Дэн против Дэнни. Как разбились по парам пилоты «Формулы-1»

После того, как «Макларен» определился с составом на следующий сезон, все вакансии призовых пилотов оказались разобраны. Sovsport.ru проанализировал список участников чемпионата мира-2015 из девяти команд, которые гарантировано выйдут на старт в будущем
news

После того, как «Макларен» определился с составом на следующий сезон, все вакансии призовых пилотов оказались разобраны. Sovsport.ru проанализировал список участников чемпионата мира-2015 из девяти команд, которые гарантировано выйдут на старт в будущем году.

1. MERCEDES

Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания)

Нико РОСБЕРГ (Германия)

В лучшей команде чемпионата сохранили состав на следующий сезон. При этом если с Росбергом летом было подписано новое многолетнее соглашение, то контракт Хэмилтона истекает в конце 2015 года. Тото Вольфф и Падди Лоу не раз заявляли, что рассчитывают на долгосрочное сотрудничество с Льюисом, однако не факт, что двукратный чемпион мира продолжит карьеру в «Мерседесе» - не исключен вариант, что в 2016-м в Брэкли переедет Фернандо Алонсо. В любом случае, все эти события если и произойдут, то в отдаленном будущем. А в следующем году, скорее всего, Льюис и Нико продолжат между собой борьбу за титул.

2. RED BULL

Даниэль РИККИАРДО (Австралия)

Даниил КВЯТ (Россия)

В «Ред Булле» не стали долго горевать по поводу решения Себастьяна Феттеля перейти в «Феррари» и сразу же подписали контракт с Квятом. Таким образом, в следующем году за «Быков» поедут Дэн и Дэнни – самая молодая пара пилотов в истории команды. Пока сложно судить, сможет ли россиянин на равных бороться со своим более опытным напарником, который блестяще проявил себя в этом сезоне. Но в любом случае мы будем вправе рассчитывать на подиумы и, может быть, даже победы Даниила на этапах. Правда, тут все зависит не только от самого гонщика, но и от той машины, которую подготовят в Милтон-Кейнсе уже без прямого участия гениального Эйдриана Ньюи и в отсутствие ушедшего в «Макларен» Питера Продрому.

3. WILLIAMS

Валттери БОТТАС (Финляндия)

Фелипе МАССА (Бразилия)

В «Уильямсе» одними из первых объявили состав на следующий год, сохранив пару своих пилотов. При этом контракт Боттаса рассчитан до конца 2015-го, и если финн продолжит выступать на прежнем уровне и прогрессировать семимильными шагами, не исключено, что Валттери переманят в одну из топ-конюшен. Соглашение с Массой будет действовать еще два года. Бразилец уже не молод, его карьера клонится к закату, так что Фелиппе наверняка попробует выступить максимально ярко.

4. FERRARI

Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия)

Кими РАЙККОНЕН (Финляндия)

Решение Феттеля перейти в «Феррари» развязало руководству Скудерии руки в сложных переговорах с Фернандо Алонсо. Если до этого в Маранелло еще думали, как бы удержать недовольного положением дел в команде двукратного чемпиона мира, то, ударив по рукам с Суперсебом, со спокойным сердцем попросили испанца на выход. Кто выиграл, кто проиграл от этой рокировки – покажет время.

Сезон-2014 продемонстрировал, что Феттель не слишком хорошо справляется с трудностями. Впервые за пять лет не получив в свое распоряжение быстрейшую машину чемпионата, Себ растерялся и даже ушел в тень менее опытного Риккиардо. Хватит ли ему характера, таланта и терпения вытащить «Феррари» из того болота, в котором она увязла – большой вопрос. Алонсо, например, этого сделать не смог.

Что касается Райкконена, то Кими по-прежнему остается последним гонщиком, который приносил Скудерии титул (в 2007-м). В нынешнем году ему досталась машина, совершенно не подходящая под стиль управления Айсмена – собственно, поэтому он и не смог на равных бороться с Алонсо. В будущем ситуацию наверняка исправят, так что мы можем ожидать интригующей схватки за лидерство в самой популярной команде чемпионата.

5. MCLAREN

Фернандо АЛОНСО (Испания)

Дженсон БАТТОН (Великобритания)

Алонсо вернулся в «Макларен», несмотря на то, что в 2007-м расстался с командой отнюдь не лучшим образом (шпионский скандал с «Феррари», «слив» компромата со стороны испанца, ссора с Роном Денисом – полный набор). Но обиды прошлого забыты – или, по крайней мере, о них стараются не вспоминать. В нынешних условиях Фернандо был лучшим вариантом для «конюшни», которая пытается вернуться на топ-уровень и вновь включиться в борьбу за титул. При этом если машина с двигателем «Хонда» окажется неспособна претендовать на высокий результат, Алонсо вполне может покинуть Уокинг уже по окончании первого сезона  - по слухам, соответствующий пункт прописан в договоре.

