Остались с носом. Как будут выглядеть болиды «Формулы-1» в 2015 году

Пока команды готовятся ко второй серии предсезонных тестов, журналисты и болельщики изучают болиды, которые выйдут на старт в этом году. Sovsport.ru сравнил машины образца прошлого чемпионата с новыми и пришел к выводу – Королева Автоспорта значительно п
news

Пока команды готовятся ко второй серии предсезонных тестов, журналисты и болельщики изучают болиды, которые выйдут на старт в этом году. Sovsport.ru сравнил машины образца прошлого чемпионата с новыми и пришел к выводу – Королева Автоспорта значительно похорошела.

«Ни года без изменений в техническом регламенте» - таков девиз ФИА. Нововведения, в том числе, технические, стремительно меняют облик «Формулы-1». В прямом смысле – тоже. И далеко не каждый раз – в лучшую сторону. Так, ограничение по высоте носового обтекателя (чтобы снизить риск «наскока» на другую машину при аварии), введенное перед прошлым годом, превратило «Большой цирк» в «Цирк уродцев». Иначе назвать болиды образца-2014 было проблематично. В большинстве команд пошли не нестандартные решения, чтобы уложиться в норму регламента и при этом добиться нужной прижимной силы в передней части машин. Получилось, кто во что горазд, и большинство машин на протяжении всех 19-ти этапов «козыряли» весьма спорными с эстетической точки зрения носами.

Что ж, в ФИА умеют признавать ошибки и работать над их устранением. Новая порция изменений была направлена на то, чтобы улучшить внешний вид болидов – и эти усилия дали результат. Инструкции, регулирующие форму и наклон носового обтекателя, позволили инженерам подправить профиль своих творений. Сравнить машины девяти команд, которые выйдут на старт «Гран-при Австралии», с прошлогодними можно ниже.

Конечно, это не единственное изменение в конструкции машин, просто – самое заметное. Есть и еще ряд нововведений. Так, блоки, расположение под днищем болидов, теперь делают из титана (а не из алюминия), тормозные диски отныне должны вращаться с той же скоростью, что и колеса, а система двухступенчатого крепления самих колес станет обязательной (чтобы они не разлетались по зрителям, механикам и маршалам на трассе при аварии).

MERCEDES

Пилоты: Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания), Нико РОСБЕРГ (Германия)

2014 год

2015 год

Лучшая команда прошлого года представила свой болид F1 W06 Hybrid одной из последних – утром в первый день первой серии предсезонных тестов в Хересе. Надо признать, что «Мерседесы» и в предыдущем чемпионате выгодно отличались от соперников не только скоростью, но и красивым внешним видом. Так что в этом плане различий между старой и новой машиной не так много. Как, к слову, и в раскраске.

RED BULL

Пилоты: Даниэль РИККИАРДО (Австралия), Даниил КВЯТ (Россия)

2014 год

2015 год

«Ред Булл» и вовсе не стал устраивать полноценной презентации, ограничившись выпуском пресс-релиза. Более того, болид, выехавший на трассу в Хересе, удивил своей раскраской. Конечно, на «Гран-при» ее не будет – иначе взбунтуются спонсоры команды (поди разгляди на этой «зебре» логотипы компаний!). Пока же в Милтон-Кейнсе воспользовались автомобильным камуфляжем, чтобы визуально скрыть аэродинамические изюминки своей машины.

WILLIAMS

Пилоты: Валттери БОТТАС (Финляндия), Фелипе МАССА (Бразилия)

2014 год

2015 год

Новый Williams FW37 в целом напоминает своего предшественника – хотя бы «кончиком» носового обтекателя, свисающим над передним антикрылом. Впрочем, и в прошлом сезоне «Уильямсы» не так уж привлекали им внимание (на фоне некоторых конкурентов), так что и новую машину страшной назвать нельзя.

FERRARI

Пилоты: Кими РАЙККОНЕН (Финляндия), Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия)

2014 год

2015 год

Главное, что изменилось в «Феррари» - скорость. Болиды Скудерии были лучшими на первых тестах в Хересе. Конечно, до окончательных выводов пока далеко – команды толком не начинали работать над гоночным и квалификационным темпом, проверяя в первую очередь надежность узлов и агрегатов. И все же после провального прошлого года это – хороший знак. А вот внешне бросается в глаза присутствие черного цвета в раскраске болида – его стало заметно больше по сравнению с сезоном-2014.

MCLAREN

Пилоты: Дженсон БАТТОН (Великобритания), Фернандо АЛОНСО (Испания)

1990 год

2014 год

2015 год

«Макларен», в честь воссоединения с «Хондой», тоже слегка подправил цветовую гамму своих машин. Правда, воспоминания о старых «Макларен-Хонда», на которых гонялись Ален Прост и Айртон Сенна, новая раскраска не навевает. А вот эффект от пластической операции на носу, как говорится, на лице. Теперь McLaren – вновь одна из самых красивых машин чемпионата.

 

FORCE INDIA

Пилоты: Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия), Серхио ПЕРЕС (Мексика)

2014 год

2015 год

«Форс Индия» свою презентацию провела самой первой – еще 21 января. Вот только показали пока лишь новую окраску машин (меньше зеленого, больше черного). От индийского флага тут остались только оранжевые полоски по бокам. А вот об итоговой внешности болидов можно будет судить лишь в конце следующей недели. В Херес команда не приехала, решив начать работу сразу на второй серии предсезонных тестов в Барселоне.

 

TORO ROSSO

Пилоты: Карлос САЙНС-младший (Испания), Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия)

2014 год

2015 год

Болиды младшей Скудерии заметно похорошели – пока это все, что можно сказать о «Торо Россо». Впрочем, болельщиков куда больше интересует не внешность «телят», а персоны гонщиков – как проявит себя самый молодой дуэт пилотов в истории «Формулы-1»? И – персонально – 17-летний Макс Ферстаппен.

 

LOTUS

Пилоты: Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла), Роман ГРОЖАН (Франция)

2014 год

2015 год

Оригинальное решение с двойным обтекателем не помогло «Лотусу» в прошлом сезоне – чемпионат-2014 превратился для команды в кошмар. Посмотрим, как сложится на этот раз. Пока внешне болиды «черно-золотистых» сильно смахивают на… машины младших «Формул» (например, «Формулы-3»). Фанатам команды остается надеяться, что на трассе они будут все-таки быстрее.

 

SAUBER

Пилоты: Маркус ЭРИКССОН (Швеция), Фелипе НАСР (Бразилия)

2014 год

2015 год

Примерно тоже можно сказать о «Заубере». Который, к слову, удивил сильнее всех полной сменой раскраски. Желто-голубых машин в «Формуле-1» не видели давно – со времен «Рено» середины нулевых. Хотя на тех болидах Алонсо дважды стал чемпионом мира. Помогут ли новые цвета угодившей в жесткий кризис швейцарской команде – одна из интриг предстоящего сезона.

 

Новости. Формула-1