Шлем Квята – пуленепробиваемый
С этого года гонщикам запретили менять рисунки на шлемах по ходу сезона. Больше всего это решение ударит по четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю, который одно время менял шлемы в каждой гонке. Разделяя его скорбь, приводим 10 любопытных фактов о шлемах пилотов «королевских гонок».
1
Шлем (стандарт 8860) является пуленепробиваемым и выдерживает выстрел из ружья. Это один из обязательных тестов визора шлема: он должен выдерживать выстрел граммовой пули, летящей на скорости до 323 мили в час (стрельба производится по трем точкам).
2
Еще один метод тестирования: сбрасывание острой 4‑килограммовой пики: если в модели головы, вставленной в шлем, появляется малейшая вмятина, шлем выбраковывается. Представители одной из фирм-производителей проехали по шлему на 55‑тонном танке: корпус шлема остался цел.
3
Шлем – огнеупорный. Он выдерживает температуру 830 градусов в течение 30 секунд. При этом температура внутри не должна быть выше 70 градусов.
4
Шлем делают из карбона. Такой же используется в крыльях и фюзеляже «Боинга 787». Каждая нить такого композитного материала состоит из 12 тысяч волокон, которые примерно в 15 раз тоньше волоса человека. Общая длина карбонового волокна в шлеме – около 15 тысяч километров.
5
Толщина визора – около 5 миллиметров. Перед гонкой на нем закрепляется пять тонких пленок. Толщина каждой – 0,2 мм, гонщики снимают их по мере загрязнения.
6
Время изготовления шлема – примерно три месяца.
7
Вес шлема примерно 1,2–1,3 кг (согласно регламенту FIA вес не может превышать 1,8 кг).
8
Цена шлема без рисунка 3000–3500 евро, с рисунком – на тысячу евро дороже.
9
На каждую гонку пилот берет три шлема: два для сухой погоды, один – для дождливой. Среди двух первых: шлемы для солнечной и пасмурной погоды. Для солнечной – с темным визором, для пасмурной – с прозрачным. Всего же за год пилоту требуется минимум восемь шлемов.
10
Шлем Айртона Сенны, в котором бразилец вышел на старт своей последней гонки в Сан-Марино-1994, был уничтожен спустя девять лет по решению семьи гонщика и компании-производителя (элемент подвески пробил шлем на стыке между визором и корпусом, что привело к гибели пилота).
Перед Гран-при Монако-2013 Себастьян Феттель поместил на шлем изображение девушки в купальнике: когда шлем нагревался, купальник исчезал.
Шлем Хэмилтона перед Гран-при Бразилии-2011: на финише сезона у Льюиса было карнавальное настроение.
В 2012‑м финская компания Rovio Entertainment, разработчик игры Angry Birds, стала персональным спонсором Хейкки Ковалайнена.
Даниил Квят фантазию проявляет на трассе.
Шлемы Виталия Петрова были выкрашены в цвета российского флага, на тыльной стороне были изображены Спасская башня и здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.