Тянутся за Квятом. Чем обернулся сезон-2014 для российских гонщиков

В этом году ни один престижный гоночный чемпионат не обошелся без участия наших пилотов. От юниорской «Альпийской серии Рено» до «Формулы-1» - везде были россияне, причем, как правило, на заметных ролях. Sovsport.ru подвел итоги сезона для каждого из них
news

В этом году ни один престижный гоночный чемпионат не обошелся без участия наших пилотов. От юниорской «Альпийской серии Рено» до «Формулы-1» - везде были россияне, причем, как правило, на заметных ролях. Sovsport.ru подвел итоги сезона для каждого из них.

ДАНИИЛ КВЯТ

Серия: Формула-1

Сезон-2014: 15-е место, 8 очков

В начале года многие сомневались, хватит ли Квяту опыта выступлений в молодежных сериях для достойного дебюта в «Формуле-1». Как-никак, до Даниила ни один пилот не приходил в чемпионат мира прямиком из GP3. Тем не менее, уже в первых гонках стало понятно – Хельмут Марко не ошибся с выбором партнера для Жана-Эрика Верня. Впечатляла не только скорость россиянина, но и его работа в целом – Квят стремительно прогрессировал от этапа к этапу, обеспечил надежную обратную связь с командой и ни в чем не уступал более опытному напарнику. Набрать больше очков не позволила машина, точнее – проблемы с двигателем «Рено», которых на «Торо Россо» Даниила сменили аж семь штук (при лимите в пять моторов на сезон). Однако приглашение в «Ред Булл» на место Себастьяна Феттеля лучше любых финишей в десятке подчеркнуло, насколько ценят Квята в империи Дитриха Матешица и какие серьезные надежды здесь связывают с 20-летним гонщиком из Уфы.

МИХАИЛ АЛЕШИН

Серия: Indycar

Сезон-2014: 16-е место, 372 очка

Алешин стал нашим первопроходцем в главной американской гоночной серии – до Михаила никто из россиян в «Индикаре» не гонялся. Дебют можно признать удачным – потратив какое-то время на адаптацию к местной технике, правилам и трассам, Алешин довольно быстро начал показывать высокие результаты и даже попал на подиум, заняв второе место в Хьюстоне. Концовка сезона вышла смазанной из-за чудовищной на вид аварии Михаила в Фонтане, но, к счастью, последствия оказались не слишком серьезными. Россиянин избежал  по-настоящему тяжелых травм, выписался из больницы уже через несколько дней и после небольшого отдыха начал подготовку к следующему году.

К слову, из семи новичков «Индикара» в 2014-м Михаил уступил в общем зачете лишь колумбийцу Карлосу Муньосу, но последний уже выступал на отдельных этапах серии в предыдущем сезоне.

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ

Серия: DTM

Сезон-2014: 23-е место, 0 очков

После годичного отпуска Петров вернулся в гонки и снова стал первым – на этот раз, первым россиянином в престижном кузовном чемпионате DTM. Увы, отношения с серией у Виталия не сложились. Во многом не повезло с машиной - «Мерседесы» заметно уступали «Ауди» и «БМВ». Но и сам Петров толком так и не смог адаптироваться к новым условиям, регулярно проваливая квалификации и не слишком успешно выступая в гонках. Лучшей позицией Виталия на финише стало 11-е место (в голландском Зандворте), и в итоге он оказался единственным участником чемпионата, не набравшим за год ни одного очка. В «Формуле-1» у Петрова все получалось заметно лучше.

СЕРГЕЙ ЗЛОБИН

Серия: WEC, категория LMP2

Сезон-2014: 1-е место, 146 очков

Первый россиянин, получивший суперлицензию FIA и бывший тест-пилот «Минарди» в «Формуле-1»,  в свои 44 года сохраняет отличную форму. Выступая в чемпионате мира по гонкам на выносливость, как говорится, для души, Злобин внезапно стал лучшим в классе LMP2. Правда, экипаж российской же команды SMP Racing с его участием не выиграл ни одной гонки и титул завоевал, скорее, из-за неудач главных соперников из G-Drive Racing. Тем не менее, правила равны для всех, и стабильно отъездивший весь сезон Злобин справедливо возглавил итоговый протокол общего зачета.

