзии с предпоследнего ряда – 17-й и 18-й
позиций. Но Баттон не просто так улыбался после квалификации. «Мы скидываем по
полторы секунды за неделю. А значит, прогресс – уверенный, и мы будем
прибавлять». Да, на Сепанге моторы «Хонда» не позволят ни Дженсону, ни Алонсу
бороться даже за очки (разве что в случае очередных массовых сходов или, опять
же, сложной погоды, способной спутать карты лидерам). И все же, намек на то,
что «Макларен» в обозримом будущем сможет подтянуться к середнякам, мы
получили. Поклонников легендарной команды должно порадовать хотя бы это.
«МАНОР» ВЫСТУПАЕТ В ДРУГОЙ ЛИГЕ
Вот что порадует фанатов бывшей «Маруси» -
сложный вопрос. В отличие от Австралии, в Малайзии команда все же выпустила
обоих гонщиков на трассу. Вот только отставание в пять-шесть секунд с круга
непрозрачно говорит о том, что в «Формуле-1» этим машинам, в общем-то, не
место. В квалификации Уилл Стивенс и вовсе не принял участия из-за неполадок с
топливным насосом. А Роберто Мери не уложился в лимит 107 процентов от времени
лидера. Может, конечно, оба и выйдут на старт гонки – по ходу предварительных
заездов и англичанин, и испанец временами показывали достаточный для этого
результат, а ФИА и руководство «Формулы-1» заинтересовано в большем количестве
машин на трассе. Только… зачем?