Что ждет Квята в стартующем сезоне. Мнение Виталия Петрова
Первый российский гонщик в истории «Формулы-1» Виталий Петров задумался об основных интригах сезона – и поделился с «Совспортом/Weekly» своими мыслями на этот счет.
КОРРИДА КВЯТА
Поможет ли Даниил одержать «Ред Буллу» победу?
Переход Дани из «Торо Россо» в «Ред Булл» по большому счету изменил не так много. Да, эта команда гораздо выше уровнем. Чемпионская команда. Но в плане работы с машиной, взаимодействий внутри коллектива многое осталось прежним. Есть болид, и задача гонщика – полностью использовать его потенциал. То, что Квят это умеет, он наглядно показал в «Торо Россо». Думаю, справится и в «Ред Булле».
Да, могут возникнуть психологические сложности, связанные с повышенной ответственностью. Но, уверен, команда поможет Дане с этим справиться. Мне в свое время повезло меньше – с подобными проблемами я оставался наедине с собой. Меня никто не учил, не направлял, что делать дальше, – приходилось пробиваться самому. Но у Квята в «Ред Булле» подобной ситуации не возникнет.
Будет ли Даня бороться за победы в гонках? Все упирается в возможности болида. Судить о скорости по тестам сложно – они не дают объективной информации, ведь все работают по разным программам, никто не раскрывает карты полностью. Реальный расклад сил станет понятен только в Австралии. Но если окажется, что «Ред Булл» построил реально быструю машину, Квят сможет побеждать. Таланта и мастерства ему на это хватит.
НЕ ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЕЗД
Реально ли победить «Мерседес»?
Берни Экклстоун сказал: «Готов поставить все свое состояние на то, что титул вновь завоюет «Мерседес». Я бы сделал такую же ставку. Все идет к тому, что немецкая команда продолжит доминировать. Да, возможно, «Уильямс», «Ред Булл», «Феррари» подтянутся чуть ближе. Год назад я не был уверен, что на финиш первой гонки доберутся хотя бы десять машин – так тяжело давался командам переход на новые моторы. Сейчас многие проблемы решены, болиды прибавляют в скорости, и борьба на трассах станет плотнее. Вот только серьезно, на протяжении всего чемпионата, спорить с «Мерседесом» за победы пока все равно никто не сможет.
Кто тогда возьмет титул – Льюис или Нико? У Хэмилтона нет никакого преимущества из-за его победы в прошлом году. Росберг точно не опустит руки – он не живет вчерашним днем. В каждой гонке все начинается с чистого листа, предыдущие успехи и неудачи значения не имеют. Льюис и Нико очень быстры, талантливы, ездят на одинаковых машинах. И их шансы на победу в этом году равны.
НОВЫЙ НЕМЕЦ В «ФЕРРАРИ»
Вытянет ли Феттель «Скудерию» из кризиса?
Почему Себастьян завоевал четыре титула подряд, а в прошлом году не выиграл ни одной гонки? Возможности пилота определяет машина. Посадите Феттеля в «Марусю» – и он не сможет бороться за победы. Посадите меня за руль «Ред Булла» 2013 года – и я включусь в битву за корону. Переход Себастьяна в «Феррари» ничего кардинально не изменит в команде, а разработка болида зависит от других людей. Безусловно, Феттель – быстрый гонщик, но в одиночку он не вытянет Скудерию на верхнюю строчку протокола. Если в ближайшем будущем Себу дадут лучшую машину, он сможет стать пятикратным чемпионом. Но вряд ли это случится уже в этом году.
ШКОЛЬНИК НА ТРАССЕ
Не рано ли Ферстаппену дебютировать в 17 лет?
В свои 17 лет я толком ничего не знал о «Формуле-1». Представить себя в чемпионате мира в этом возрасте для меня – нонсенс. Но люди разные. Я не знаю Макса лично, не знаю его характер. Но точно уверен – в «Ред Булле» работают неглупые люди, которые никогда не посадят за руль пилота, не готового управлять болидом. К тому же современные машины «Формулы-1» не требуют от нас каких-то запредельных физических нагрузок. Да, на некоторых трассах приходится тяжело – в Китае, Малайзии… Но большинство этапов даются в этом смысле куда легче. Так что и тут у Ферстаппена при нормальной подготовке проблем возникнуть не должно.