РОМАН РУСИНОВ

Серия: WEC, категория LMP2

Сезон-2014: 2-е место, 137 очков

Вместе с французами Оливье Пла и Жюльеном Каналем, Русинов доминировал на трассах чемпионата WEC в классе LMP2. Экипаж G-Drive Racing выиграл семь квалификаций из восьми, на всех этапах показал лучшее время круга и одержал четыре победы – в Великобритании, Бельгии, Японии и Китае. Однако сход на «24 часах Ле-Мана» и авария на последней гонке в Сан-Паулу перечеркнули надежды Романа и компании на титул – он достался Злобину и SMP.

АРТЕМ МАРКЕЛОВ

Серия: GP2

Сезон-2014: 24-е место, 6 очков

Маркелов стал первым россиянином в GP2 с 2009 года, когда в ней выступал Петров. Дебют в главной молодежной серии вышел непростым – Артему явно не хватало опыта, его часто подводили квалификации и на фоне напарника по чемпионской команде Russian Time новозеландца Митча Эванса Маркелов смотрелся на порядок слабее. Тем не менее, в Бельгии ему удалось набрать очки, и в целом прогресс россиянина по ходу сезона был очевиден. В конце концов, Артему только в сентябре исполнилось 20 лет – время, чтобы громко заявить о себе, у него пока имеется. Хотя вряд ли стоит ждать какого-то серьезного прорыва в 2015 году.

СЕРГЕЙ СИРОТКИН

Серия: Мировая серия Рено

Сезон-2014: 5-е место, 132 очка

Этот год принес Сироткину победу на домашнем этапе WSR, еще трижды Сергей заезжал на подиум и, наконец, он же дебютировал на свободной практике «Формулы-1» в рамках «Гран-при России». Тем не менее, место призового пилота «Заубера» на сезон-2015 ему так и не досталось, да и в Мировой серии Рено Сироткин выполнил не все поставленные перед собой задачи. Несколько этапов ему испортили проблемы с техникой, но даже без них Сергей выглядел слабее напарника по Fortec британца Оливера Роуланда. Ввязаться в борьбу за титул, которую вели между собой Карлос Сайнс-младший, Пьер Гали, Роберто Мери и тот же Роуланд, у Сироткина тоже не получилось. Впрочем, в свои 19 лет он по-прежнему остается крайне перспективным гонщиком. А первые тесты чемпионата GP2 дали понять – если Сергей продолжит карьеру в этой серии, то в будущем году может стать в ней одним из главных действующих лиц.

ЕГОР ОРУДЖЕВ

Серия: Еврокубок Формулы Рено 2.0

Сезон-2014: 8-е место, 83 очка

Ожидалось, что 19-летний петербуржец прибавит в Серии Рено 2.0. Временами Оруджев действительно был очень быстр – он трижды показывал лучшее время круга в гонках и трижды попал на подиум. Тем не менее, качественного скачка не получилось – по сравнению с прошлым годом он даже потерял одну позицию в общем зачете. В следующем сезоне Егора ждет дебют в Мировой серии и первые тесты прошли вполне удачно – Оруджев стабильно держался в группе сильнейших.

МАТЕВОС ИСААКЯН

Серия: Альпийская серия Рено 2.0

Сезон-2014: 3-е место, 180 очков

Исаакяну только весной исполнилось 16 лет – из-за этого он пропустил первый этап Альпийской серии Рено в Италии (не прошел по возрасту). Однако дебют получился впечатляющим – в первых восьми гонках Матевос одержал две победы, четыре раза был вторым и еще дважды сошел из-за технических проблем. В общем зачете серии он оказался третьим – сразу вслед за доминировавшим в чемпионате голландцем Нико ле Вризом и монегаском Шарлем Леклерком. Но многие уже видят в Исаакяне нового Квята – и, видимо, не без веских оснований.

Новости. Формула-1