Напарником Фернандо будет самый опытный пилот «Формулы-1» на текущий момент. Говорят, Рон Деннис был резко против кандидатуры Баттона, считая, что его форма пошла на спад, а с мотивацией возникли проблемы. Однако спонсоры и совладельцы «Макларена» настояли на том, чтобы оставить Дженсона. В итоге Кевин Магнуссен, начавший свой первый сезон в «Формуле-1» с подиума в Австралии, следующий год проведет в качестве резервного гонщика «конюшни». А дебют талантливого бельгийца Стоффеля Вандоорна откладывается на неопределенный срок.

6. FORCE INDIA

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия)

Серхио ПЕРЕС (Мексика)

В «Форс Индии» долго тянули с объявлением состава, но в итоге сначала, в октябре, подписали новый контракт с Нико Хюлькенбергом, а во время последнего «Гран-при» в Абу-Даби продлили соглашение и с Пересом. В итоге команда сохранит свою пару пилотов, которая отлично зарекомендовала себя в нынешнем сезоне. Пока «конюшне» удается строить быстрые машины, парни могут чувствовать себя нормально. Хотя давно сложилось впечатление, что, по крайней мере, Хюлькенберг уже перерос уровень «Индийской силы».

7. TORO ROSSO

Карлос САЙНС-младший (Испания)

Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия)

Младшая Скудерия отправила на повышение в «Ред Булла» Даниила Квята и рассталась с Жаном-Эриком Вернем, несмотря на уверенное выступление француза в концовке чемпионата. В итоге за руль болидов «Торо Россо» в будущем сезоне сядут двое дебютантов. Сайнс-младший, проигравший Квяту битву за место в «Формуле-1» в прошлом году, победой в «Мировой серии Рено» заслужил, наконец, право дебютировать в королевских гонках. А вот приглашение Ферстаппена-младшего вызвало бурю обсуждений и кучу непонимания – на момент объявления о контракте Максу было всего 16 лет, и он только проводил свой первый сезон в «формульных» сериях! Однако талант сына бывшего напарника Шумахера по «Беннетону» Йоса Ферстаппена настолько впечатлил всех экспертов, что охоту за юным гением начали и в «Ред Булле», и в «Макларене». Вот только в Уокинге не могли дать место Максу уже в предстоящем сезоне, а «Быки» воспользовались своим главным козырем – младшей командой.

Сам Ферстаппен вскоре после подписания контракта умудрился разбить болид «Торо Россо» на показательных заездах в Роттердаме, чем лишь подкинул дров в топку горячих рассуждений на тему «Не рановато ли школьнику гоняться в «Формуле-1». Однако впоследствии в рамках пятничных практик на нескольких «Гран-при» Макс выглядел вполне уверенно. В любом случае, наблюдать за тем, как самый юный пилот в истории королевских гонок проведет свой первый сезон, будет интересно. Равно как и за Сайнсом – сына двукратного чемпиона мира по ралли не зря считают одним из самых талантливых пилотов своего поколения.

8. LOTUS

Роман ГРОЖАН (Франция)

Пастор МАЛЬДОНАДО (Венесуэла)

Поддержка со стороны венесуэльского нефтяного концерна PDVSA гарантировала Мальдонадо место в «Лотусе» на следующий год. Вот только провальные результаты команды в нынешнем сезоне, по слухам, заставили спонсоров Пастора внести поправки в контракт, которые предусматривают снижение финансирования в случае скромных результатов в чемпионате-2015. Имя напарника венесуэльца долго не называлось, но на «Гран-при Абу-Даби» стало известно, что им останется Грожан.

9. SAUBER

Маркус ЭРИКССОН (Швеция)

Фелипе Наср (БРАЗИЛИЯ)

Конечно, мы надеялись, что в 2015 году место призового гонщика в «Заубере» получит наш Сергей Сироткин. И его участие в пятничной практике «Гран-при России» внушало определенный оптимизм. Но, положа руку на сердце, шансы Сироткина пробиться в «Формулу-1» уже так скоро были невелики. Отец гонщика признавал, что у них не получается собрать нужную сумму для контракта с командой. Да и спортивные результаты Сергея оказались скромнее, чем все ожидали. Да, он неплохо проехал сезон в «Мировой серии Рено», выиграл одну из гонок этапа на Moscow Raceway, но в борьбе за титул не участвовал, а в общем зачете уступил и собственному партнеру по Fortec Оливеру Роуланду.

В «Заубере» тем временем столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, и давно стало ясно, что при выборе пилотов на сезон-2015 швейцарская команда будет руководствоваться в первую очередь деньгами, которые те могут принести в ее бюджет, а уже затем – талантом самих гонщиков. В этой связи подписание Маркуса Эрикссона выглядело вполне логичным, хотя швед откровенно не впечатлил, выступая в «Катерхэме». Но спонсоры... Спонсоры решают все, и если они готовы платить за своего любимчика 15-20 миллионов евро, это снимает многие вопросы.

Напарником Маркуса станет куда более перспективный бразилец Фелипе Наср, неплохо проявивший себя в GP2 (3-е место в сезоне-2014) и уже принявший участие в нескольких пятничных практиках в «Формуле-1» в составе «Уильямса». Кроме того, Наср позволил «Зауберу» заключить крупное партнерское соглашение с Banco do Brasil.

Новости. Формула-1